Megagroup.ru

вторник, 30 июля 2013 г.

Как создать сервис по продаже экстремальных туров без участия туроператоров.


Сергей ЗАДЫРАКА
Основатель RangeUp
Как всё начиналось
В конце 2011 года я собрался поехать в сёрф-лагерь в Марокко. Перед поездкой я потратил много времени, чтобы найти школу сёрфинга. Какая-то информация встречалась только в англоязычном сегменте интернета. Тогда я занимался продажами и маркетингом в компании-разработчике приложений для брокерских платформ, но вернувшись из Марокко, я понял, чем хочу заниматься на самом деле — я решил продавать сёрф-туры русскоязычной аудитории.
Я запустил группу «ВКонтакте», вложил $150 в рекламу. Этого было достаточно для первых продаж. Я сотрудничал только со школой сёрфинга, в которую я ездил. С ними было легко договориться — им тоже было выгодно наладить дополнительный канал продаж. Сначала в группе было около 800 человек — в основном мои друзья и друзья друзей.

Шлифовка идеи

Окончательно идея сервиса сформировалась где-то через год. Сперва он был чётко сфокусирован на сёрф-лагерях, но после общения с консультантами и клиентами, я понял, что идею надо расширять и видоизменять, иначе её будет трудно масштабировать. Мы расширили предложения: добавили возможность купить походные и яхтинг-туры. Также сейчас мы делаем полноценный маркетплейс и для этого дорабатываем кабинет провайдера, чтобы пользователь мог напрямую списаться с организатором и уточнить информацию, а потом с лёгкостью забронировать отдых на сайте, не переплачивая. 
МЫ ЗАРАБАТЫВАЕМ НА КОМИССИИ, КОТОРУЮ НАМ ОПЛАЧИВАЕТ ПРОВАЙДЕР АКТИВНОГО ОТДЫХА

Первая версия сайта делалась компанией со стороны. Я тщательно сделал прототипы, проговорил функционал, прописал техническое задание. Менеджер проекта заверил, что через пару недель всё будет готово. Тем временем я решил поехать в кайтсерф-лагерь и дайв-центр, чтобы разобраться с новыми тогда для меня видами спорта. В итоге после нескольких недель компания-разработчик представила сайт, негодный для проекта, при этом просрочив дедлайн. На его основе нельзя было развивать платформу дальше. Я потерял время и деньги, но понял, что пускать на самотёк дела нельзя и что команде нужен человек с хорошим техническим бэкграундом. Им оказался Виталий Муранов, с которым мы познакомились в ноябре 2012 года в стартап-школе SUMIT WarmUP в Петербурге. Виталий — программист, три года работал на нью-йоркской фондовой бирже. Вернувшись в Россию, он согласился попробовать себя в стартапе.

Второй запуск

Официальный запуск бизнеса и вторая версия сайта произошли в январе 2013 года. Сейчас в компании работают пять человек плюс стажёры. Мы работаем с провайдерами по всему миру. У нас цена такая же, как у провайдера на сайте, и пользователи могут сравнить различные предложения, не тратя свое время на поиск по всему интернету.

RangeUp: Как создать сервис по продаже экстремальных туров без участия туроператоров. Изображение №1.

Мы зарабатываем на комиссии, которую нам оплачивает провайдер активного отдыха. У нас стандартный процент для всех провайдеров — 15% от проданного тура. В скором времени собираемся расширить функционал сервиса, и через нас еще можно будет приобрести страховку. Также мы расматриваем возможность интеграции бронирования авиабилетов и мест проживания — отелей и апартаментов.  
Клиентов привлекаем через сообщества в социальных сетях и другими средствами интернет-маркетинга. Чаще всего это молодые люди в поисках хорошего отдыха. Приходят за новыми впечатлениями и ощущениями: поймать волну, скатиться с горы на сноуборде, покорить вершину, побороздить морские просторы.

Продажи 

Сейчас мы развиваем проект только на наши личные накопления и текущий заработок. Всего вложено уже около $30 000. Эти деньги пошли на разработку, маркетинг, привлечение провайдеров активного отдыха, оплату сопутствующих расходов. На окупаемость мы планируем выйти к 2014–2015 году. Тут надо учитывать, что международная компания требует больших инвестиций и, следовательно, увеличивается срок окупаемости. 
За первые два месяца у нас было 20 бронирований и выручка составила 2000 $. В апреле было ещё 17. Лучше всего продаются запакованные туры, где остаётся только купить авиабилет. Средняя цена пакета составляет 800 евро.

Конкуренты и ситуация на рынке

В России у нас нет прямых конкурентов,  есть западные — например,Excursiopedia и Adventurelink. Конкуренция за покупателя у нас идёт непосредственно с самими поставщиками активного отдыха и небольшим количеством туристических агентств. Рынок непростой, поэтому пока свободный.
В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ МЫ ХОТИМ ВЫВЕСТИ RANGE UP НА ЕВРОПЕЙСКИЙ РЫНОК

Прошло примерно год-два с возникновения моды на тревел-индустрию. Сейчас часть туристических стартапов ушли с рынка. Те, кто получил инвестиции, их проел и закрылся. Нам помогает то, что мы не пересекаемся в своей деятельности с туристическими операторами, которые постоянно разоряются, поэтому наши клиенты не подвергаются связанными с этим рискам.

Планы

В ближайшее время мы хотим вывести Range Up на европейский рынок, что расширит наши возможности работы с провайдерами активного отдыха и клиентами. Cейчас мы переводим наш сервис на английский язык и перевозим компанию и часть команды в Европу. В планах  есть мобильная версия и интеграция с сервисами аренды отелей и бронирования билетов. Также большое внимание мы уделяем безопасности, поэтому будем интегрировать сервис страхования. Для всех этих целей в ближайшее время хотим привлечь в качестве инвестиций $300 000. Нам неважно, российский ли это будет инвестор или зарубежный — прописка не так важна, как личность инвестора и портфель фонда. 

Советы

Развивайте продажи
Первоначально должны быть продажи, они должны быть драйвером для бизнеса в e-commerce. У нас нет инвестиций, зато есть продажи, которые помогают нам развивать проект и оплачивать труд сотрудников.
Пробуйте всё лично
Постоянно изучайте индустрию и продукт. Для понимания своей индустрии я сам занимаюсь всеми видами активного отдыха, чтобы знать, что продаю и, что именно имеет ценность. И вообще желаю открывать для себя мир за пределами вашего офиса и квартиры. Катайтесь на серфе, велосипеде, бороздите моря, взбирайтесь на новые вершины. 

Текст: Екатерина Зоткова

Комментариев нет:

Отправить комментарий