Megagroup.ru

понедельник, 9 сентября 2019 г.

Как за несколько дней заработать 9 млн рублей на предвыборном хайпе

forbes
lin

09/09/19

Как начать бизнес

ВАЛЕРИЯ ЖИТКОВА

редактор канала
«Карьера и свой бизнес»

Facebook vk telegram

Массивный перстень из золота с огромным рубином весом в 7 карат, россыпью бриллиантов и гравировкой в виде герба России с обеих сторон. Представили? Это не новый аксессуар Филиппа Киркорова, а успешный маркетинговый ход, который принес 9 млн рублей выручки и 2 млн рублей прибыли небольшой ювелирной студии. О том, как это возможно и при чем здесь депутаты Мосгордумы, а также о косметике из Северной Кореи, «топливном кошельке», крафтовой водке от трех американок и многом другом расскажем в сегодняшней рассылке. Поехали.

Some Image

Наплевать на общественное мнение


Константин Кытин поставил на кон несколько миллионов рублей ради опасного эксперимента – решил потроллить депутатов Мосгордумы и заработать на хайпе вокруг, пожалуй, самых скандальных за последнее время выборов: в канун выборов в столичный парламент его ювелирная студия Bendes выпустила лимитированную коллекцию из 45 перстней с гравировкой «Московская городская дума 2019». Правда, предприниматель мечется между ролью обличителя коррумпированных слуг народа и человека, который «просто хотел сделать приятное нашим депутатам». Как бы там ни было, оригинальный маркетинговый ход за несколько дней принес Bendes больше 9 млн рублей выручки – обычно столько же составляет оборот фирмы за месяц. И ни гневные комментарии пользователей, ни осуждение коллег по цеху не смущают Кытина. Nothing personal, как говорится, just business.

Some Image

Рискнуть семейным бюджетом


Кытин, в отличие от многих конкурентов, не просто управленец: он учился на ювелира в Москве, а когда на выходных ездил домой в Тверскую область, то в своей детской комнате, которую переоборудовал под мастерскую, тренировался плести цепочки и ремонтировать кольца. Несколько лет зарабатывал преподаванием в столичном колледже, но устал от бюрократии и решил открыть собственную мастерскую. Покрывать кассовые разрывы помогала супруга, которая жертвовала на развитие бизнеса часть зарплаты: «Каждый месяц спрашивала: «Сколько тебе надо? На, закинь на рекламу себе».

Вложиться в лайки


Студию назвали Bendes, в честь главного «инвестора» – жены Константина (Бендес – ее девичья фамилия). Поначалу аудитория и выручка проекта органично росла, но кризис конца 2014 года спутал карты: бриллианты покупают за доллары, драгоценные металлы тоже торгуются на бирже в валюте. Себестоимость производства выросла почти в два раза. Кытин думал было закрываться, но решил дать бизнесу еще один шанс. Проанализировал затраты, сократил издержки, принял волевое решение – не жалеть денег на маркетинг. Упор сделал на Instagram, самую бурно растущую по охвату клиентов площадку. Вложенные сотни тысяч рублей оправдали себя: сегодня этот канал дает компании больше 95% продаж.

Ходить по лезвию


Славу студии Кытина принесли не красивые фото с украшениями и мотивирующими подписями (хотя этого добра в его аккаунте хватает), а смелый маркетинговый ход, который навел шуму на ювелирном рынке. Еще в конце июля предприниматель решил обыграть новости о массовых протестах против недопуска оппозиционных кандидатов до выборов в Мосгордуму. За месяц докрутил идею – и аккурат перед «днем икс» выложил пост о лимитированной коллекции перстней. Кольца нарочито шикарные, даже аляповатые – огромный красный рубин, бриллианты, гербы, все как мы любим. Стоимость «люксовой» версии — 777 000 рублей (аллюзия к «блатным» автономерам), варианта попроще из серебра и без камней — 40 000. «Это для честных депутатов», — объясняет предприниматель. Шутит человек или всерьез, лично я так и не поняла.


Кытин рисковал: на производство пришлось вынуть несколько миллионов из оборота. Но всего за несколько дней студия получила 25 заказов, заработала 9 млн рублей выручки и больше 2 млн – прибыли. Досталось ли хоть одно кольцо депутату, предприниматель не комментирует: персональные данные клиентов не раскрываются, да и вряд ли такие люди буду «палиться», оплачивая перстень за 777 000.

ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Some Image

Депутаты-миллионеры


Пока наш главный герой зарабатывал на хайпе вокруг выборов, кандидаты в депутаты тоже не дремали. Мы прошерстили список потенциальных избранников народа и нашли тех, кто параллельно с политической карьерой развивает бизнес. Поверьте, там есть, на что посмотреть: аптечная империя с оборотом больше 30 млрд рублей, автосервис от либерала-бунтаря и даже косметика из Северной Кореи. К сожалению, согласно предварительным результатам голосования, никто из представителей предпринимательского сообщества в Мосгордуму не проходит.


______читать далее

Some Image

Топливо для ленивых и экономных


В России больше 50 млн автомобилей, владельцы которых тратят деньги на оплату постоянно растущего в цене топлива, ежегодный налог и техническое обслуживание. При этом дополнительной инфраструктуры, способной облегчить водителям жизнь, в стране практически нет. Олег Данилов, проработавший в Mail.ru Group восемь лет, вместе с Геворком Саркисяном, развивающим мексиканскую франшизу «Кидзания» в Москве и нескольких городах США, придумали приложение Turbo, которое позволяет избегать очередей на заправках с помощью оплаты бензина не в кассе, а через смартфон, и экономить на топливе, закупая его оптом заранее по выгодным ценам. Идеей «топливного кошелька» удалось заразить руководство одной из крупнейших в России сетей АЗС «Газпром нефть» и еще одного игрока этого рынка — ЕКА.


______читать далее

Some Image

Трехмерный люкс


«Выглядит как в жизни. Нашу технологию на сайте ЦУМ выдает только маленький значок «смотреть на 360»: товар можно рассмотреть со всех сторон», — рассказывает предприниматель Константин Попов. Его компания Cappasity создала SaaS-платформу, которая позволяет крупным интернет-магазинам хранить 3D-визуализации товаров в облаке и не повышать нагрузку на серверы. Сегодня у Cappasity более 400 клиентов, среди них не только столичный ЦУМ, но и международные бренды Samsonite, American Greetings, Guérin Joaillerie. Инвесторы оценивают проект в $16 млн.


______читать далее

Some Image

Прочти это по-быстрому


Весенним вечером в 2009 году друзья детства Данил Костромин и Вадим Хабиров пили чай в квартире бабушки Костромина на окраине Екатеринбурга. Данил учился на экономиста, Вадим — на полицейского, в 2009 году они заканчивали вузы и раздумывали, чем заниматься дальше. Остановились на оригинальной идее запуска школы скорочтения. Сегодня сеть школ IQ007, которую партнеры основали в 2009 году в родном Златоусте, — одна из самых быстрорастущих франшиз в России, третий год подряд она входит в соответствующий рейтинг Forbes. В 2019-м совокупный оборот бренда IQ007 составил 11 млрд рублей. В этом году партнеры планируют открыть филиалы в Германии, Австрии и Испании, через два года — выйти в Китай.


______читать далее

Some Image

40-градусный бизнес


Американский Forbes рассказывает историю семейного водочного бизнеса, который после смерти основателя перешел в руки трех наследниц. Компанию Saratoga Springs из округа Саратога, штат Нью-Йорк, создал фармацевт Серж Шишик. На заднем дворе дома он обнаружил бьющий из-под земли родник. Чтобы такое чудо не пропадало зря, он решил – нет, не организовать доставку бутилированной воды, – а наладить производство водки. Вскоре бренд победил на Нью-Йоркском международном конкурсе спиртных напитков. Но в том же году у Шишика диагностировали четвертую степень рака легких. Он не хотел отдавать бизнес в чужие руки и уговаривал сестру взять управление предприятиям на себя. Та долго сопротивлялась, но после смерти брата в 2016-м поняла, что без нее компании не выжить. И теперь управляет «неженским» бизнесом вместе с невесткой и кузиной. Трио предпринимательниц уже вывело Saratoga Springs на новый уровень.


______читать далее

Some Image

Душевный лекарь в смартфоне


Ходить к психологу для американца сегодня примерно так же привычно, как для нас чистить зубы. Пока в России постоянных клиентов профильных кабинетов все еще считают немного сумасшедшими, в США придумали, как разбираться с душевными проблемами в автоматическом режиме. Стартап Ginger разработал мессенджер, который в любое время суток свяжет пользователя с профессиональным психологом. Тот прочтет проблемное эссе, проанализирует его и даст квалифицированный совет. Ginger работает по корпоративной модели: продает компаниям подписки в приложение как дополнение к соцпакету сотрудников. Среди клиентов CBS, Netflix, Pinterest, Sephora, Twilio, Yelp and BuzzFeed. На прошлой неделе компания получила $35 млн инвестиций. А общая сумма вложений в проект достигла $63 млн.


______читать далее

На этом все! Относитесь к жизни с юмором, и тогда с любыми деловыми неудачами (а порой даже с обидными поражениями на выборах, в честь триумфа на которых у вас уже предварительно закуплен перстень с бриллиантами!) справиться будет гораздо легче. До следующей недели!

Подписаться
Поделиться
Facebook vk telegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий