Megagroup.ru

воскресенье, 20 октября 2019 г.

Как социальное предпринимательство меняет мир

Всем привет!
Это рассылка «Своего дела»
Сегодня поговорим о бизнесменах, главная цель которых не заработать, а принести пользу обществу.
«Социальное предпринимательство сложнее обычного», — считает Ольга Барабанова, основательница компании Kinesis, которая производит облегчённые инвалидные коляски. Как и в обычном бизнесе, приходится «ходить по банкам и искать деньги», но нести ответственность за это нужно самому: мало кто готов вкладываться в проекты с таким финансовым риском.
Ольга и её муж Станислав открыли этот бизнес четыре года назад, когда хотели купить дочери детский велосипед, но не смогли найти на рынке удобную и лёгкую модель. Проблему решил запуск собственного производства. Так появилась их компания «Лисапед».
Затем в 2018 году предприниматели стали выпускать по индивидуальному заказу инвалидные коляски, сделанные из тех же материалов: авиационного алюминия и карбона. Пока такое штучное производство не окупается, но заявки поступают не только со всей России, но и из США, Германии и Израиля. О том, как построить бизнес на желании помочь, читайте здесь.
Но социальное предпринимательство бывает и другим. В начале 2010-х владельцы антикафе собирались конкурировать с обычными заведениями общепита и коворкингами. Формат привлекал предпринимателей низким порогом входа: достаточно было стать ИП, найти помещение, купить мебель и чай со сладостями.
Основатель первой российской сети антикафе «Циферблат» Иван Митин считает, что именно это и привело к быстрому спаду рынка. «Людям казалось, что стоит только арендовать „дешманский" подвал, поставить Xbox, печеньки дешёвые купить, чай в пакетиках — как будет куча народа. Так и было первые годы. Но со временем антикафе стало слишком много, они всем надоели. Сам термин „антикафе" „зашкварился", так как все представляли себе подвал с Xbox», — рассказал Митин.
Впрочем, многие владельцы антикафе, с которыми поговорили авторы «Своего дела», сошлись на том, что считают себя социальными предпринимателями. Они признались, что пытались создать пространство, где другим нравилось бы общаться, проводить время и платить за это совсем небольшие деньги. Подробнее об этом читайте здесь.
Источник: Forbes
Наконец, на этой неделе мы опубликовали семь заповедей спа-салона от совладельца сети «Тайрай» Евгения Сабурова из первой серии четвёртого сезона шоу «Теперь я босс! Своего дела». Если пропустили, обязательно посмотрите.
Можно ли окупить бизнес, основанный на «социалке»? Или проще взяться за потенциально прибыльное дело, для которого легче найти партнёров и инвесторов? Расскажите нам свою историю или поделитесь мнением о том, как лучше поступить. А мы обязательно свяжемся с авторами самых интересных ответов.

Хороших выходных и удачи в своём деле!

Комментариев нет:

Отправить комментарий