Megagroup.ru

понедельник, 2 сентября 2019 г.

Как зарабатывать миллионы на желании богатых людей выйти из зоны комфорта

forbes
lin

02/09/19

Как начать бизнес

ВАЛЕРИЯ ЖИТКОВА

редактор канала
«Карьера и свой бизнес»

Facebook vk telegram

Привет! С вами Forbes.Идеи для бизнеса. Сегодня наш главный герой – Эд «Железный человек» Халилов, который забрасывает богатых россиян в лес, открытое море и на необитаемый остров и учит выживать без смартфона и секретарши. Кроме того, расскажем о том, как молодая мать построила бизнес объемом 100 млн рублей в год на красках для мебели, почему из консультантов «большой тройки» получаются отличные предприниматели и зачем превращать бывшую химчистку в арт-пространство.

Some Image

Растить мужиков


Когда девятиклассник из Уфы Эдуард Халилов поступал в местный колледж на электромонтера, он не подозревал, что к 32 годам арендует необитаемый остров на Мальдивах и будет возить туда свет российского бизнеса. Искусством выживания в диких условиях он увлекся еще в школе – с турклубом исходил все близлежащие леса, а потом поступил на факультет «Защита в чрезвычайных ситуациях» местного университета. Работал инженером по охране труда, уехал на заработки в Новый Уренгой, а потом осел в Петербурге, где начал вести «мужские курсы» – популярные тогда тренинги физической выносливости и морально-волевых качеств. Набрал базу лояльных клиентов и решил делиться знаниями уже как предприниматель.

Учить выживать


Халилов хотел сделать свои курсы максимально приближенными к жизни – так родилась концепция уроков по выживанию. Он вывозил группу клиентов в лес и рассказывал, как вести себя при нападении диких животных, ориентироваться по звездному небу или выживать в пустыне. С самого начала решил действовать глобально и охватить всю Россию. Для этого запустил что-то вроде франшизы: на местах нанимал организаторов, которые продавали места в группах, отдавали 200 000 рублей Халилову за процесс преподавания, а остальное забирали себе. За год удалось провести 35 курсов в городах от Москвы до Владивостока.

Some Image

Мыслить серийно


Успех натолкнул Халилова на мысль построить своеобразный конвейер для «выживальщиков». Он запустил курсы по безопасности в мегаполисе, правилах поведения в горах и открытом море. В учении Халилова много неочевидных советов, мой любимый вот этот: если грабители на улице пытаются забрать вашу одежду и мотоцикл, звонить в полицию бесполезно – вряд ли преступники дадут вам это сделать, а если и дадут, стражи порядка будут ехать долго. «Надо брать первый попавшийся кирпич или пивную бутылку и бросать в витрину ближайшего магазина. Хорошо если это дорогой бутик. Все они находятся под вневедомственной охраной, которая вооружена и уже на взводе, – рекомендует Халилов. – А дальше им – охранникам – можно рассказать, что те мудаки что-то нехорошее с вами хотели сделать. Жизнь важнее».

Арендовать остров


Когда Халилов научился получать миллион рублей прибыли в месяц, он решился исполнить давнюю мечту – побороться за жизнь на необитаемом острове. В многочисленные телешоу такого формата звали только звезд, так что Эд арендовал остров на Мальдивах за $1 млн сроком на 10 лет и решил запустить аналог «Последнего героя» для простых смертных. Ну, как простых – только за само семидневное приключение без учета дороги нужно отдать $5000. Тем не менее, предложение нашло свою аудиторию. Проектом заинтересовались обеспеченные москвичи – крупные бизнесмены и топ-менеджеры. Этой зимой на острове побывал даже сооснователь Qiwi Сергей Солонин, который добывал огонь и строил шалаш вместе с женой и детьми – хотел таким образом укрепить семейные узы. Говорит, получилось. Сейчас курсы Халилова по обращению с дикой природой приносят около 20 млн рублей чистой прибыли в год. В ближайших планах – запуск онлайн-версии уроков для обучения клиентов со всего мира.

ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Some Image

Сила цвета


Всерьез думаем над отдельной рубрикой «бизнес в декрете» – столько молодых мам уже стало нашими героинями за последние месяцы. Очередная вдохновляющая история – о Дарье Гейлер, которая начинала бизнес вдвоем с мужем на кухне московской «двушки», где мешала краски для мебели промышленными миксерами. Сейчас супруги ждут второго ребенка, а зимовать уезжают в Азию — студия Daria Geiler продает составы для домашнего декора на 8 млн рублей в месяц и уже не требует ручного управления.


______читать далее

Some Image

Консалтинг как школа жизни


«Встречая людей оттуда, чувствуешь, что они немножко другие: чуть качественнее, чуть умнее, чуть правильнее, чуть интереснее», – так в фирменном прямолинейном стиле говорил о сотрудниках «большой консалтинговой тройки» Олег Тиньков. Обычно не соглашаюсь с Олегом, но здесь отступлюсь от своих правил: действительно, консалтинг – кузница успешных людей. Постоянно рассказывая истории о стартаперах, замечаешь, что значительная часть из них (все как на подбор со структурным мышлением и четкой постановкой целей) прошла школу McKinsey или BCG. Что такого делают с людьми в этих магических компаниях, нам рассказал экс-аналитик Goldman Sachs Сергей Пестов.


______читать далее

Some Image

Обезоруживающий AI


Издание Fast Company выяснило, как массовые расстрелы в США подогревают интерес к технологиям распознавания огнестрельного оружия. Одной из первых ласточек в этой нише стала разработка компании Athena Security. Проект представил технологию, способную подключаться к действующим системам видеонаблюдения, распознавать оружие в толпе, отслеживать его перемещения и автоматически отправлять уведомление в полицию или частную охранную фирму. Основатели Athena Security утверждают, что разработку уже используют несколько групп полицейского спецназа, школы, правительства, компании из списка Fortune 500, а также мечеть Аль-Нур в городе Крайстчерч в Новой Зеландии, где в марте 2019-го террорист убил 42 человека.


______читать далее

Some Image

Рейв в химчистке


Американский Forbes рассказал историю необычного арт-пространства в Бруклине. Предприниматели переоборудовали заброшенную нью-йоркскую химчистку в место сбора андеграунд-тусовки и назвали пространство Good Luck Dry Cleaners (GLDC). У GLDC нет миллионов подписчиков в Instagram, как принято на арт-рынке, но основатели к этому и не стремятся: место трудно найти, аудитория там собирается специфическая. Это, как оказалось, ценится крупными брендами, которые очень хотят, но не могут зацепить социально неактивную часть целевой аудитории. Так, во время New York Fashion Week американский бренд премиум-класса Saks заказал GLDC проведение семи мероприятий. В бывшей химчистке построили диджейскую будку на аквариуме с морской водой и каждый вечер приглашали музыкантов. Набирающий популярность GLDC начал производить и собственный мерч, который, естественно, можно купить только на месте – никакого онлайна. Forbes провозгласил этот молодой бренд вторым Suprême (одна из самых известных в мире марок, ориентированных на культуру скейтбординга, хип-хопа и рок-музыки).


______читать далее

На этом все – оставляем вас наедине с идеями для вашего будущего бизнеса. Не бойтесь бросать себе новые вызовы, но не переборщите – ведь чтобы выйти из зоны комфорта, нужно в нее хотя бы раз войти. До следующего понедельника!

Подписаться
Поделиться
Facebook vk telegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий