Self-improvement (селф-импрувмент): 4 примера ведения бизнеса
А причём тут бизнес-тренд, спросите Вы?
А при том, что бизнесмены научились сегодня зарабатывать на людях, которые мечтают об улучшении себя и своего имиджа. Нет, они не продают им новые “коллекции брендовой одежды” или пресловутую “уверенность в себе” на семинарах по популярной психологии. Тут всё гораздо интересней. Читайте со вниманием!
Одна голова – хорошо, а две – лучше
Образцом для некоторых бизнес-проектов по “самоулучшению” стала древняя социальная практика в некоторых странах Древнего же Востока. Там, где квалифицированных врачей было мало и услуги их стоили дорого практиковалась такая история. Заболевший человек выходил на площадь (или его выносили родственники) и просил совета по своему исцелению у собравшейся толпы. В это время он должен был пользоваться советами, получаемыми во время этого “мозгового штурма”. Если эти действия ему не помогали, только тогда болезнь признавалась серьёзной и он имел право обращаться к настоящему доктору!
Именно так и работают некоторые стартапы в нашем мировом бизнес тренде – они предоставляют площадку (реальную базарную площадь сегодня не предоставит никто) для общения, для получения “обратной связи”, некий форум для обмена советами и для итоговой возможности получить чью-то помощь. Разумеется, занимается этим всем бизнес, имея с этого свой процент!
Вылечиться от недуга – чем не проект в духе мирового бизнес тренда “Self-improvement”?
Другой путь, по которому идут стартапы нашего бизнес тренда можно озаглавить тоже старинной поговоркой.
“Здесь Родос. Здесь прыгай!”
Многие из нас – хвастуны. В целях “самоулучшения” нашего имиджа как в своих собственных, так и в чужих глазах, мы часто даём обещания, надеясь поразить всех “величием замысла”. Однако, время проходит, а мы всё так же проводим свой досуг в хвастливых планах на будущее. Как говорил поэт: “Суждены нам благие порывы, но свершить ничего не дано”. Однако в известном историческом анекдоте, дошедшем до нас из Древней Греции, дан рецепт, воспользовавшись которым, можно остановить поток речи лжеца (в роли которого часто выступает “один наш хороший друг”). Анекдот гласит: как-то в Афинах некто собрал толпу с воими рассказами о том, как на острове Родос он прыгал на состязаниях в двадцать локтей. Тогда один подошёл к хвастуну и ткнув палкой в землю базарной площади Афин сказал ему: “Здесь Родос! Здесь прыгай!”. (Hic Rodos. Hic Salte!)
Очень часто бизнес, связанный с трендом “Самоулучшения” “ловит” хвастунов за язык и предлагает им реализовать свои амбициозные проекты не на словах, а на деле – да ещё и отчитываясь за каждый свой шаг на пути к успеху перед группой поддержки. Такая публичность (которую и обеспечивают бизнес-проекты) действительно помогает нам меньше говорить, а больше – делать, отчего мы несомненно становимся лучше.
***
Ресурс, реализующий мечты или
“Мечты” и “Он-Лайн”. Пара, которая рождает – деньги.
Подобную схему заработка на мечте решил использовать и канадский стартап UponOurStar, применив ее для сайта новобрачных.
Итак, будущие молодожены создают на сайте UponOurStar свою страничку, где перечисляют свои мечты.
Далее, они рассылают приглашения своим друзьям и гостям свадьбы с просьбой поучаствовать в исполнении этой самой мечты. После памятного дня свадьбы, молодожены заходят на свою страничку и собирают полученные средства для исполнения своей мечты.
Создание странички для молодоженов бесплатное, но комиссия за операции с кредитной картой составляет 2,5 %, комиссия за открытие депозита – USD 15, и комиссия за перевод денег – 6%.
***
Остаётся не совсем понятным – как же всё-таки сайт умудряется зарабатывать деньги? Ведь современные брачующиеся давно уже составляют так называемый “гифт-лист”, который и рассылают всем приглашённым на свадьбу задолго до свадьбы. Вы получаете в руки листок и сами решаете – дать друзьям-молодожёнам денег на кофе-машину или на путешествие в Мексику. Или ничего не дать – а подарить “халат банный, махровый”. И никаких комиссий никаким сайтам…
Ресурс, зарабатывающий на обязательствах или
Ловцы на слове
После того как пользователи дают свои обещания публично, их просят указать точные сроки исполнения своих планов, например, год со дня декларации.
Если к указанному сроку пользователь не добился заявленных результатов, ему придется пожертвовать некоторую сумму денег на благотворительные цели, а часть из этой суммы отчисляется сайту Pledgehammer.
Пользователи создают на сайте свои профили (как в социальных сетях), чтобы общаться с ними было интересно. Собственно, это и есть социальная сеть.
Когда же наступает время “Че”, сайт уведомляет пользователя через e-mail, ласково прося озвучить свои результаты. Если результатов нет, деньги уходят благотворительным организациям – участникам проекта – ChildLine, PDSA и World Land Trust.
Судя по тому, что сайт – неплохо зарабатывает, никто на 20 килограммов так и не похудел…
Банк для мечты или
“Простите, люди, что обращаюсь к вам, такой молодой… Сами мы не местные…”
DreamBank – ещё один новый ресурс, из тех, что помогают людям собрать необходимое количество денег для реализации свей заветной мечты, публикуя ее на сайте и приглашая друзей помочь в финансировании.
Размещение самой мечты на сайте – бесплатная услуга, но ее необходимо оценить в пределах от 20 до 20 000 Канадских долларов. (Пример из запросов сайта – поехать на олимпиаду).
Проект является достойной альтернативой ненужным подаркам ко дню рождения и другим датам, утверждают разработчики идеи. Но это всё слова. Главное – дальше.
Пользователи сайта могут в любой момент закрыть свою «мечту» и изъять сумму.
Однако… Вот тут-то и кроется заработок предпринимателей-изобретателей! DreamBank удерживает свои суммы за так называемое обналичивание забираемых денег. Если кому интересно – два с половиной процента…
Набор для отслеживания личной эффективности и производительности труда
или Делу – время, потехе – час
Одно дело “стать круче”, на том основании, что ты получила в подарок сумочку от “Шанель”, а другое дело – порадоваться за себя и стать в своих глазах “круче”, потому что ты вчера сумела потратить на обычную работу три часа (вместо привычных восьми-десяти), но при этом ничуть не устала, а выполнила в два раза больше обычных намеченных полезных дел и очень горда собой. Собралась, короче, и перестав ковырять пальцем в носу, сосредоточилась на процессе решения текущих задачек.
***
Да, проблемы личной эффективности, тайм-менеджмента и повышения производительности труда волнуют сегодня многих людей, особенно на Западе, где глагол “работать” – не означает “делать вид, что ты работаешь, для начальника”.
Простые люди, занимающихся саморазвитием, сегодня понимают, что жизнь – коротка, а успеть в ней нужно многое. И поэтому желательно не разбазаривать время, проводимое за работой, на отвлекающие от работы “досуги”.
О том, как помочь людям в этом их начинании, давно уже думает бизнес. И вот, что свеженькое он придумал на сей раз.
Дизайнеры Себастьян Ронде Тилке и Андрес Хоймозе (Sebastian Ronde Thielke и Anders Hojmose) из Дании предложили свое решение этой насущной проблемы всех работающих людей. Они разработали уникальный набор для отслеживания эффективности и производительности – daily stack. Уникальность этого набора в его простоте.
Счастливо жить работающему человеку мешают только две проблемы со временем: его ленивое разбазаривание или, наоборот, его жадное использование – работа сутками, без перерывов на сон, еду, спорт, личную и духовную жизнь…
Разработчики daily stack взяли эти две проблемы (проблему ленивцев и проблему трудоголиков) за основу при работе над концепцией. Они долго экспериментировали с различными материалами и формами. Их основной задачей было найти простые формы, ясную и понятную “фишку”.
В итоге, набор сделали из деревянных брусков различной формы и цвета. Определенный цвет бруска символизирует вид задания, а его размер – соответственно время, потраченное на выполнение этого задания. Пользователю нужно просто построить пирамиду из таких блоков разного размера, цвета и формы, чтобы наглядно увидеть результаты своей работы и уровень производительности.
Набор имеет и электронную базу, которая подключается к компьютеру и позволяет точно отслеживать время и свою производительность, а также анализировать ее пики и спады.
Такой вот “счёт на палочках” для тех, кто давно закончил “первый класс”, но считатьвремя так и не научился…
Комментариев нет:
Отправить комментарий