Megagroup.ru

пятница, 26 февраля 2010 г.

Фриланс-мануфактура.

В настоящее время фрилансеры – это наиболее динамично развивающаяся группа участников глобальных производственных процессов. Удаленная работа через интернет становится все более популярным видом заработка.

Многих привлекают такие выгодные достоинства данного вида деятельности, как работа - не выходя из дома, работа в удобное для вас время, анонимность отношений с работодателем, доступность заказов из-за границы.

Вместе с тем, не все так радужно. По сути, можно сказать, что «хлеб» фрилансеров довольно скуден и достается все теми же «потом и кровью». Большинство фрилансеров ввиду не развитости рынка труда в сети и по причине высокой конкуренции фактически работают за гроши, которых, как правило, хватает лишь на оплату интернет-трафика, что делает их схожими с рабами «Древнего мира», которые работали за похлебку, едва поддерживающую их физические силы.

Так как же помочь фрилансерам и, к тому же, создать на этом прибыльный бизнес?

Нужно применить принципы научной организации труда. Пригласить фрилансеров в сети в первичные производственные объединения с элементами разделения труда – мануфактуры.

Рассмотрим подробнее, кто такие фрилансеры и как они зарабатывают. Интернет просто перенасыщен информацией о способах и предложениях заработка в сети. Здесь требуются и различные консультанты, дизайнеры, программисты, маркетологи, финансисты, преподаватели, конструкторы, психотерапевты. Но это все элита фриланс-пролетариата. Гораздо больше люмпенов – рерайтеры, копирайтеры, копипастеры, переводчики, форум-постеры, наборщики, поисковики, расшифровщики, вебдизайнеры, разработчики логотипов, прогонщики по каталогам, сео-оптимизаторы и многие другие вплоть до капчирайтеров и кликеров.

Как правило, уровень квалификации исполнителей в этих сферах интернет-деятельности различается в десятки раз – от высокой до исчезающее малой. В результате качество работы, ожидаемое заказчиком, подчинятся законам лотереи. С другой стороны перенасыщенность рынка неквалифицированными исполнителями приводит к снижению оплаты труда до мизерных значений. Но этим злоключения не оканчиваются.

Фрилансеры получают заказы на специализированных интернет-биржах, где они регистрируются в качестве исполнителей, а работодатели – в качестве заказчиков. При этом размещенные заказы расхватываются со скоростью, с которой пираньи обгладывают буйвола, свалившегося в воды Амазонки.

Чтобы хоть что-то заработать, нужно находиться в сети почти круглосуточно и при этом ежесекундно кликать на окна потенциальных заказов. Поиск работы превращается в почти кликерство, еще до подтверждения заказа. Многие стараются сначала застолбить заказ, а уж потом разбираются в его содержании. В результате много отказов от работы. Хотя многие исполнители, даже если чувствуют, что не в теме, стараются выполнить заказ любой ценой. Особенно это заметно у копирайтеров или форум-постеров – лишь бы отписаться. Не лучше обстоят дела у вебдизайнеров и переводчиков.

На вебдизайнерах можно остановиться особо. Часто встречаемые заказы – это создание сайта, верстка сайта, дизайн сайта, раскрутка сайта. И это все в кратчайшие сроки. А то, что при этом нужно помимо художественного таланта, быть хотя бы поверхностно в курсе проблем по тематике сайта, владеть не одним, а несколькими языками программирования да и с литературной точки зрения нужно проявить хотя бы азы грамотности.

Это классический пример ремесленника-универсала из учебника по истории. Вот, на примере гончара, нужно найти и добыть подходящую глину, приготовить раствор, вылепить горшок, отсушить изделие, приготовить краски и разрисовать, приготовить глазурь, покрыть и обжечь горшок в специальной печи со специальным температурным режимом, для чего еще нужно изготовить специальный уголь. А потом еще отвезти горшки на ярмарку и суметь их продать обывателям. Похоже на нашего вебмастера. Понятно, что овладеть всеми процессами в совершенстве чрезвычайно трудно.

В древности проблемы решили набором учеников, подмастерьев, созданием цехов, а затем и мануфактур со строгим разделением труда.

Похоже, настало время проявить инициативу и создать подобные же структуры в интернете. В самом деле, нужна организация процесса фрилансерского труда. Возьмите на себя роль инициатора за небольшую долю в заработке удаленных пролетариев.

Разделение труда и в сетевой работе более, чем необходимо. Любому работнику будет выгодно не серфить в поисках заказа по всему интернету, а заходить на сайт своего фриланс-менеджера, где его уже ожидают заказы в соответствие с его квалификацией и с его излюбленными темами. В полной мере будет реализована концепция работы именно в удобное для исполнителя время. Можно будет сэкономить уйму времени необходимого на регистрацию на многочисленных биржах, а так же на сайтах заказчиков. Это возьмут на себя фриланс-менеджеры. Можно будет выполнять только ту часть работы, которая получается наиболее быстро и наиболее лучшим образом именно у данного исполнителя. Остальное доделают другие мастера. Пусть оплата будет намного меньше – зато гарантированно и вовремя.

Разделение труда нужно не только вебмастерам и программистам, но и копирайтерам, и переводчикам. В самом деле, кто-то хорошо разбирается в теме статьи и может построить общую идеологию документа, у кого-то хорошо подвешен язык для интересного изложения материала, а кто-то просто очень грамотен и педантичен для окончательной правки текста.

Со стороны заказчиков тоже будут свои плюсы, ведь фриланс-менеджер может организовать исполнение 2-3 вариантов данной работы и реализовать наилучший или предложить заказчику на выбор.

В любом случае такая фриланс-мануфактура при правильной организации может стать прибыльным бизнесом для вас и повысить производительность труда и заработки фрилансеров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий