Megagroup.ru

понедельник, 26 августа 2019 г.

Как заработать 500 млн рублей на шаурме и другие идеи для бизнеса

forbes
lin

26/08/19

Как начать бизнес

АНАСТАСИЯ КАРПОВА

заместитель
главного редактора Forbes

Facebook vk telegram

Привет! Сегодня последний понедельник августа, а значит, совсем скоро сентябрь и новый деловой сезон. Самое время подумать об идеях для бизнеса.

Главный герой этой рассылки – обычная шаурма. Привычный фастфуд, оказывается, при умелом подходе тоже можно превратить в бизнес с оборотом в сотни миллионов рублей. Именно так случилось с новосибирской сетью «Дядя Дёнер»: шаурменные под этим брендом в прошлом году принесли своим совладельцам полмиллиарда рублей выручки, позволили выпустить облигации на бирже и даже помогли засветиться в «Вечернем Урганте». А еще у «Дяди Дёнера» есть совет директоров. Да-да, совет директоров сети шаурменных! В рассылке – подробно о том, как все эти чудеса приключились с региональной сетью уличной еды, которая начиналась с убыточной шаурменной на цокольном этаже.

Также мы расскажем о секретах трудоустройства в McKinsey, миллионах рублей на еде из промышленной конопли и рецепте привлечения инвестиций от известного венчурного фонда из Кремниевой долины с российскими корнями.

Some Image

Учиться у Starbucks


Создатель одной из самых крупных в стране сетей уличного питания «Дядя Дёнер» Антон Лыков начинал рабочий путь в казино – 25 ночей в месяц метал карты, а днем ехал на пары в НГТУ. После выпуска устроился менеджером в молодую сеть кофеен Traveler's Coffee. История этой компании – вообще сплошное кино. Ее основал американец, который приехал в Сибирь продвигать религию, а до того трудился в Starbucks. В российский бизнес он забрал все принципы построения международной компании, и сеть начала расти как на дрожжах. Лыков быстро стал правой рукой гендиректора Traveler's Анвара Пириева и, когда решил запускать собственное дело, уже знал, как себя вести.

Положиться на везение


Открыть палатку с шаурмой то ли в шутку, то ли всерьез Лыкову посоветовал начальник. И даже готов был вписаться в авантюру, но в последний момент «включил заднюю». Антон не отступил – уволился, продал две машины и пешком обошел все рынки и вокзалы в поисках идеальной шаурмы. Открылся на цокольном этаже рядом с транспортной развязкой – и стал считать убытки. Через несколько месяцев деньги закончились, и Лыков краем глаза стал просматривать объявления на HeadHunter. В один из таких унылых дней мимо шаурменной проходил знакомый с Лыковым по работе в казино Антон Горестов. После недолгих переговоров он решил стать партнером сети и вложил в дело 2 млн рублей.

Создать шаурму заново


Горестов, на счету которого к тому моменту было открытие 178 дилерских точек Tele2, понимал, что будущее за сетевым форматом. Партнеры придумали бренд «Дядя Дёнер», заключили договор с производством, которое доставляло каждый продукт в отдельной упаковке, ввели KPI для поваров, обязали их работать в перчатках и придумали «конструктор шаурмы», как в Subway. Креативный подход к нехитрому бизнесу позволил за несколько лет открыть 150 точек в 10 городах России.

Some Image

Рассмешить Урганта


Новая черная полоса пришла вместе с кризисом 2014-го. Люди начали экономить на еде вне дома, прибыль «Дяди Дёнера» таяла на глазах. Компания была на грани банкротства, когда появился еще один инвестор-спаситель – третий по счету Антон по фамилии Супрун, владелец крупного алтайского производителя минеральной воды. Он выкупил треть сети шаурменных за 50 млн рублей (оценка Forbes). Компания снова встала на ноги, а в 2016-м неожиданно обрела всероссийскую славу. Чтобы привлечь средства на развитие, «Дядя Дёнер» выпустил облигации на 60 млн рублей. Об этом написали федеральные СМИ и даже пошутил Иван Ургант в своем шоу на «Первом канале»

Замахнуться на Москву


К 2018 году оборот сети достиг небывалых для этого вида бизнеса полумиллиарда рублей, прибыль – 75 млн. Управляет «Дядей Дёнером» совет директоров, под которым располагается менеджерская пирамида из нескольких уровней. Основатели заполонили желто-черными павильонами Сибирь и Урал, но останавливаться не планируют: в ближайшее время они надеются выйти на столичный рынок, открыв в Москве 100-150 точек. Для этого нужен еще один инвестор (четвертый Антон – было бы красиво) и около 400 млн рублей вложений. «Не исключаю, что кто-то крупный заинтересуется нашим бизнесом. Мы, если что, к такому слиянию готовы», – как бы намекают предприниматели.

ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Some Image

Новый русский суперфуд


Как не опустить руки, если не получилось покорить столицу, знает предприниматель Андрей Кузин: наш герой, уроженец маленького городка Кстово Нижегородской области, отучился на бухгалтера в местном вузе, после чего отправился «искать себя» в Москву. Добиться успеха в мегаполисе с первого раза не удалось: Кузин вернулся в родной регион, попробовал себя в роли бармена, переводчика и даже дегустатора корма для собак. Но по-настоящему близкую себе нишу нашел лишь к 30 годам — стал производить масло и протеин из семян технических сортов конопли. Сегодня бизнес приносит предпринимателю 2 млн рублей выручки в месяц. Его бренд «Конопель» сотрудничает с сетями «Город-Сад», «Зеленая Улица», «Джаганнат», экомагазинами, нижегородскими и столичными студиями йоги и «зелеными» кафе.


______читать далее

Some Image

AI на службе геологии


В информационном шуме у нас иногда возникает иллюзия, будто инвесторы из Кремниевой долины вкладываются исключительно в потребительские технологии, вроде соцсетей или мобильных сервисов вызова такси и доставки еды. Австралийский стартап Earth AI этот стереотип разрушает: проект, пусть и с привлечением модных алгоритмов искусственного интеллекта, решает не повседневные проблемы массовой аудитории, а масштабные вызовы, стоящие перед человечеством. Компания развивает технологию, способную угадывать координаты залежей полезных ископаемых. На родине Earth AI уже «открыл» одно месторождение – и это только начало, обещает сооснователь стартапа, уроженец Украины и специалист с восьмилетним стажем работы в геологоразведке Роман Теслюк. Forbes обратил внимание на Earth AI после того, как амбициозный проект привлек $2,5 млн инвестиций от фонда с российскими корнями Gagarin Capital и акселератора Y Combinator. С этими средствами стартап обещает в разы удешевить добычу минеральных ресурсов и масштабировать свой бизнес.


______читать далее

Some Image

Кузница предпринимателей


Не секрет, что многие предприниматели среди наших героев – выходцы из стратегического консалтинга и крупных международных инвестбанков. Колумнист Forbes Сергей Пестов, карьерный консультант с опытом работы в инвестбанкинге, поделился советами, как попасть к McKinsey, Morgan Stanley и Goldman Sachs. Оказывается, надо собирать рекомендации у действующих сотрудников, правильно составлять резюме, уметь решать кейсы, а к собеседованию готовиться по методу PARADE (Problem, Anticipated consequence, Role, Action, Decision-making rationale, End result). Дерзайте – в компаниях такого уровня можно прокачать предпринимательские скиллы, чтобы потом открыть бизнес.


______читать далее

Деньги на ностальгии


Керосиновая лампа, газовый холодильник, ручная мельница для зерна – кажется, все эти предметы из далекого прошлого и в XXI веке никому не нужны, но семейный бизнес из Огайо доказывает обратное. Американский Inc. рассказал историю семьи Леман, которая зарабатывает на продаже ностальгических бытовых приборов. Основатель бизнеса Джей Леман считает, что такой товар помогает людям сблизиться с природой и разобраться, как работают многие механизмы. Например, если вы хотите включить свет, просто щелкнуть по выключателю не получится – нужно понять, как зажечь масляную лампу. И хотя компания Леманов продает так называемые «низкотехнологичные» предметы, семья использует высокие технологии в продвижении: на онлайн приходится половина продаж, а большинство покупателей узнает о проекте через соцсети.


______читать далее

Семейный подряд


Два брата и сестра из Новой Зеландии создали бренд недорогих игрушек Zuru. О них написал американский Forbes, а мы делимся переводом материала. Путь семьи Моубрей в индустрии производства игрушек оказался тернистым — они прошли и через съем дешевого жилья в Гонконге, и через суды с конкурентами, и через стадию отсутствия спроса. Теперь, когда бизнес с объемом продаже свыше $400 млн в год стоит более $1 млрд, предприниматели хотят освоить новые территории. Компания уже продает игрушки в 120 странах, их можно найти во всех крупных розничных сетях США.


______читать далее

На этом всё - экспериментируйте и ломайте стереотипы, как наши герои, а главное, успейте насладиться последней неделей лета. До следующего понедельника!

Подписаться
Поделиться
Facebook vk telegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий