Megagroup.ru

понедельник, 27 ноября 2023 г.

Как решиться сменить работу

Как решиться сменить работу

Привет! Меня зовут Даша Корниенко, я работаю иллюстратором в статусе самозанятой — рисую открытки, стикеры и другие коммерческие вещи. Меня пригласили стать редактором рассылки и автором ролика для спецпроекта ко Дню самозанятого. Я отобрала для вас самые интересные материалы СберБизнес Live.

Как решиться сменить работу

По первому образованию я переводчик, но работа превратилась в рутину, я не испытывала радости. Хотелось найти новое занятие, и я выбрала иллюстрацию, тем более что в детстве ходила в художественную школу. Это был непростой выбор. Я сомневалась — а вдруг не получится? К тому же на переводчика я училась пять лет в вузе, стоит ли обнулять свои усилия?

Точно такая же история случилась с Мариной Гусевой: она работала кадастровым инженером, а потом потеряла интерес к профессии и ушла в дизайнеры одежды.

Как сделать первые шаги в новом деле

Изучать профессию иллюстратора я начала с уроков и мастер-классов в интернете. Жаль, что мне тогда не попался этот текст, где художница Юля Varasabi дает пошаговую инструкцию, чтобы зарабатывать коммерческой иллюстрацией.

В рубрике «Хочу стать» есть тексты и для тех, кто мечтает открыть студию керамики, работать в кино или салоне красоты.

Как управлять финансами

Начинающие самозанятые часто попадают в ловушку демпинга: низко оценивают стоимость своего труда, а из-за этого работают в минус и выгорают.
Рассчитайте минимальную стоимость своей работы. Посчитайте все затраты: оборудование, материалы, налоги, рекламу, аренду — и разделите на количество рабочих часов. Это и будет минимальная стоимость вашего часа. А как только у вас будет портфолио, опыт и позитивные отзывы — повышайте стоимость услуг.

Где брать вдохновение

Вдохновение приходит во время работы: чем больше я погружаюсь в проект, тем больше идей. Для этого важно иметь насмотренность — это помогает быстрее подобрать референсы и увидеть финальную картинку. Если не знаете, с чего начать, вам поможет этот текст.

Чем можно зарабатывать еще

Не останавливайтесь на одном источнике дохода. Например, я мечтаю нарисовать комикс. Еще один хороший и простой вариант — организовать мастер-класс. Вариантов много: стать наставником, запустить свой курс или производить мерч.

Сегодня я специалист в той области, которая мне действительно нравится и приносит доход. Например, я сделала ролик для спецпроекта ко Дню самозанятого. Я работаю в свободном графике, сама устанавливаю цены на свои услуги и решаю, когда отдыхать. Фриланс для меня — это возможность выбирать, а не быть чьим-то выбором. И я очень рада, что решилась на такие перемены.

Главный канал для предпринимателей

СберБизнес

Подписаться

С уважением, СберБизнес Live

Это рассылка проекта «СберБизнес Live» о малом бизнесе и лайфхаках для начинающих и опытных предпринимателей. Раз в неделю мы собираем для вас лучшие материалы и события, которые могут повлиять на ваш бизнес.

Комментариев нет:

Отправить комментарий