Megagroup.ru

понедельник, 12 августа 2019 г.

Как начать глобальный бизнес в московском гараже и очаровать Билла Гейтса

forbes
lin

12/08/19

Как начать бизнес

АНАСТАСИЯ КАРПОВА

Заместитель
главного редактора
журнала Forbes

Facebook vk telegram

Привет! С вами снова Forbes. Идеи для бизнеса. Сегодня у нас целых две идеи, которые выросли из желания помочь ближнему. Тарас Косик вместе с отцом придумал «умное» кресло для друга, который оказался обездвиженным из-за травмы – так появилась компания «Гравитонус». А Дарья Алексеева, проведя несколько дней в ночлежке на Гавайях, создала сеть благотворительных магазинов Charity Shop. Также мы расскажем, как заработать 70 млн рублей в декрете, наладить производство водки в Чернобыле, продать модель домашних анализов, и раскроем другие секреты для начинающих предпринимателей.

Some Image

Изобрести новое


Классическая история американского успеха – пилить что-то в гараже на коленке, а потом покорить мировой рынок – приключилась с семьей московских предпринимателей. Отец и сын Косики решили помочь другу, который из-за спортивной травмы остался почти полностью обездвиженным. Ортопед-травматолог Леонид Косик вместе с 18-летним сыном Тарасом в собственном гараже собрали «рабочую станцию» – автоматизированное кресло, части которого постоянно перемещались, меняя положение тела сидящего, чтобы избежать перенапряжения мышц и возникновения пролежней. Двигалось оно вместе с мониторами, мышью и клавиатурой, не отвлекая пользователя от работы.


Чтобы подключить обездвиженного человека к этой системе, Косики придумали аналог компьютерной мышки, которой можно было управлять языком. Не голосом, а именно языком как органом: к верхнему нёбу крепилась пластина с сенсорами, язык водил по ней и управлял курсором мыши на экране компьютера.

Монетизировать придуманное


Этот комплексный гаджет Косики представили на московском форуме Microsoft, куда прибыл создатель и тогда еще глава Microsoft Билл Гейтс. По словам Косика, миллиардер заинтересовался их рабочей станцией, протестировал ее и задавал много вопросов. Правда, в сотрудничество интерес не вылился, но порцию вдохновения и памятных фото семья получила.


Вкладываться в «космическую» разработку для инвалидов российские фонды и госкомпании не спешили – первых смущала узкая целевая аудитория людей с ограниченными возможностями, вторые вообще отмахивались от не известных на рынке изобретателей. Тогда 20-летний Тарас Косик решил попытать счастья на более открытом американском рынке.

Покорить Америку


На выигранные в конкурсе бизнес-планов $20 000 Тарас со своим старшим братом устроили изобретению американское турне. Они объездили десятки городов США, презентуя инвесторам и будущим клиентам свой аналог компьютерной мыши. Нашли визионера, который обещал вложить в разработку больше $1 млн, и ментора одного из местных институтов, который стал гендиректором американского юрлица проекта.


Казалось, мировой успех вот он, за поворотом, но все испортил FDA. Американский регулятор постановил, что устройство является медицинским изделием и требует серьезных клинических испытаний. Сертификация обошлась бы предпринимателям в $48 млн и заняла бы около пяти лет. Инвестор, узнав о таких перспективах, быстро отозвал свой миллион, американская команда распалась.

Some Image

Искать выход


Разочарованный Тарас Косик вернулся в Москву, но рук не опустил. Ему пришла в голову новая идея – использовать уже запатентованные наработки на более массовом рынке. Так появились «умные» офисные и геймерские кресла — облегченный вариант рабочей станции, который позволял легче переносить много часов сидения за компьютером.


Идея попала в цель: обеспеченные топ-менеджеры со всего мира и целые корпорации охотно заказывали кресла российской компании. Сегодня Косики выпускают 250-450 кресел в месяц по цене от 5 000 до 130 000 рублей. Среди клиентов – менеджеры «Роснефти», дочек «Газпрома», General Electric и других мировых гигантов. Производство по-прежнему расположено в Москве, в компании трудятся шесть членов семьи Косиков. В планах Тараса – вторая попытка покорить мировой рынок. Помочь должно новое кресло для коррекции осанки и геймерское кресло с еще не запатентованной «фичей».


Подробнее о бизнесе семьи Косиков читайте в нашем тексте

ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Some Image

Instagram вместо спортзала


«Мастер спорта по прокачке вялых задниц» — такой титр встречает посетителей Instagram-аккаунта Анастасии Чирченко @rakamakafit. В глазах рябит от ярких цветов: на фото и видео блогер показывает упражнения и делится рецептами ЗОЖ то в кислотном купальнике, то в сочно-красных леггинсах и ядовито-фиолетовом топе. Звездой соцсети более чем с 600 000 подписчиков Чирченко стала, уйдя в декрет: она превратила личный аккаунт в фитнес-блог — показывала молодым матерям, как поддерживать форму в домашних условиях. А со временем стала еще и предпринимательницей — запустила производство фитнес-резинок и эспандеров под брендом Rakamakafit. В 2018-м продажи этих товаров принесли ей 67 млн рублей выручки и 18 млн рублей прибыли.


______читать далее

Some Image

Круговорот вещей


В 2009 году Дарья Алексеева оказалась в ночлежке в Гонолулу (Гавайи, США) — она потеряла паспорт и банковскую карту и не помнила ни одного номера мобильного телефона, кроме собственного. Прожив пять дней вместе с другими бездомными в большом зале, похожем на спортивный, бесплатно получая еду и чистую одежду, Алексеева поняла, какой должна быть помощь, которую не стыдно принимать. Потом она окончила Финансовый университет и шесть лет проработала в благотворительных организациях, в летние каникулы занимаясь волонтерством в псковской деревне, Европе и Африке — разбиралась, как функционирует некоммерческий сектор. Сегодня сеть секонд-хендов брендовой одежды Charity Shop приносит предпринимательнице около 3 млн рублей в месяц и помогает финансировать благотворительный фонд.


______читать далее

Some Image

Легкий франчайзинг


Московским предпринимателям станет проще создать бизнес по франшизе: правительство столицы решило давать франчайзи субсидии до 1 млн рублей при открытии новой компании. Правда, эксперты полагают, что льготы выгодны лишь небольшим фирмам. Покупая оборудование на собственные деньги, предприниматели смогут компенсировать до четверти от его стоимости.


______читать далее

Some Image

Конструктор на миллионы


Когда Владу Магдалину было девять лет, его семья переехала из России в США. В Америке эмигрант построил успешную предпринимательскую карьеру – он является основателем и гендиректором компании Webflow, конструктора сайтов с оценкой инвесторами в $400 млн. Стартап Магдалин, а также его младший брат Сергей и их друг Брайант Чоу основали в 2012 году. Webflow позволил всем желающим создать сайт профессионального уровня, не имея навыков кодирования. Семь лет спустя компания – один из лидеров индустрии веб-разработки. В ходе раунда финансирования A Webflow привлек $72 млн, основным инвестором стала венчурная компания Accel. Теперь Магдалины и Чоу располагают достаточными ресурсами, чтобы выстроить крупный бизнес вокруг концепции «без кода». Историю «русского американца» Влада Магдалина рассказали наши коллеги из американского Forbes, на нашем сайте вы можете прочитать перевод текста.


______читать далее

Будущее поколений


Все большую популярность на Западе набирают молодые компании, которые решают проблемы репродукции и фертильности. И если обычно подобные проекты ориентируются на женскую аудиторию, то нью-йоркский стартап Dadi, о котором написал TechCrunch, решил обратить внимание на потребителей-мужчин. Компания берет $199,98 за набор для домашнего анализа спермы и год ее хранения. Основатель и CEO Халед Ктейли считает главной миссией проекта помощь мужчинам в изучении собственного здоровья. Dadi уже привлек $5 млн инвестиций от ведущих британских и американских венчурных фондов.


______читать далее

Ядерная водка


Найти идею для бизнеса можно даже в одном из самых депрессивных на планете мест: группа предпринимателей из Чернобыля решилась на смелый эксперимент – они стали выращивать рожь в зоне отчуждения и производить из нее крафтовую водку Atomik. Среди учредителей Chernobyl Spirit Company исследователи, которые много лет работали в зоне, в том числе американец Джим Смит, сотрудник университета Портсмута. В этом году компания планирует выпустить 500 бутылок «радиоактивной» водки и продать ее туристам, которые активно посещают место трагического ЧП, воспетого в недавнем хитовом сериале HBO.


______читать далее

На этом прощаемся. Любите то, что делаете – и миллионы не заставят себя ждать. До следующей недели!

Подписаться
Поделиться
Facebook vk telegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий