Megagroup.ru

понедельник, 1 июня 2020 г.

Что делать предпринимателям, которые не попали в список пострадавших, курьезные истории от участников рейтинга «30 до 30» и почему финтех-компании получают огромные чеки в кризис — самое интересное на «Forbes.Идеи для бизнеса» за неделю

Some Image
Some Image
01/06/2020
Some Image

Анастасия

Карпова 

Заместитель главного редактора Forbes, руководитель проекта
«30 до 30». 

 
Some Image
 

Всем привет! С вами «Forbes.Идеи для бизнеса». Кажется, мы пережили эту пандемическую весну, и хочется верить, что вирус начинает отступать. С сегодняшнего дня, например, в Москве разрешили открыться непродовольственным магазинам, химчисткам и мастерским. О том, все ли из них смогут это сделать, можно прочитать в рассылке. А главный кейс этой недели снова о страдающих от коронавируса индустриях, а точнее — о тех, кому государство отказало в помощи.

Чтобы отвлечься от негативных пандемических новостей, почитайте о героях рейтинга «30 до 30», а также о том, почему финтех-компаниям удается поднимать большие инвестиции даже в такое непростое время, как сейчас. А теперь — о страданиях предпринимателей.  


Удивительная несправедливость




Совсем не новость, что карантин сильно подкосил российский бизнес. Правительство даже пообещало помощь предпринимателям, но только в тех индустриях, которые признали наиболее пострадавшими. Что же делать тем, кто в этот список не попал? Со списком пострадавших не слишком согласны юристы и предприниматели. «Боюсь даже предполагать, какую методологию тут использовали. Выбор слишком нелогичный», — делится с нами партнер юридической компании FTL Advisers Дарья Невская впечатлением от списка отраслей, особо пострадавших от инфекции.

Мы поговорили с предпринимателями, которые не нашли себя в списке, но при этом потеряли до 100% выручки. Например, к ним относятся компании из сферы водного транспорта. Основатель и гендиректор «Нева Тревел Компани» Андрей Набатов уверяет, что за весенние месяцы, которые обычно приносят ему половину годового дохода, только зафиксировал несколько десятков миллионов рублей убытка. «Даже после того как нам разрешат работать, мы ожидаем падения рынка водных пассажироперевозок на 70% из-за отсутствия туристов. Кто пострадавшие, как не мы?» — задается вопросом предприниматель.

Не попали в заветный список и коворкинги. Например, падение доходов петербургской сети коворкингов и общественных пространств «Практик» достигло 70-75%, проект зафиксировал убыток в 4 млн рублей. IT-компании правительство и вовсе посчитало бенефициарами кризиса. Но предприниматели категорически не согласны. «Мы в мае-апреле нащупали дно и сейчас по нему идем», — говорит Вадих Гиниатулин, основатель приложения «Где мои дети», одного из самых популярных в категории «Материнство и детство» в Google Play.

Но и попадание в список, как оказалось, ничего не гарантирует. Владимир Инякин, владелец турагентства «Весь мир», подавал заявление на получение МРОТ на каждого сотрудника, но ему пришел отказ. О том, какие еще индустрии пострадали и что предприниматели намерены с этим делать, читайте здесь.

Из врачей в предприниматели


Мы продолжаем публиковать истории участников нашего самого любимого рейтинга молодых и перспективных россиян «30 до 30». Сегодня — настоящая погоня за мечтой 26-летних основателей медицинской компании BestDoctor. Выпускники факультета фундаментальной медицины МГУ Марк Саневич и Михаил Беляндинов познакомились в университете, а на третьем курсе задумали совместный бизнес.

Первая идея — сервис онлайн-записи к врачам — не взлетела. А вот под вторую — цифровой ДМС BestDoctor — партнеры смогли привлечь $4,5 млн инвестиций и вырастить компанию до 150 сотрудников и выручки в полмиллиарда рублей. В проект уже вложились фонды AddVenture и Target Global. А Марк и Михаил в ближайшем будущем планируют выход в Европу. О том, как ребята отказались от карьеры врачей, о первом офисе на складе у дедушки и бессонных ночах студентов-предпринимателей читайте у нас на сайте.

Их университеты


Чтобы два раза не вставать, хочу поделиться с вами еще одним материалом про «30 до 30». Мы попросили участников рейтинга рассказать нам о том, где и на кого они учились, помогло ли им в жизни образование и какие курьезные случаи случались с ними во время учебы в университете.

Выяснилось, например, что CEO Sports.ru Марк Тен, начав работать, пытался бросить МГИМО, а для инвестиционного директора Rambler Group Арсения Громова самое яркое воспоминание об учебе в Вышке — это военные сборы. Основательница бренда одежды USHATÁVA Алиса Ушакова, юрист по образованию, вспомнила о том, как на практике в суде помощник судьи прошивал дела дрелью и, поранив руку, залил все кровью. Эти и другие истории наших героев читайте здесь.

Конец карантина



И снова к новостям пандемии, куда без них. С сегодняшнего дня по распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина часть столичного бизнеса начинает работу после двухмесячного перерыва. Мы задались вопросом — много ли компаний в принципе выжило и готово открыться, как бизнес пережил эти два месяца карантина и что волнует предпринимателей. В «Опоре России» считают, что 20-30% мастерских, химчисток и магазинов в принципе не пережили карантин. Мы поговорили с предпринимателями, которые готовятся к открытию.

Например, Фарид Вагабов, владелец сети мастерских по ремонту обуви и одежды под брендами «Леда» и Clean&Care в Москве и Московской области, почувствовал кризис в середине марта. Выручка всех точек одним днем упала на 25-30%, количество клиентов сократилось с 40 человек на точку до 25. Март компания закрыла с долгами в 500 000 рублей перед контрагентами и сотрудниками. Чтобы расплатиться с кредиторами, Вагабову пришлось продать свой автомобиль Audi A8. Пострадали и ювелирные магазины «Сахарок», но основательница Светлана Ефремова планирует выручку по итогам мая в 2,5 млн рублей. О том, что ждет сеть книжных «Республика» и другие бизнесы, читайте по ссылке.

Илон, ты просто космос

Не могу не поделиться с вами этими фотографиями с запуска космического корабля Dragon Crew, принадлежащего компании SpaceX миллиардера Илона Маска. Маск стал первым в истории предпринимателем, запустившим корабль с людьми на борту на околоземную орбиту. Это ли не квинтэссенция предпринимательской мечты? А раз уж мы здесь про идеи для бизнеса, то рекомендую вам посмотреть фоточки запуска. Саму многочасовую трансляцию можно тоже посмотреть в YouTube самой SpaceX и NASA.

Потерянные миллионы Регины

Маск Маском, но давайте спустимся с небес на землю. Помните скандал с Региной Тодоренко, которая из-за фразы «А что ты сделала для того, чтобы он тебя не бил?» во время интервью журналу PeopleTalk потеряла не только репутацию, но и многомиллионные контракты. Мы решили разобраться, но сама Регина отказалась говорить, разве что для обложки Forbes.

Мы все же изучили ее интервью, пообщались с экспертами в области маркетинга, пиара, управления репутацией и социальных медиа, чтобы понять, действительно ли Тодоренко удалось вернуть любовь подписчиков и рекламодателей после досадного промаха. Эксперты считают, что Тодоренко могла потерять от 50 млн до 100 млн рублей. Это нам подтвердила и Ксения Собчак. Расследование полностью можно прочитать здесь.

Время финтеха

В последние пару недель инвесторы в один голос твердят, что в сложные пандемические времена внезапно удачно поднимают деньги финтех-компании. Если вы еще сомневаетесь, какую идею для бизнеса вам выбрать, то почитайте PitchBook и задумайтесь. С одной стороны, пандемия подорвала доверие бизнеса и потребителей, что привело к сокращению расходов, а следовательно,  объем комиссий за транзакции снизился.

С другой стороны, закрытие офлайна создало беспрецедентную потребность в электронной коммерции и цифровых платежах. Так, в апреле американский финтех-стартап Stripe привлек  $600 млн инвестиций, что и для мирного времени — хороший чек. А на днях еще одна американская финтех-компания Marqeta привлекла $150 млн, увеличив свою оценку вдвое по сравнению с маем 2019 года. О том, почему так везет финтеху, можно почитать на PitchBook.

Деньги в пандемию

Инвестиции в пандемию поднимает не только финтех. Например, стартап Spectrm, который разработал маркетинговый мессенжер на базе искусственного интеллекта, привлек $3 млн от международного венчурного фонда Runa Capital. Conversational AI сейчас — горячая тема. Например, маркетинг в Facebook Messenger оказывается в 10-80 раз эффективнее, чем продажи по  электронной почте. Про сделку и идею стартапа пишет TechCrunch.
На этом все на сегодня! Карантин почти закончился, а впереди лето! Поэтому не унывайте, продолжайте мыть руки и придумывать классные идеи для бизнеса, чтобы даже в пандемию и кризис инвесторы подписывали вам чеки. До следующей недели!
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий