Megagroup.ru

суббота, 18 июля 2020 г.

Время перемен: как книжные магазины пережили кризис

Всем привет, это рассылка «Своего дела»!
Каждое воскресенье мы делимся с вами не только публикациями в блоге, но и полезной информацией, новостями и цитатами наших героев.

В офлайн-магазинах до карантина продавалось 70 % книг в стране. Но в марте торговые точки стали закрываться, поэтому уже к апрелю доходы отрасли упали на 95 %. По оптимистичным прогнозам Российского книжного союза, до конца года индустрия потеряет до 25 % выручки — порядка 15 миллиардов рублей.

Чтобы спасти бизнес, предпринимателям пришлось выходить на рынок интернет-торговли. Основатель магазинов «Подписные издания» Михаил Иванов наладил курьерскую доставку ещё в прошлом году. Весной она помогла быстро перейти в онлайн: интернет-продажи выросли с 7 до 30 % за три месяца.

«Было бы тяжелее, если бы пришлось запускать услугу
в кризис. Нагрузка у курьерских компаний возросла, и организация доставки отняла бы больше времени», — рассказал «Своему делу» предприниматель.

В онлайне за покупателей приходится бороться
с гигантами рынка e-commerce — Ozon и Wildberries.
Михаил Мальцев нашёл способ обойти конкурентов:
«Сотрудники независимых книжных магазинов, как художественные кураторы, отбирают работы, а затем определённым образом размещают их, словно в музейном пространстве. На крупных онлайн-площадках такого не делают»

— Михаил Мальцев, владелец сети книжных лавок «Пиотровский».
Выбираться из кризиса представителям книжного бизнеса оказалось непросто. Убытки магазинов составили 3,6 миллиарда рублей, издателей — 2,6 миллиарда рублей. По оценкам Российского книжного союза, пережить карантин получится не у всех:
Источник: данные Российского книжного союза
Мы спросили у владельцев книжных магазинов, удалось ли им пережить кризис и удержать бизнес на плаву. Предприниматели рассказали, как они внедряли новые услуги и выходили на онлайн-площадки, а также чему научились за время карантина.
Чему предпринимателей научил карантин
«Онлайн-продажи учат ритму. Если
в офлайн-магазине достаточно проводить по мероприятию в месяц, то в интернете активность должна быть постоянной. Не придумал конкурс, акцию — ничего не продал. Как только активность на сайте снижается, посещаемость падает»,

— Михаил Иванов, основатель магазина «Подписные издания».
Ну, а если вы давно хотели рассказать о том,
как адаптируетесь к новым обстоятельствам, меняете свой бизнес и продукцию, то сейчас самое время! Поделитесь своей историей в ответном письме,
и мы обязательно свяжемся с вами!

Удачи в своём деле и берегите себя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий