Megagroup.ru

понедельник, 19 августа 2019 г.

Как предприниматель из Тамбова запустил бизнес в одном из самых дорогих мест на Земле

forbes
lin

19/08/19

Как начать бизнес

ВАЛЕРИЯ ЖИТКОВА

редактор канала
«Карьера и свой бизнес»

Facebook vk telegram

Привет! Сегодня снова понедельник – время говорить об идеях для бизнеса. На этот раз расскажем о парне из Тамбова, зарабатывающем сотни тысяч евро в год на элитных шале в Альпах, пасечнике, который потерял 50 000 пчел, но не отчаялся и теперь поставляет мед в РПЦ, московском топ-менеджере, бросившем работу ради мечты о винодельне в Крыму, итальянском бренде одежды, которую носят Путин и Сечин, и еще кое о чем интересном.

Some Image

Задаться целью


Мотивация нашего героя Александра Потапова была нехитрой – со школьных лет он мечтал уехать из России и подыскивал идеи, которые можно реализовать за рубежом. В 14 лет начал разрабатывать на аутсорсе сайты для крупных компаний, но доходы от одного только программирования не позволяли свободно жить за границей. Из Томска, в котором Потапов провел большую часть жизни, он переехал в Москву, где внезапно стал помощником продюсера певицы An-Ya, которую пытались вывести на американскую сцену. Сделать этого не удалось, и от мечты о переезде в США пришлось отказаться.

Повторить чужой успех


На выпускном курсе университета Потапов решился запустить собственный стартап. Хотел открыть аналог Booking.com и Airbnb в Черногории – стране, популярной среди россиян, до которой глобальные сервисы бронирования еще не добрались. Потапов собрал рюкзак, недописанную дипломную работу и отправился в город Будва налаживать связи с местными арендодателями.


Приняли россиянина в штыки – владельцы черногорских вилл и отелей не верили, что кто-то будет лезть в интернет и искать варианты размещения на стороннем сайте. Переубедить местных отельеров не удалось, и герой вернулся в Москву.

Искать новые повороты


Москва за окном Потапова по-прежнему не радовала. Идею для нового стартапа, который позволил бы сменить место жительства, подала будущая супруга Александра. Девушка работала в агентстве, которое арендовало для экспатов и командированных менеджеров корпораций люксовые квартиры в Москве. Потапов решил сделать то же самое, только для самостоятельных путешественников из России. Тестовым регионом стал Бали – в начале 2010-х место силы для обеспеченных предпринимателей и звезд.


Потапов заключил договор с местной компанией, которая сдавала в аренду все прибрежные виллы. Находил клиентов в России, связывался с агентством и переводил оплату на балийский счет. После успешного заселения компания возвращала Потапову 10-15% от суммы в виде вознаграждения. Прямой контракт с локальным игроком позволял подтверждать бронирования в этот же день и внушал доверие клиентам.

Some Image

Не изменять себе


Дело пошло, но Александр с женой поняли, что жить на Бали не хотят – им милее Европа. Уже отработанную схему перенесли на престижные альпийские курорты. Самым распространенным люксовым жильем там считаются шале – загородные деревянные дома, выполненные в охотничьем стиле. Их и решили сдавать.


Доходы от работы с балийскими виллами и от разработки сайтов позволили, наконец, исполнить голубую мечту: супруги переехала во французскую деревню Шамони, аккурат между люксовыми Куршавелем, Церматтом и Вербье. Такое соседство оказалось не только приятным, но и полезным. «Если клиенту долго не отвечает владелец виллы, я подъезжаю к нему на участок и говорю: ответь, пожалуйста, люди ведь ждут», – рассказывает Потапов.


Среди его заказчиков – звезды российской эстрады, крупные бизнесмены и политики, имен которых предприниматель не называет. Известные клиенты платят до € 300 000 за неделю аренды, от 5 до 12% от этой суммы Потапов забирает себе. За 2018 год оборот его сервиса Chaletowners составил €1,5 млн, 140 000 из которых осели у 34-летнего россиянина в виде комиссии.


Полную версию этой истории читайте у нас на сайте

ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Some Image

Чувство вина


Все мы любим истории про дауншифтеров – людей, который оставляют престижную высокооплачиваемую работу, чтобы выращивать помидоры где-нибудь под Краснодаром. И обычно считаем их немного сумасшедшими – мол, мечты мечтами, но жить-то надо на что-то. Наш герой Рустам Акиниязов этот стереотип разрушил. Он уволился с поста топ-менеджера «Аэроэкспресса», чтобы стать виноделом, но новая жизнь оказалась вполне успешной. Пока предприниматель вместе с тестем-сомелье разбирался с земельными вопросами под винодельню, запустил три полноценных ресторана, которые уже сейчас приносят семье 5 млн выручки в месяц.


______читать далее

Some Image

Пчелиный рай


Как не опустить руки, даже когда главный актив мертв – в прямом смысле слова? Ответ на этот вопрос пришлось искать еще одному нашему герою, Евгению Терешеву. Всю жизнь он мечтал о собственной пасеке, завел 50 000 пчел, но все они погибли из-за холодного лета. Тогда предприниматель решил пойти другим путем – изучил рынок успешных производителей меда и запустил всероссийский агрегатор, который сегодня продает мед даже РПЦ.


Во время подготовки нашего текста Евгений женился. Невеста из Черногории – региона, идеального для пчеловодства. И участок подходящий у нее имеется. Ну, вы понимаете...


______читать далее

Спонсор чистого неба


Американский Inc. выпустил ежегодный рейтинг 5000 самых быстрорастущих компаний в США. Одним из участников оказался сибиряк Валерий Митрофанов, который придумал новый экологичный двигатель для авиационных судов. Митрофанов заметил, что если на земле традиционные бензиновые автомобили постепенно заменяются электрокарами, то выбросы от авиационных двигателей почему-то никого не волнуют. Тем временем, самолеты и вертолеты начинают лидировать по степени загрязнения атмосферы: по данным предпринимателя, уже сейчас больше 12% выбросов от транспорта приходится на авиацию. Митрофанов основал стартап ZeroAvia, который разрабатывает авиационный электродвигатель, питающийся водородным топливным элементом. По оценкам ZeroAvia, такой двигатель позволит не только минимизировать выбросы CO2 в атмосферу, но и сократить мировые затраты на топливо вдвое.

Some Image

Итальянский лук для Путина


Как завоевать сердца лидеров российской политической элиты? Судя по истории итальянского бренда одежды Loro Piana, для этого придется несколько веков оттачивать мастерство, передавая секреты производства из поколения в поколение.


В середине июля Владимира Путина в очередной раз заметили в одежде, похоже, уважаемого им итальянского бренда Loro Piana. Встречу на Валааме президент провел в замшевых кроссовках бренда стоимостью 61 000 рублей. Loro Piana полюбилась и председателю правления «Роснефти» Игорю Сечину, который был замечен на том же мероприятии в куртке той же марки за 244 000 рублей. Forbes изучил историю итальянской компании – оказалось, первые упоминания предприятия семьи Лоро Пьяна относятся еще к началу XIX века. За 200 лет существования она прошла путь от небольшой мануфактуры до бизнеса стоимостью в миллиарды евро: в 2013 году Loro Piana была поглощена французским модным домом LVMH (в группу компаний входят Fendi, Gucci, Bulgari и другие бренды) за €2 млрд.


______читать далее

Хорошего ребенка не должно быть много


Пока российские бабушки соревнуются количестве съеденных их внуками пирожков, американцы охотно платят за сервисы для детского похудения. Объединение двух компаний – WW (раньше Weight Watchers), которая борется со взрослым ожирением, и Kurbo, который проводит тренинги по проблеме лишнего веса у детей, – породило новый продукт.


Приложение Kurbo работает для детей от 8 лет и с помощью нескольких простых инструментов обещает привести их вес в норму. Ребенок заносит в приложение свои параметры и выбирает цель – научиться правильно питаться, потерять вес, «сделать родителей счастливее» (видимо, тоже потеряв вес). На основе этих данных сервис формирует специальную диету. Продукты делятся на три категории: «зеленая» (фрукты, овощи), «желтая» (паста, мясо) и «красная» (сладости, фастфуд). Ребенок должен сконцентироваться на «зеленой» группе, сократить потребление «желтой» и минимизировать «красную». Похвальная, казалось бы, инициатива вызвала бурю негодования в американских соцсетях: активные мамочки и сторонники бодипозитива даже завели гневный хештэг #wakeupweightwatchers.

Надеемся, наши идеи для бизнеса вдохновят вас на продуктивную неделю. Выходите за рамки, географические и не только, не бойтесь рисковать и любите своих близких независимо от цифр на весах. До следующей недели!

Подписаться
Поделиться
Facebook vk telegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий