Megagroup.ru

пятница, 28 сентября 2012 г.


Зарабатываем на обучении английскому языку.


Как открыть частную школу обучения иностранным языкам?

Бизнес идея: зарабатываем на обучении английскому языку
Считается, что на Земле больше миллиарда человек говорят по-английски. Это означает, что практически в любой стране мира можно найти собеседника, конечно, если знаешь английский язык. «Мне приходится много путешествовать по миру, - рассказывает Андрей Калашников, президент крупной компании, - часто бываю в Китае, Японии, Франции и Бразилии. Без английского языка было бы очень трудно». Во многом это объясняется экономическим влиянием США на деловые контакты, но есть и исторические причины – Англия на протяжении многих веков была крупнейшей колониальной державой. Так или иначе, но английский язык стал де-факто языком международного общения.
О профессиональной потребности в английском говорят и специалисты, которым необходимо разобраться в технической литературе. Не случайно кадровые агентства приветствуют знания иностранного языка как минимум на уровне Pre Intermediate. А для инженеров и программистов английский вообще считается вторым родным языком.
«Интеграция в мировое пространство сделало знание английского базовой необходимостью, - считает эксперт по культурным связям Вадим Воротников, - спрос на эффективное обучение будет только расти. Фишкой, конечно же, будут скоростные курсы, благо, что грамматика не так уж сложна». О том, что обучение языку Теодора Драйзера и Джека Лондона востребовано во всем Мире и в России, говорят и исследования. Так по данным проектной группы Why do people prefer English to other foreign languages? (Почему люди всего мира предпочитают изучать английский язык?): английский является языком Масс-медиа для почты - 75%, в телефонных переговорах - 60% , в программах на теле- и радиовещании - 60% . Всё это говорит о потенциально высоком спросе на услуги по обучению английскому языку. Об идее открыть платные курсы мы сейчас и расскажем.

Этот разный английский язык

Чтобы понять уровень подготовки, необходимо знать, как классифицируется знания английского. Это поможет четко структурировать бизнес по обучению. Британский совет в России - British Council – рекомендует пять уровней подготовки: Elementary, Pre Intermediate, Intermediate, Upper Intermediate и Advanced. База знаний Elementary позволяет говорить с произношением, которое будет всем понятно для разрешения проблем в любой англоговорящей стране. Уровень Pre Intermediate – посложнее: нужно не только чётко выражать свою позицию, но сносно написать письмо. Те, кто освоил English-Intermediate, могут говорить с интонациями и писать грамотно. Знатоки английского языка на уровне Upper Intermediate способны сдать международные Кембриджские экзамены IELTS. И венчает подготовку уровень Advanced, позволяющий общаться не хуже коренного англичанина.
По словам организатора платных курсов Алины Кемеровской из Москвы, наиболее востребованы уровни Elementary, Pre Intermediate и Upper Intermediate. «Причем групповой метод менее эффективен, чем индивидуальный, - констатирует Кемеровская. – С другой стороны, это живое общение позволяет удешевить курсы для той категории, которые относят себя к любителям». Таким образом, начиная бизнес на этом поприще, нужно определиться с базовым уровнем подготовки и выбрать ориентир на целевую аудиторию – профессионалов или любителей. Эксперт советует, идти по путинаименьшего сопротивления и сделать акцент на детских и подростковых курсах. Этот сегмент обучения будет востребован всегда, особенно в крупных городах, гипотетическому предпринимателю важно обозначить свою роль в бизнесе: кто он? Индивидуальный преподаватель или директор мини-школы английского языка.

На широкую ногу

Работа индивидуального преподавателя схожа с репетиторством. Как правило, этим занимаются учителя в качестве подработки. Они имеют неплохой доход, но назвать такой род заработка бизнесом нельзя. «Неплохие деньги может принести мини-школа английского языка, с хорошей технической базой, - уверена Зинаида Польских, - здесь важно поставить обучение на поток. Значит, имеется потребность в собственном позиционировании. Это - реклама, статьи на специальных сайтах, интервью в телепрограммах».
В таком случае, директору не придется вести уроки самостоятельно. Его задачи на порядок сложнее. Это организация учебного процесса (аренда классов, расписание, кадровые вопросы), бухгалтерия и технические средства, набор учащихся и, конечно же, активная пропаганда своей школы. Открытие такой школы может обойтись в сумму, начиная от миллиона рублей. Бизнесмены с опытом считают, что стартовать надо эволюционно: опять-таки с обучения детей, постепенно расширяя базу. «Солидные клиенты ищут курсы с репутацией, - уверена Алина Кемеровская. – Чтобы выйти на них, нужна положительная история курсов, хотя бы лет пять. Лишь тогда можно зарабатывать на корпоративных клиентах».
Форумчани Король_Артур в этой связи написал: «Сложность в том, что не каждый может похвастаться хорошими знаниями английского, но поскольку тема востребована, то стоит попробовать. Кадры следует поискать среди молодых мам, сидящих с детьми – напирать на удобное время, среди выпускников, пенсионеров. Если классы арендовать, в первый год можно сработать в ноль или даже в убыток».

Арифметика прибыли

На сегодня расценки на обучение в провинции составляют 300 рублей в час в группе и 600 рублей индивидуально. В группе может быть до пяти человек. Таким образом, нанятый преподаватель при загрузке в шесть часов может принести до десяти тысяч рублей дохода. Форумчан Король_Артур сообщил, что половину суммы он отдает преподавателю, чтобы перестраховать себя от недобора групп. Алина Кемеровская, напротив, предпочитает фиксированный оклад, в 40 тысяч рублей в месяц. Выбор той или иной системы оплаты зависит от стабильности набора. На период становления лучше делиться, мол, «мы же компаньоны».
Зинаида Польских арендует помещение, состоящее из двух комнат: один класс и учительская. Она считает нерационально учить только английскому языку. По её словам, экономически оправдана многоязыковая система обучения: языкам - немецкому, французскому, турецкому, испанскому и итальянскому. В последнее время, набирает популярность китайский язык. Только так можно стопроцентно заполнить расписания и оправдать арендную плату. При таком подходе, мини -школа иностранных языков может приносить до полумиллиона чистой прибыли в месяц.
Искать клиентов следует широким фронтом, полагают бизнесмены. Помимо позиционирования, подключить можно учителей, агентов туристических фирм и работников кадровых агентств, которые за комиссию будут рекомендовать данную школу. Со временем, конечно, заработает «сарафанное» радио и репутация, на старте же возможны проблемы с наполняемостью курсов.
***
По мере интеграции в мировое экономическое пространство, потребность в быстром и качественном обучении английскому языку будет только возрастать, следовательно, курсы и мини-школы будут востребованы. Этот бизнес вполне подойдет для бизнес-вумен, многие из которых имеют поддержку успешных мужей.
Александр Ситников
С сайта equipnet.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий