Megagroup.ru

понедельник, 30 сентября 2019 г.

Как уехать из Томска в Сан-Франциско и построить стартап на $ 8 млн

forbes
lin

30/09/19

Как начать бизнес

АНАСТАСИЯ КАРПОВА

заместитель главного редактора Forbes

Facebook vk telegram

Привет! На календаре снова понедельник, а значит, мы собрали для вас самые актуальные идеи для бизнеса. Сегодня расскажем о том, как уехать из Томска в Сан-Франциско и покорить американских инвесторов, как построить бизнес на подержанных автомобилях и заработать на мемах, как в дошкольном возрасте получать больше, чем руководители корпораций, и о многом другом. Поехали!

Some Image

Монетизировать красный диплом


Даниил Кравцов родился и полжизни прожил в маленьком казахском городке Темиртау. У парня были ярко выраженные математические способности: он даже выиграл международную олимпиаду по программированию. Это дало возможность без экзаменов поступить в любой вуз России. Семья выбрала Томский государственный университет — решили, что это самое недорогое и комфортное для жизни место.


Когда Кравцов учился на первом курсе, родители развелись, и он стал обеспечивать себя сам. Устроился 1С-программистом, но вскоре понял, что рутина не для него, и с университетскими друзьями решил запустить свое дело. Методом проб и ошибок молодые люди наткнулись на золотую жилу — разработку софта для букмекерских контор. Сфера приносила много денег (точный размер дохода Даниил не раскрывает), но не походила на работу мечты. Спустя несколько лет Кравцов накопил «финансовую подушку», ушел из гемблинга и стал спать спокойно.

Заменить Google


Заработанные миллионы позволили выдохнуть и заняться саморазвитием. В 27 лет Кравцов поступил в магистратуру петербургского университета на кафедру технологического предпринимательства и управления инновациями. Управлять инновациями он начал и на практике: вместе с однокурсниками запустил бесплатный онлайн-сервис для удаленной командной работы с файлами Rizzoma. Сервис, подоспевший аккурат к закрытию аналогичного продукта от Google, быстро набрал сотни тысяч пользователей. Но монетизировать продукт так и не удалось, повторить успех Facebook тоже — быстрый рост оказался обманчивым «эффектом низкой базы» и вскоре затух. Даниил оставил сервис в бесплатном открытом доступе и решил двигаться дальше.


Неудача не подкосила стартапера — на этот раз он решил модернизировать работу маркетологов и предложил им закупать рекламу на разных площадках в формате онлайн-аукциона. В сервис RTB-Media он привлек 15 млн рублей от двух российских фондов. Дело быстро пошло в гору — уже в 2015-м оборот компании составил 100 млн рублей.

Some Image

Закрепиться в Долине


На волне успеха Кравцов решил масштабировать бизнес. Он переехал в Сан-Франциско, в который влюбился в одну из поездок, и стал пробовать запустить отделение RTB-Media там.


Сделать это оказалось непросто — возникли технические трудности с оформлением юрлица. Пока Даниил возился с бумажками в США, ему поступило предложение о покупке российской части бизнеса. Он согласился продать стартап за $3 млн с единственным условием — возможностью развивать аналогичный сервис за пределами России.


Чем и занялся — таки оформил компанию и стал стучаться в местные фонды в поисках инвестиций. Но Долина оказалась не в восторге от онлайн-аукционов, которые походили на формат работы простого рекламного агентства. Например, в акселератор 500 Startups Кравцов поступил только с пятого раза.

Придумать все заново


Хождение по инвесторам дало россиянину бесценный опыт и понимание того, что нужно в корне изменить бизнес-модель. Он перекроил проект, превратив его в сервис по подписке, который самостоятельно агрегировал и анализировал маркетинговые данные о пользователях на нескольких платформах. «Маркетологам приходится собирать данные о маркетинговых кампаниях из множества источников — социальных сетей, поисковиков, сервисов контекстной рекламы. Это большой ручной труд и их основная боль», — объясняет Кравцов.


Эта итерация идеи пришлась Долине по вкусу. Даниил сделал рассылку по десяткам фондов и сотням бизнес-ангелов, провел более 500 встреч (рекорд — 22 встречи в день!). Вложиться в проект под названием Improvado согласились 60 инвесторов. Общая сумма привлеченных средств составила $ 8 млн.

Some Image

Упростить жизнь Coca Cola и L'Oreal


После запуска в США Improvado сразу привлек десятки небольших и несколько крупных клиентов — Coca-Cola, L'Oreal, Philips, Havas Media и др. Сервис позволяет им собирать и анализировать данные о поведении пользователей одновременно на 200 платформах — Google, Facebook, Linkedin и др. Это упрощает, ускоряет работу маркетологов и делает ее намного более эффективной. Годовая подписка на сервис стоит от $20 000 до $100 000. За год работы в США выручка Improvado составила около $2 млн, до прибыли пока далеко — сервис живет на привлеченные инвестиции.


Кравцов работает над новым продуктом в рамках сервиса — аналитическим трансформатором данных, благодаря которому маркетологи без помощи программистов смогут преобразовать собранную информацию в отчеты. Он так верит в продукт, что в горизонте четырех лет планирует превратить компанию в «единорога» и вывести ее на IPO. Что ж, будем ждать!

Полную историю глобального стартапера из Томска можно почитать у нас на сайте

ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Some Image

Сеть бывших в употреблении


Статистика говорит, что в России продается более 1,5 млн новых легковых автомобилей в год, но новыми они остаются недолго. Как только машина выезжает за порог дилерского центра, она сразу же приобретает статус подержанной и существенно дешевеет. Предприниматель из Казани Руслан Абдулнасыров придумал, как на этом заработать. Еще в начале 2000-х он ремонтировал карбюраторы в гараже, а во время кризиса и вовсе стал банкротом. Но Абдулнасыров не опустил руки и создал одну из первых в России франчайзинговых сетей по продаже автомобилей с пробегом — «Автосеть.РФ». Сегодня только собственные точки приносят компании более 5 млрд рублей выручки в год, а общий оборот может достигать 14 млрд рублей. Подробную историю взлетов и падений Абдулнасырова можно прочитать у нас на сайте.


______читать далее

Some Image

Империя на миллиард


Предприниматели, которые сделали бизнес в интернете, все чаще становятся героями Forbes. Причем бизнес этот вовсе не обязательно был создан в последние годы — так, Павел Радаев и Марат Мухаметов основали свое самое известное детище, портал Adme, еще в середине «нулевых». Но сегодня им принадлежит уже не просто «сайт про котиков», а самая настоящая медиаимперия из десятков YouTube-каналов самой разнообразной тематики. Мы выяснили, почему, несмотря на бурный рост аудитории, Adme перестал устраивать партнеров и как Радаев и Мухаметов соорудили в сети «вечный двигатель» с выручкой в десятки десятки миллионов долларов в год и аудиторией в сотни миллионов подписчиков.


Таинственная история двух закрытых предпринимателей, ныне живущих на Кипре и не общающихся с прессой, у нас на сайте:


______читать далее

Some Image

Рожденная быть звездой


Пятилетней уроженке Краснодарского края Насте Радзинской может позавидовать любой топ-менеджер — она живет в Майами, отдыхает на Мальдивах и меняет гардероб каждую неделю. Нехитрые видео о том, как девочка собирается в школу, ест, радуется обновкам, капризничает и прыгает на батуте, приносят юной актрисе и ее родителям от $200 000 до $500 000 дохода в месяц. Совокупное количество подписчиков пяти каналов Насти превышает 87 млн человек, ее ролики смотрят на русском, английском, арабском и испанском языках. Как стал возможен этот феномен, можно прочитать у нас на сайте.


______читать далее

Some Image

Неслучившееся IPO


На прошлой неделе мы рассказывали вам о CEO «единорога» WeWork Адаме Неймане, чья любовь к роскошному образу жизни поставила под угрозу IPO компании. История получила развитие — совет директоров все же настоял на отстранении Неймана с поста гендиректора. Временно исполнять его обязанности будут финансовый директор Арти Минсон и заместитель председателя совета директоров Себастьян Ганнингэм. Они сразу же занялись сокращением расходов WeWork. Мы собрали таймлайн злоключений компании, которая, кажется, так и не смогла доказать рынку свою «технологичность» и которую в блогах все чаще сравнивают со скандальным сервисом Theranos, долго водившим за нос самых опытных инвесторов Кремниевой долины


______читать далее

Some Image

Триатлет из McDonald's


Страх остаться ни с чем на пенсии преследует не только россиян — американское поколение бэби-бумеров тоже задумывается о том, как сделать старость безбедной. Бывшая менеджер JPMorgan Кен Хендерсон увидела в этом нишу для бизнеса и создала стартап Kindur. Он позволяет контролировать накопление пенсии в течение рабочей жизни, определяет, средства с каких пенсионных счетов расходовать в первую очередь, а также продает клиентам право на фиксированные денежные платежи (аннуитеты) — все ради того, чтобы после выхода на пенсию они не разорились и не переплатили налогов. За это клиенты отчисляют сервису 0,5% от своих инвестиционных активов.


Напоследок поучительная история провала, которую раскопали коллеги из американского Forbes. Сервис онлайн-тренировок на велотренажерах Peloton Джон Фоули придумал семь лет назад, когда сам начал крутить педали под видео инструктора, удаленно руководившего группой сайклинга. Когда предприниматель увидел, как его жена пытается записаться в переполненные группы на модный вид спорта, он понял, насколько велики перспективы переноса модели в интернет. Фоули до сих пор верит, что ему удастся создать империю, подобную Apple. Но дебют Peloton на бирже оказался одним из худших в США за последние десять лет. Почему инвесторы пока разочарованы в визионерском проекте предпринимателя?


______читать далее

На этом все — будьте чуткими к запросам рынка, не спешите заработать все деньги мира сразу, читайте «Forbes. Идеи для бизнеса» и вдохновляйтесь нашими героями. До встречи в следующий понедельник!

Подписаться
Поделиться
Facebook vk telegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий