Megagroup.ru

понедельник, 16 сентября 2019 г.

Как заработать миллионы на граффити: история Покраса Лампаса

forbes
lin

16/09/19

Как начать бизнес

ВАЛЕРИЯ ЖИТКОВА

редактор канала
«Карьера и свой бизнес»

Facebook vk telegram

Привет! В отличие от хорошей погоды в Москве, идеи для бизнеса не заканчиваются никогда. Сегодня мы расскажем об одном из самых спорных художников современности, который не только оставил след в истории, но и научился выгодно продавать свое искусство, экологичных очках из кофейной гущи, сибирской версии Tesla для младенцев, сумочках от Меган Маркл и кое о чем еще. Подкатывайте кресла поближе к обогревателю и начнем.

Some Image

Усидеть на двух стульях


При упоминании имени Покраса Лампаса большая часть профессиональных искусствоведов в негодовании закатывает глаза - мол, ничего общего с высоким искусством этот персонаж не имеет. Но это не мешает ему быть любимцем массовой аудитории, ставить рекорды Гиннеса и заключать миллионные контракты с мировыми брендами. Его произведения закатывают в асфальт коммунальщики, а картины продаются за десятки тысяч долларов по всему миру. Как 27-летний парень из Подмосковья стал одним из самых узнаваемых героев современного искусства?


Похоже, секрет успеха Покраса в умении "сидеть на двух стульях". Он философски рассуждает об особом пути каллиграфутуризма - смеси каллиграфии и авангардного искусства, основателем которого является, при этом зарабатывает миллионы на расписных кроссовках, сумках и пиджаках для крупных брендов. Эта двойственность обеспечила Покрасу армии хейтеров, но его это, кажется, совсем не волнует: на все гневные комментарии он реагирует в духе Далай-ламы. "Я вообще практически не замечаю хейта. Я вижу огромное количество поддержки. Моя главная цель – быть художником и высказываться через свои работы, искать абсолютно новые формы, идеи".

Some Image

Начать с малого


Рисовать Покрас начал, как и многие стрит-арт художники, подростком. Каждый день он ездил на электричке из Королева в Москву и вдохновлялся индустриальными видами с граффити. Вскоре сам начал бегать с баллончиком краски от полицейских, а потом увлекся каллиграфией. Бросил колледж, где учился на маркетолога (это образование еще поможет ему), и переехал в Петербург.


В северной столице Покрас начал давать мастер-классы каллиграфии, рисовать логотипы для небольших компаний и придумывать эскизы для татуировок. Работы, которые он выкладывал в соцсети, разлетались репостами по стране - Покраса стали звать в регионы, доход и узнаваемость потихоньку росли. Кстати, на одном из таких региональных мастер-классов наш корреспондент Юлиана Михайлова и познакомилась с Покрасом - влюбилась (в его мастерство) и спустя 3,5 года предложила написать о его бизнесе.

Some Image

Монетизировать талант


Стены заброшенных домов и монитор компьютера он постепенно менял на классический холст. Стал писать картины с зашифрованными в каллиграфии цитатами Малевича и Кандинского, а потом перешел на еще более монументальный формат. В 2015 году благодаря помощи друга-режиссера Покрас расписал крышу бывшей кондитерской фабрики на Красном Октябре. Этот перфоманс принес ему место в Книге рекордов Гиннеса за самую большую каллиграфию в мире и внимание западных СМИ.


Но настоящее профессиональное признание Покрасу обеспечили персональные выставки. Сначала ему повезло (слава нетворкингу) выставиться в Сеуле, потом - в арабском Шардже. Сами по себе выставки прибыли не приносили: иногда не было денег даже на гостиницу (один раз Покрасу пришлось жить в бутафорском домике прямо на территории выставочного павильона). Однако выставки давали нечто большее. В Шардже он познакомился с менеджерами международной галереи современного искусства Opera Gallery и подписал эксклюзивный контракт, по которому всеми продажами его работ занимается галерея.


Сейчас картины Покраса продаются в среднем за $10 000-20 000. По словам представителя Opera Gallery, среди покупателей - члены нескольких королевских семей, гендиректоры крупных корпораций, высокопоставленные чиновники и всемирно известный DJ (имена своих клиентов галерея не разглашает). Настоящий финансовый успех принесли многочисленные коллаборации с крупными брендами. Так, в 2017 году по заказу итальянского дома моды Fendi Покрас расписал крышу Дворца итальянской цивилизации, где зашифровал слоган бренда. Видео художника за работой собрало почти 2 млн просмотров и принесло автору новых клиентов из YSL, Ralph Lauren, Dries Van Noten. Сегодня каждый подобный контракт приносит Покрасу от 1 до 2,5 млн рублей.

Some Image

Не бояться скандальности


Впрочем, в России имя Покраса Лампаса сейчас на слуху не из-за международных контрактов, а из-за регионального скандала. Его работа «Супрематический крест», написанная на асфальте одной из улиц Екатеринбурга, вызвала негодование православных активистов. Они потребовали закрасить работу, что и сделали местные коммунальщики: они просто закатали часть произведения в свежий асфальт (а потом, конечно же, сказали, что это вышло случайно).


За искусство обидно, но опрошенные Forbes галеристы и маркетологи допускают, что сам художник от этой шумно освещаемой в прессе истории только выиграет. Сам Покрас, как обычно, учит любви и примирению. «Мне, честно говоря, нравится моя работа в том виде, в котором она была изначально. Но также мне очень важно, чтобы она была не про расслоение города, а наоборот про его сплочение, про объединение. То, что произошло, тоже является некой частью творческого высказывания, жизни, истории города".


Полную версию текста о Покрасе Лампасе читайте завтра на нашем сайте

ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Some Image

Деньги из кофейной гущи


Обидно признавать, но на бизнес украинца Максима Гавриленко первыми обратили внимание коллеги из американского Forbes. В США написали небольшую заметку о его стартапе по производству оправ для очков из кофейной гущи. Экзотика, экологичность, молодой симпатичный основатель - бинго, подумали мы, и написали бизнес-кейс о его проекте Ochis Coffee. И не ошиблись - этот текст уже несколько дней входит число самых читаемых материалов на сайте Forbes.ru. Бизнес по продаже очков достался Гавриленко по наследству, но вместо того, чтобы продавать классические оправы, Максим начал производить собственные — из кофейной гущи. Они разлагаются в сотню раз быстрее пластиковых, а в сырье недостатка в ближайшие годы точно не будет: кофе - один из самых популярных продуктов на планете. Чтобы дойти до этой идеи, Гавриленко перепробовал десятки материалов от льняного жмыха до укропа, а еще ходил по углям, переживал закапывание в яму и "общался с водой". Бизнес уже принес Гавриленко $13 000, собранных на краудфандинге, $3 200 выручки и, как видите, внимание СМИ по обеим сторонам океана.


______читать далее

Some Image

Tesla для самых маленьких


Продолжаю знакомить вас с плодами своей сибирской командировки. На прошедшей неделе рассказали про изобретение 26-летнего ученого из НГТУ, которое облегчает декретную участь молодых мам. Благодаря электроприводу и специальной системе управления «умная» коляска Ильи Дымова может забираться на самую крутую горку без каких-либо усилий — достаточно одним пальцем нажать рычажок на рукоятке. Во время демонстрации этого чуда техники, которое в лаборатории университета провели для Forbes, несколько раз отвалился аккумулятор, а саму коляску тянуло куда-то влево. Ничего необычного, разбалансировка, объяснил мне автор. Несмотря на то, что продукт пока выглядит кустарно, он может заинтересовать крупных инвесторов и откусить кусок огромного рынка детских товаров, считают опрошенные Forbes ученые и инвесторы (нужно только перестать скромничать и замахнуться на международную арену)


______читать далее

Some Image

Сумочка от Меган Маркл


В предпринимательницы подалась и герцогиня Сассекская - Меган Маркл, сообщает The Guardian. Супруга принца Гарри представила линию женской одежды Smart Set, созданную специально для поиска работы. Маркл заявила, что хочет помочь девушкам чувствовать себя уверенно во время собеседований, и разработала линейку недорогих базовых вещей для офиса: брючный костюм, белая рубашка, платье и кожаная сумка. Меган знает, о чем говорит - она сама начинала с позиции продавца замороженного йогурта в Лос-Анджелесе.
Конечно, цель Маркл не в получении прибыли: большая часть дохода, по ее словам, уйдет на нужды благотворительной организации Smart Works. Но идея для бизнеса налицо - нужно найти боль своей, пусть даже узкой аудитории, и решить ее нетривиальным способом.


______читать далее

Some Image

1С по-индийски


В Индии, кажется, родился очередной будущий единорог. Стартап OkCredit работает по принципу известного россиянам «1С» - позволяет мелким торговцам оцифровывать свою бухгалтерию. Клиенты проекта - самые разные компании, от придорожных забегаловок до продуктовых магазинов и аптек. В новом раунде инвестирования компания из Бангалора привлекла $67 млн, доведя общую сумму привлеченных денег до $83 млн.
По словам основателей, приложение уже собрало 5 млн активных пользователей в 2000 городах Индии и показала рост в 76 раз с начала года. «Это одна из самых быстрорастущих компаний, которую мы видели. Ее показатели отражают невероятную вирусность и сетевой эффект этого бизнеса», - считает один из инвесторов OkCredit, представитель фонда Lightspeed.


______читать далее

Some Image


Миллиардер из румынских трущоб


Американский Forbes рассказал историю румынского миллиардера, выросшего за «железным занавесом», который помогает компаниям по всему миру автоматизировать рутинные задачи. Состоянием с девятью нулями его обеспечила компания UiPath, которая создает ботов — специальные программы, автоматически выполняющие повторяющиеся задачи. Например, боты извлекают данные из счетов-фактур и переносят их в бухгалтерскую программу. Звучит скучновато но среди клиентов UiPath - Toyota, Walmart и другие гиганты, которым программа уже помогла сэкономить до $500 млн. Сегодня проект румынского бизнесмена оценивается в $7 млрд.
Предполагается, что к концу этого года доходы UiPath превысят отметку в $300 млн, а в 2020 году выручка составит уже $1 млрд.
Мы перевели для вас этот текст.


______читать далее

На этом всё - не обращайте внимания на хейтеров (особенно в соцсетях), не бойтесь придумывать новое и одевайтесь теплее. До следующей недели!

Подписаться
Поделиться
Facebook vk telegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий