Открываем антикафе: ни минуты без дохода
Если в обычном кафе человек, заказывая легкую закуску, получает право сколько угодно находиться в заведении, то в антикафе – с точностью до наоборот. Здесь платят за минуты пребывания, а чай, кофе, шоколадки, конфеты, печенье являются бонусом. И в кафе, и в антикафе посетители приходят перекусить и отдохнуть, однако заведения двух типов в корне отличаются.
В кафе на первом месте стоит, образно говоря, пирожное - и чем оно вкуснее, тем больше денег готов оставить клиент. А цель антикафе - заинтересовать посетителя досугом. Идея такова: чем интереснее человеку в антикафе, тем дольше он захочет в нём находиться – а значит, и денег больше оставит. Имеет значение тематика антикафе – заведение может представлять тайм студию для семейных торжеств, зал для молодежного флешмоба, секцию для видеоигр, комнату для деловых встреч и тренингов. В зависимости от выбранной идеи и составляют бизнес план антикафе.
Клиентура: как не ошибиться с посетителями
Наибольшего успеха достигли те предприниматели, которые правильно определили аудиторию антикафе ещё на начальных этапах.
«Поскольку в антикафе главный товар - это время пребывания, необходимо ориентироваться на ту категорию людей, которым здесь будет очень интересно», - советует эксперт по малому бизнесу Игорь Малюгин.
На основании анализа статей в открытой печати, форумов, интервью с бизнесменами, опросов потенциальных клиентов мы составили таблицу по целевым аудиториям.
Целевая аудитория | Что нужно | Длительность посещения | Особенности аудитории | Где расположить |
---|---|---|---|---|
Подростки (15-17 лет) | Wi-Fi, видеоигры, настольный теннис, фитнес | 3-7 часов | Шумные, агрессивные. Владельцу молодежного антикафе нужно быть готовым к решению конфликтов | Рядом со школами и техникумами, в местах тусовки молодежи |
Студенты (17-22 года) | Wi-Fi, видеоигры, танцпол, вечеринки, караоке, книги | 2-8 часов | Наиболее комфортная клиентура. Минимум проблем – максимум прибыли | Рядом со студенческими кампусами и общежитиями, недалеко от университетов, ночных клубов |
Семьи | Большой стол, танцпол | 4-10 часов | Оставляют после себя грязные залы; не приветствуют посторонних, зато готовы хорошо платить | Рядом с ресторанами, в популярных среди горожан местах |
Фрилансеры / деловые люди | Wi-Fi, тиххая среда, тренинги, переговоры | 2-5 часов | Нуждаются в небольших закрытых комнатах и оргтехнике. Приветствуют клубный тип заведения | В центральных районах, рядом с офисными центрами, в тихих местах с хорошей транспортной доступностью |
Знание положительных и отрицательных сторон клиентуры позволит минимизировать, а то и вовсе исключить конфликты между посетителями антикафе.
Часто спрашивают, зачем открывать антикафе, ориентированные, к примеру, на подростков, если те склонны к шумному поведению? Во-первых, это полезно для общества. Речь в данном случае идёт о социально-ответственном бизнесе – а значит, можно попробовать получить поддержку властей. Во-вторых, аренда залов вблизи школ оказывается значительно дешевле, чем в городских центрах, при той же величине трафика.
Что нужно для открытия и сколько денег понадобится
Чтобы открыть антикафе, необходимо действовать следующим образом:
- Зарегистрироваться либо как индивидуальный предприниматель, либо как собственник общества с ограниченной ответственностью.
- Получить разрешение от Санэпидемстанции, Роспотребнадзора и местного органа Пожарной службы.
- Оформить договор на вывоз мусора и договор о проведении дератизации и дезинсекции.
- Найти подходящее помещение и заключить арендный договор - как минимум, трехлетний.
- Разработать проект антикафе, определить перечень ремонтных работ, составить их подробную смету, заложив статью на непредвиденные работы на уровне 15-25 % от сметы.
- Подобрать мебель, оборудование и инвентарь, оптимизировать покупки путем поиска вариантов, лучших по соотношению цены/качества.
- Объявить кастинг для персонала, добросовестно и ответственно подойти к подбору сотрудников.
- Разработать маркетинговую политику, мероприятия по презентации антикафе, план выставок и мастер-классов.
После этого уже можно приступать к работе в новом антикафе.
Далее рассмотрим, на что бизнесмену придётся потратить больше всего денег при открытии антикафе:
1. Интерьер антикафе
Детализируя бизнес план антикафе, предприниматель с одной стороны должен учитывать сроки окупаемости первоначальных трат, с другой – не забывать о привлекательности интерьера. Роскошный зал для бедных студентов - такой же нонсенс, как и танцпол с караоке для фрилансеров.
Лучше всего арендовать помещение, в котором было кафе. Тогда можно сделать косметический ремонт и с помощью опытного дизайнера изменить концепцию заведения. В противном случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт. Правда, зал можно будет обустроить в соответствии со своим видением бизнеса, потратив на помещение 100-150 кв. метров до 1 млн рублей.
2. Мебель, оборудование и инвентарь
В бизнес плане антикафе с расчетами должны фигурировать расходы на:
- мебель (включая стойку для бармена и библиотечные шкафы для книг) – 300 тыс. рублей;
- книги – 20 тыс. рублей;
- игровые приставки (PS4) и телевизоры 42 дюйма по диагонали (3 комплекта) – 150 тыс. рублей;
- 1-2 телевизора 55 дюймов в диагонали – 150 тыс. рублей;
- оргтехника – 80 тыс. рублей;
- музыкальные центры, в том числе оборудование для ди-джея, проигрыватели виниловых пластинок – 150 тысяч.
Таким образом, понадобиться примерно 750 тысяч рублей.
Начальные капиталовложения могут быть куда меньше, если проявить смекалку, приобретая оборудование и инвентарь на вторичном рынке. Если целевую аудиторию составляют подростки и студенты, то они не обратят особого внимания на то, что техника «б/у».
Дорогой старт не всегда себя оправдывает, а чрезмерная экономия может отпугнуть потенциальных клиентов.
3. Планировка антикафе
Что касается планировки антикафе, то, как показывает опыт, целесообразно разделить зал на зоны: для видеоигр, для отдыха, для фрилансеров, для танцев, и так далее. Обычно это делают на стадии дизайн-проектирования или ремонта. Позже можно произвести перестановку, проанализировав, какие места пользуются наибольшей популярностью среди клиентов.
4. Текущие расходы
При планировании бизнеса следует учитывать и текущие траты. Среди них наиболее весомыми являются расходы на аренду помещения, отплату труда и коммунальные платежи. Так, в провинции съем помещения под антикафе может обойтись предпринимателю в 30 тысяч рублей в месяц. А на персонал из трех работников разумно заложить до 60 тысяч рублей з/п – это уже с учётом бонусов и премий за хорошую работу. Также «в копеечку» влетят электропотребление, вода, канализация, тепло и охрана. В зимние время по этим статьям ежемесячные расходы могут доходить до 30 тысяч рублей.
5. Маркетинг
Мало открыть антикафе – нужно ещё и подумать над тем, как популяризировать его. Маркетинг потребует от собственника очень серьезных усилий, в том числе обращения в местные СМИ. Надеяться на сарафанное радио, конечно, можно. Но лучше действовать активнее. Дело вряд ли сдвинется с мертвой точки без интригующей рекламы и других маркетинговых мероприятий.
Это правило применимо ко всем видам малого бизнеса, но здесь оно особенно актуально. Антикафе для маленького города - новый формат, не каждый посетитель знает особенности такого рода заведений.
«В провинции антикафе - экзотика. И это, бесспорно, минус для бизнесмена, - считает Игорь Малюгин, наш эксперт. – Поэтому такой проект потребует креативного подхода. Да, можно взять готовый бизнес план тайм кафе, тем более что в интернете на эту тему публикаций – вагон и маленькая тележка. Однако следует учитывать и местную специфику. К примеру, в Новочеркасске можно попробовать опираться на историю атамана Платова, в Таганроге – на чеховскую театральную тусовку, ну а в Находке – использовать рыбацкую тематику».
Сколько удастся заработать на антикафе?
На вопрос, сколько денег приносит антикафе, предварительный ответ должен дать бизнес план. Считается, что в городе с населением 150 тысяч жителей примерно 50 человек ежедневно будут посещать антикафе в течение первых 6 месяцев. Цифры, безусловно, спорные и, скорее, говорят о случайных посетителях. Маргарита Рашкина советует опираться на такую информацию.
«Зимой заходят погреться, летом отдохнуть от жары, - говорит она, - кто-то просто убивает время в ожидании встречи. Но эти случайные посетители становятся живыми носителями рекламы. Во втором полугодии трафик удваивается, а затем – через год - утраивается».
Средняя цена минуты в антикафе составляет 1.5 рубля. При этом важно создать такие условия, чтобы обычный посетитель антикафе провел в заведении не менее 2.5-3 часов. Таким образом, при трафике 50 человек в день можно посчитать доход:
90 мин * 1.5 рубля * 50 клиентов = 6 750 рублей
6 750 рублей * 30 дней = 202 000 рублей в месяц
Как итог, прибыль такого провинциального антикафе составит 80 тысяч рублей в месяц в первом полугодии, 160 тысяч - во втором полугодии, 240 тысяч – в третьем. При таком раскладе срок окупаемости бизнес проекта антикафе составит менее одного года. Это очень хороший показатель, особенно если сравнивать с другими видами малого бизнеса.
Стоит ли приобретать франшизу?
В интернете можно найти много привлекательных предложений по открытию антикафе по франшизе. В публикациях в этой связи говорится о минимизации риска - мол, антикафе-франчайзи имеет больше шансов закрепиться на рынке. Это актуально, если дело касается столицы и региональных центров, но, повторимся, в периферии большое значение имеет местная специфика.
Впрочем, тем, кто считает, что лучше не изобретать велосипед, а взять готовое решение, стоит выбрать франшизу. Самые известные варианты в таблице ниже:
Франшиза | Паушальный взнос | Роялти |
"12 комнат" | 600 тыс. рублей | 3% от оборота, минимум 30 тыс. рублей |
"Time Club" | 250 тыс. рублей | 5% от оборота |
"Циферблат" | 350 тыс. рублей | 5% от оборота |
С одной стороны, франчайзер и впрямь может дать ценные советы касаемо получения разрешений от пожарной организации, СЭС, Роспотребнадзора. С другой стороны, не так уж трудно оформить бумаги самому. Достаточно обойти указанные организации и выполнить их требования.
То же самое можно сказать о дизайне, бухгалтерском учете и юридических аспектах. Конечно, с поддержкой знающих специалистов легче войти в бизнес антикафе, но за это придется оплатить паушальный взнос, кстати, немаленький: от 200 до 800 тысяч рублей, а также производить отчисления в 4-5% от оборота по роялти.
«Если бы бренд какой-нибудь сети антикафе был бы у всех на слуху, то приобрести франшизу, наверное, было бы разумно», - считает Игорь Малюгин. Пока же таких брендов в России нет.
Заключение
Антикафе для России является относительно новой формой предпринимательства, хотя и быстро набирающей обороты. В этом кроются как плюсы, так и минусы. Есть резон заняться этим бизнесом, если поблизости расположены университеты и популярные среди молодежи места. Мы положительно оцениваем перспективы бизнеса на антикафе. Рынок таких услуг только начал формироваться, поэтому сильной конкуренции здесь предприниматель не встретит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий