Megagroup.ru

среда, 10 марта 2010 г.

Эксклюзивные обложки для документов.

Я часто лазаю по Интернету в поисках интересного хэнд-мэйда (рукоделия). Ну и, как правило, зависаю на всевозможных форумах рукодельниц. На одном из таких форумов некая барышня похвалилась, что сшила себе новую обложку для паспорта из остатков кожи и замши - прикольную такую, с аппликациями. Я, честно говоря, раньше не задумывалась над тем, что обложки для документов можно декорировать. А тут подумала: почему бы и нет? Ведь сейчас всякое украшательство в народе воспринимается на ура: от нейл-арта до аэрографии автомобилей.

Я загнала тему "обложки для документов" в Яндекс и обнаружила, что это весьма неплохая ниша для небольшого бизнеса. Им с успехом занимаются многие профессиональные дизайнеры и просто люди с хорошим вкусом.

Обложки делаются в основном из кожи - натуральной, искусственной. Еще - на виниловой основе. И даже тканевые попадаются. Шить их можно на обычной швейной машинке. Великим портным для этого быть не требуется, просто немного аккуратности, и все.

На поверхность обложки наносятся картинки. Цветы, изображения животных, фотографии кумиров, натюрморты, пейзажи - все, что душе угодно. Картинки наносятся в технике декупаж. Сверху готовая обложка обрабатывается акриловым лаком. В интернет-магазинах цены на дизайнерские обложки для документов колеблются от 300 до 2000 рублей за штуку, в зависимости от материала и технологии.

Месяц назад у моей сестры был день рождения, и я сделала свою первую обложку ей в подарок. Сказать, что на нее это произвело большое впечатление - не сказать ничего. Потом новую одежку ее паспорта (а впоследствии и студенческого билета) увидели однокурсницы, и началось: "Я тоже хочу такую!". Так у меня появились первые клиенты.
Студенческий билет   Студенческий билет

Обложки я шью из искусственной кожи, покупаю ее в магазине тканей. Подкладка обложки шьется из недорогой синтетической или хлопчатобумажной ткани. Метр искусственной кожи при ширине 1,5 метра стоит у нас 200 рублей, подкладочной ткани - 80 рублей. Из этого количества материала получается 20 обложек. То есть на одну обложку расходуется основного материала на 14 рублей. Плюс еще рубль - это картонка из набора для детского творчества, которые я покупаю по 20 р. за 10 листов. Картонкой укрепляется обложка изнутри. Плюс 150 рублей баллончик акрилового лака - хватает где-то на 10-12 обложек. Общая себестоимость одной обложки - примерно 30 рублей. На каждую ушло где-то часа полтора времени.

Продала я свой "эксклюзив" по 350 рублей за штуку. Выгодно или нет, решайте сами. В интернет-магазинах обложки, сходные по качеству и по дизайну с моими, стоят от 500 рублей.

Я думаю сейчас над тем, как изготовить небольшую партию таких обложек и сдать на реализацию в магазины подарков и аксессуаров. Ниша-то практически незанятая, авось и получится превратить это случайное увлечение в доходное дело.

P.S. Можно таким способом отделывать не только обложки для паспортов и студенческих. Обложки для комплектов водительских документов - раз. Обложки для зачеток - два. Обложки для военных билетов - три. А также обложки для свидетельств о регистрации брака и свидетельств о рождении ребенка - вполне благодатная тема.

1 комментарий:

  1. Меня давно интересует эта тема. Вы можете объяснить, как нанести изображение? Я понимаю что это декупаж. Но раньше я использовала только салфетки, но здесь же нужны полноценные картинки. И кроме того, какой нужен клей? я разводила в ПВА, но результат мне не очень понравился.

    ОтветитьУдалить