Megagroup.ru

понедельник, 14 октября 2019 г.

Как отказаться от бонуса в $100 000 и бросить карьеру на Манхэттене ради собственного стартапа в России

forbes
lin

14/10/19

Как начать бизнес

ВАЛЕРИЯ ЖИТКОВА

редактор канала
«Карьера и свой бизнес»

Facebook vk telegram

Привет! Сегодня главный герой Forbes.Идеи для бизнеса - смельчак Михаил Мягков, который бросил работу в центре Нью-Йорка, отказался от бонуса в $100 000 и уехал в Россию развивать стартап. Вопреки прогнозам всех, кто его отговаривал (а таких было немало), решение оказалось на 100% верным. Сегодня проект Мягкова Maximum Education – один из лидеров рынка дополнительного образования для школьников, выручка за 2018 год превысила 600 млн рублей.
Также на повестке дня – бутик ко дню рождения Владимира Путина, шары для Артемия Лебедева, рубашка, на которой хочется жениться, и кошка, перевернувшая жизнь одного дизайнера (не Лебедева!). Устраивайтесь поудобнее – мы начинаем.

Some Image


Грезить Манхэттеном


Основатель одной из крупнейших образовательных платформ России Maximum Education родился в украинском Львове и, сколько себя помнит, мечтал жить в Америке. Как-то раз школьником Михаил съездил к родственникам в Нью-Йорк, влюбился в офисные многоэтажки с видом на Гудзон и решил во что бы то ни стало однажды работать в такой. Сказано – сделано: Мягков окончил институт в Израиле, устроился в международную корпорацию и параллельно разослал резюме в лучшие бизнес-школы США. Приняли в Уортонскую (Филадельфия) – и Михаил не задумываясь бросил зарождающуюся карьеру ради шанса оказаться в стране мечты. Во время учебы он устроился стажером в одну из самых престижных консалтинговых компаний мира BCG. Через год его взяли в штат. Детский гештальт был закрыт.  

Оседлать ЕГЭ


До BCG Мягков недолго проработал директором по маркетингу в израильской образовательной компании Kaplan и не понаслышке знал, как быстро растет рынок дополнительного образования. Поэтому новость о том, что в России вводят ЕГЭ, произвела на него огромное впечатление. Он поехал в Москву, понял, что кроме частников и ноунейм-центров, никто школьников к экзаменам не готовит, и решил «ковать, пока горячо».

Михаил ошарашил начальство в BCG заявлением на увольнение, переехал в Москву и начал искать инвесторов для стартапа. Привлечь деньги оказалось непросто: никто не верил, что ЕГЭ приживется. Мягков приводил в пример зарубежные аналоги экзамена (ни от одного из них не отказались!) и в итоге привлек несколько десятков миллионов рублей от российского фонда.  

Some Image

Выбиться в лидеры


Прогрессивный Мягков надеялся сразу же перевести обучение в онлайн – разработал платформу для вебинаров, которая анализировала ошибки и подсказывала, какие темы нужно повторить. Но высокотехнологичные приемы оказались не нужны россиянам: они предпочитали старые добрые занятия в классе с учителем. Наибольшей популярностью в итоге пользуется смешанный формат – с частью очных и частью онлайн-занятий.

За шесть лет работы Михаилу удалось увеличить количество учеников до 30 000 в год и прочно занять место в топ-3 лидеров дополнительного образования для школьников (также в тройке – «Учи.ру» и «Фоксфорд»). За 2018 год выручка Maximum составила 614 млн рублей, прибыль, по расчетам Forbes, – 60 млн рублей.

Подробнее об истории успеха Михаила Мягкова читайте на нашем сайте

 

ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

С днем рождения, мистер президент

Some Image

С самого утра 7 октября по радио и телевизору привычно крутили новости о том, кто и как успел поздравить президента России с днем рождения. На волне праздничного хайпа решила сыграть дочь азербайджанского дипломата Айсель Трудел. На месте принадлежавшего ей бутика Christian Louboutin в Москве она начала продавать одежду с «Путиным в ромашках» и героями советских мультиков.

Трудел вдохновили картины художника Алексея Сергиенко. «Одна из картин, выбранная Айсель, находится в Кремле и называется «Путин в ромашках» из коллекции «Президент. Добрейшей души человек». Вообще первая картина из коллекции о Владимире Владимировиче называется «Плачущий Путин». Ее я написал, впечатлившись слезами президента на Манежной площади», – рассказал нам художник.

Не призываем вас восхвалять президента – от желающих и без того нет отбоя, – но вот поучиться у Трудел использовать новостные поводы в маркетинге однозначно стоит


______читать далее

Шары для Тёмы

Some Image

Одно письмо может изменить жизнь человека – даже если оно не из Хогвартса. Эту истину на практике познал Дэн Грибов, владелец московского агентства видеопродакшена. Судьбоносное послание от получил от самого медийного российского дизайнера Артемия Лебедева, или просто Тёмы. Дело было так: Лебедев разместил в Telegram призыв оформить его студию в честь дня рождения «в обмен на вечный респект». Ни на что не надеясь, Грибов отправил на почту, указанную в посте, письмо, и в тот же день получил ответ.

За следующие двое суток вдвоем с женой Грибов надул больше 2000 шаров. Лебедев денег не заплатил, но прорекламировал подрядчика в блоге. После этого Грибов получил шквал заказов — уже заключил два договора на украшение ресторанов и обсуждает оформление всего ТЦ «Цветной» к Новому году.

Тёма поделился историей Грибова в ЖЖ и напомнил, что в 2019-м его студия празднует 25-летний юбилей и от бесплатных подрядчиков он не откажется. Так что поставьте пометку в календаре и не упустите свой шанс


______читать далее

Магазинчик, который смог

Some Image


Коллеги из американского Forbes рассказали историю небольшой калифорнийской сети органических продуктов Erewhon, которая оказалась вчетверо эффективнее всей розницы США. Пока большинство ритейлеров ломают голову над тем, как увеличить поток покупателей, лос-анджелесский аналог Whole Foods словно не замечает отраслевых проблем. С 2016-го компания растет на 35% год к году и не сбавляет темпов экспансии – такой динамике может позавидовать вся отрасль.

Erewhon – один из пионеров рынка органических продуктов: первый магазин сети появился в Бостоне аж в 1966 году. Сегодня компания зарабатывает почти $27 000 с квадратного метра и привлекла инвестиции от фирмы с Уолл-стрит Stripes Group. Основной драйвер развития – грамотный управленец, который выкупил сеть в 2011 году и развивает ее вдвоем с супругой.

Мы перевели для вас этот текст  


______читать далее

Очень заботливая рубашка

Some Image

Румынское издание о необычных изобретениях Oddity Central рассказало о кампании по сбору средств на производство «умной» рубашки. На видео в описании проекта на Kiсkstarter мужчина поливает себя кофе, потеет и напрягает мускулы, чтобы проверить ткань на прочность (классный и̶с̶п̶а̶н̶е̶ц̶ ролик, посмотрите). Рубашка при этом не пачкается (вообще!), не мокнет и не рвется. Кроме того, она следит за метаболизмом владельца, нормализует кислотно-щелочной баланс кожи, отражает вредные ультрафиолетовые лучи и сохраняет комфортную температуру. Контрольный выстрел – рубашка не мнется и на 100% поддается переработке. Изобретатели – испанский стартап Sepiia – надеялись собрать от потенциальных заказчиков €10 000, а получили уже почти вчетверо больше. Предзаказ можно оформить за $98 (около 6300 рублей).

Судьбоносный котик

Some Image

Абсолютно киношная история произошла с российской художницей Катей Молодцовой – о ней рассказали коллеги из «Афиши». Катя зарабатывала на жизнь, рисуя картинки в стиле наив и выкладывая их в фотостоки. Но однажды утром проснулась знаменитой: ее леопард, нарисованный за пару часов, стал символом возрождения фауны Тайваня.

В последнее время власти Тайваня активно привлекают туристов. Среди прочего они запустили туристический поезд, украшенный изображениями бенгальской кошки – животных на острове осталось всего 500. Проект заказали тайваньской дизайнер(ке?), но та, вместо того, чтобы нарисовать кошку, купила изображение – рисунок Кати.

Когда обман вскрылся (тайваньцы все-таки поняли, что на поезде леопард), на Молодцову посыпались просьбы нарисовать «правильную» кошку в том же стиле. Она согласилась и разрешила использовать изображение бесплатно. Вот тут и начались чудеса: Кате написал сам министр транспорта и коммуникаций Тайваня и пригласил с официальным визитом на остров. Россиянку провезли по всем достопримечательностям, благодарили на каждом шагу, фотографировались и желали успехов. О масштабах помешательства красноречиво говорит страница Молодцовой на Facebook, похожая на каталог ссылок и постов, состоящих из иероглифов и «влюбленных» смайликов.

На этом все. Будьте смелыми, как парень с Манхэттена, изобретательными, как дизайнеры рубашки из Мадрида, и бескорыстно любите свое дело, как Катя Молодцова. До следующей недели!

Подписаться
Поделиться
Facebook vk telegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий