Megagroup.ru

понедельник, 21 октября 2019 г.

Как краснодарское агентство устроило бесплатное выступление Илона Маска на бизнес-форуме «Дело за малым»

forbes
lin

21/10/19

Как начать бизнес

АНАСТАСИЯ КАРПОВА

Заместитель
главного редактора

Facebook vk telegram

Привет! С вами снова «Forbes.Идеи для бизнеса». Герой недели – кубанский предприниматель Роман Левицкий. Вместе с властями Краснодарского края он сделал невозможное – пригласил выступить на российском бизнес-форуме самого Илона Маска. Обошлась гениальная маркетинговая кампания в «жалкие» $10 000. Чем ее авторам удалось зацепить основателя Tesla, читайте в нашей рассылке.

Кроме того, вас ждут бизнес-истории звездного футболиста из Москвы, заводчицы червей с Вятки, «уберизатора» курьерской доставки с глобальными амбициями, разработчиков ЗОЖ-приложения из Франции и кое-что еще. Поехали!

Kak tebe takoe, Elon Musk?

Some Image

Целый месяц калифорнийцы, едущие на работу мимо офиса SpaceX, ломали голову над баннером с надписью Kak tebe takoe, Elon Musk? Абракадабра для большинства американцев, но не для адресата послания — Илона Маска, одного из самых известных в мире технологических предпринимателей и любителя поболтать в соцсетях по-русски. Разместить билборд возле офиса Маска придумали краснодарские чиновники и местное рекламное агентство. Прием сработал: Маск через представителя сообщил о готовности выступить на кубанском форуме. До последнего момента и общественность, и даже сами организаторы сомневались, не розыгрыш ли это. Вечером 18 октября историческое событие свершилось — Маск вышел в эфир по видеосвязи перед 5000 посетителей форума «Дело за малым», которые толпились в зале и за его пределами, а также тысячами зрителей онлайн-трансляций в соцсетях.  

«Магнит», Сибирь и русский Uber


Агентство Ruport Романа Левицкого, в портфеле которого теперь один из самых ярких кейсов за всю историю отечественного пиара, появилось в 2001 году в Краснодаре. Его основатель отучился один семестр на художественно-графическом факультете КубГУ, после чего, по собственному утверждению, «натворил всякого» (что именно — не говорит) и был отправлен родителями на перевоспитание к родственникам в Сибирь. Вернувшись в Краснодар, он продолжил карьеру в рекламной индустрии. В 1998 году занялся маркетингом в «Магните» (тогда еще АО «Тандер»), где познакомился с Сергеем Галицким, а через три года решил запустить свое дело — Ruport.

В 2015 году Левицкий уехал в США развивать агрегатор услуг такси Fasten. В 2018 году они с партнерами продали проект группе компаний «Везет» и вернулись в Россию. Летом 2019 года Ruport, в которое вернулся Левицкий, получило предложение о сотрудничестве от департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. Один из проектов департамента — предпринимательский форум «Дело за малым». Привлечь внимание к форуму решили с помощью необычного гостя. Это пришло в голову организаторам не впервые — в прошлом году там выступал актер Стивен Сигал.  

Билборд для Илона


Привлечь внимание Маска решили с помощью придорожного баннера. «Паша говорит: «а давайте поставим у офиса Илона щит. Я говорю — давайте, только для этого нужно сначала придумать some shit [с англ. «какую-нибудь фигню» — прим. Forbes]», — рассказывает Левицкий. «Паша» — это Павел Майоров, представитель департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. Арендовать «щит» оказалось несложно: Майоров и Левицкий нашли на Google Maps ближайший к офису SpaceX диджитал-билборд. Аренда места на месяц, с 12 сентября по 12 октября, обошлась краснодарцам в $1500.

На этом креативщики не остановились и решили еще записать песню для Маска. За основу взяли знаменитую мелодию «Крылатые качели» из фильма «Приключения Электроника». Для исполнения наняли кубанский хор, певцы которого выступили еще и актерами. Сняли и смонтировали все за четыре дня, потратив около 580 000 рублей — 65 000 ушло на оплату работы хора и аранжировку, 230 000 — на съемки, 130 000 — на постпродакшн, остальное — на выкуп домена welcomeelon.com, расходники и прочие мелкие затраты. Авторы идеи надеялись, что акцию сразу заметят и подхватят американские СМИ. Но этого не случилось. Зато историю про билборд для Илона Маска с удовольствием растиражировали российские. Но внимание самого Маска привлек пост в Twitter с упоминанием его аккаунта. На него Маск отреагировал по традиции на русском. «Язык хорошо подвешен», — написал Илон в своем комментарии.  

Илон, выходи


В день форума Маск обещал выйти на связь в 20:40 по московскому времени, но в итоге подключился к трансляции только в 22:06. Миллиардер даже извинился за опоздание и несколько раз подчеркнул, что главная задача любого предпринимателя — «делать что-то полезное для большого количества людей».

Подробнее об уникальном кейсе читайте на нашем сайте  

ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Кофе с супом

Some Image

Вы наверняка бывали или хотя бы слышали о «Суп-кафе» на Белорусской. На самом деле их там два, и принадлежат эти кафе с одинаковым названием и схожими концепциями разным владельцам. Как так вышло? Кафе на Брестской развивает основатель первой в России сети точек «кофе с собой» «Кофепорт» Владимир Мильруд и его друг детства, ныне главный тренер футбольного клуба «Торпедо» Сергей Игнашевич. Оно приносит владельцам 20 млн рублей прибыли в год. А второе принадлежит автору идеи «супной» и прежнему владельцу – Валерию Горячеву. Он утверждает, что владельцы первого «Cуп-кафе» отобрали кафе, не заплатив оговоренной суммы. Подробнее прочитать про этот бизнес-детектив можно у нас на сайте


______читать далее

Миллионы на червях

Some Image

Черви — идеальные работники, уверена предпринимательница Светлана Жукова из села под Кировом. В отличие от людей они не болеют, не устают, не требуют особых условий содержания. Жуковой удалось построить на выращивании и продаже червей прибыльный бизнес.

На первом курсе предпринимательница бросила учебу на экономическом факультете Вятской сельхозакадемии, затем работала медсестрой и продавала продукцию Oriflame. Косметика приносила около 80 000 рублей в месяц, но во время одной из командировок в офис Oriflame в Швецию Жукова прониклась идеей экологичности. О том, как она запустила экологичный бизнес и зарабатывает 450 000 рублей в месяц, читайте у нас на сайте


______читать далее

Стартап на миллиард

Some Image

Главная задача этой рассылки – вдохновлять вас на создание миллиардных компаний. Основатель образовательной компании «Нетология» Максим Спиридонов пошел немного другим путем – издал целую книгу о том, как найти идею для успешного стартапа и как ее оценить. Например, для начала неплохо определиться с критериями и начать вести дневник идей. А чтобы оценить бизнес-идею, нужно сначала подробно ее описать. Подробное руководство к действию появится в книжных магазинах в начале ноября, а пока можно почитать краткое содержание  


______читать далее

«Убер» на своих двоих

Some Image

Новый 2012-й год основатель компании Dostavista Михаил Александровский встречал дома в кругу друзей. Пока кругом стояла предпраздничная суета, предприниматель из Москвы раздумывал о новом бизнесе. Под воздействием шампанского пазл сложился. В ту ночь он придумал сервис срочной доставки «Достависта» — проект, который за семь лет развития вышел на показатель выручки около $2,5 млн в месяц, появился на рынках 11 стран, привлек более $20 млн инвестиций и продолжает расти бурными темпами. В планах Александровского завоевать заметную долю на рынке объемом $30 млрд


______читать далее

Стоит съесть

Some Image

Французские предприниматели придумали еще одно мобильное приложение для спортивных, худеющих или просто следящих за здоровьем людей. Об этом пишут наши коллеги из Techcrunch. Стартап Foodvisor создал мобильное приложение, которое с помощью технологии глубокого обучения (deep learning) распознает все, что у вас в тарелке. Для этого достаточно просто сделать фото на смартфон. Помимо определения типа еды, программа определяет ее количество. Стартап уже привлек $1,5 млн


______читать далее

Чувство ритма

Some Image

На прошлой неделе мы писали про рубашку, на которой хочется жениться, а сегодня представляем еще одну – полезную. Звуковая рубашка позволяет слабослышащим людям почувствовать ритм музыки на своей коже. Рубашка имеет 30 микрочипов, вплетенных в ткань. Разработала новинку британская технологическая компания Cute Circle. Рубашку для профессионального использования, например, музыкантами уже можно купить за $3712. А вот для личного пользования пока купить не получится, зато можно оставить заявку на предзаказ на сайте компании.


______читать далее

На этом все на сегодня! Желаем вам новых креативных идей! Главное – помните, что невозможное возможно!

Подписаться
Поделиться
Facebook vk telegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий