Megagroup.ru

понедельник, 28 октября 2019 г.

Как бывший сотрудник ФСБ зарабатывает миллионы на вечеринках для BMW, Porsche и ЧТПЗ

forbes
lin

28/10/19

Как начать бизнес

ЖИТКОВА ВАЛЕРИЯ

Редактор канала
«Свой бизнес и карьера» Forbes

Facebook vk telegram

Привет! С вами «Forbes.Идеи для бизнеса». Чтобы как-то разукрасить этот серый понедельник, мы решили рассказать вам яркую историю про бывшего фсбшника, который променял волшебную «корочку» на возможность устраивать рейверские вечеринки. Вместе с другом-геодезистом, который раньше сгонял на митинги афроамериканцев и студентов, наш герой возит в офисы серьезных компаний неоновые кактусы, организует ярмарки в грузовых контейнерах и зарабатывает миллионы на своем хобби.

Также в программе тайный помощник Юрия Дудя и Саши Спилберг, стартап, работающий по заветам Греты Тунберг, и канадцы, которые создали плащ-невидимку, как у Гарри Поттера (лучшая новость недели!).

Уйти из ФСБ

Some Image

Изначально мы не собирались рассказывать эту историю. Ну ивент-агентство, ну больше 200 млн рублей выручки за неполный год, ну крупные компании в числе клиентов – таких кейсов на рынке десятки. Но личности основателей бизнеса не оставили шансов: это два по-хорошему сумасшедших парня, которые бросили стабильную работу ради драйва (и рейва). Александр Долгов отучился в институте криптографии, связи и информатики Академии ФСБ и устроился в спецслужбу. Что он там делал, доподлинно неизвестно, но засекреченная работа с девяти до пяти в «ненавистном костюме» явно не доставляла ему удовольствия. Через 2,5 года Долгов уволился и ушел заниматься организацией мероприятий в одно из креативных агентств.  

Устроить рейв

Some Image

В число новых обязанностей бывшего фсбшника входила организация вечеринок в стиле техно и хаус. Во время подготовки одного из мероприятий Долгов познакомился с будущим бизнес-партнером Николаем Молчановым, у которого история, пожалуй, еще более киношная.

Он отучился на геодезиста, но работа с землей особого дохода не сулила. Тогда Молчанов «продал душу политикам» и стал сгонять людей на проплаченные митинги. Больше всего ему запомнился антифашистский митинг афроамериканцев и протест против «ножек Буша», ради которого Николай собрал десятки студентов, которым раздал по живой курице.

Когда волна псевдомитингов пошла на убыль, Молчанов устроился супервайзером в то же агентство, что и Долгов. Вместе будущие партнеры участвовали в организации первого фестиваля Alfa Future People, а еще устраивали вечеринки для крупных табачных компаний.  

Попасть под нож


Казалось, оба нашли работу мечты: можно реализовывать самые сумасшедшие идеи, тусоваться на лучших вечеринках Москвы и получать стабильный доход. Но в 2013 году в силу вступил антитабачный закон, запрещающий, в том числе, рекламу сигарет. Табачники первым делом порезали маркетинговые бюджеты, и агентство, в котором работали Долгов и Молчанов, лишилось основных клиентов.

Вместо того, чтобы искать новую работу, парни решили использовать свой богатый опыт для запуска бизнеса. Уволились, придумали название – «prostorcrew» – и стали ждать заказов.

Поймать удачу

Some Image

Ждать пришлось долго – за год «prostorcrew» выполнили всего два заказа, которые удалось добыть по старым «горячим» контактам. Запасы денег и энтузиазма были на исходе. От закрытия компанию спас случай: старая знакомая Молчанова, которая работала в компании Lamoda, подыскивала подрядчиков для организации работы на фестивалях в разных городах России. Вспомнила про Николая и уговорила начальство дать шанс начинающему агентству. Долгов и Молчанов придумали необычный pop-up-формат – временные магазины с одеждой, которые имитировали точки самовывоза заказов Lamoda.

Продавать креатив
 

Some Image

Этот заказ принес им 6 млн рублей выручки и десятки потенциальных клиентов со всей России. По словам основателей, на роуд-шоу с «островками» Lamoda их заметили представители нескольких крупных компаний, которые тоже хотели добавить креатива в стандартные корпоративные мероприятия. Так «prostorcrew» заполучил контракты с Red Bull, BMW и даже Челябинским трубопрокатным заводом.

Сейчас в портфолио агентства – новогодняя вечеринка с неоновыми кактусами, ярмарки в грузовых контейнерах и квест для водителей по городам России. Креатив хорошо оплачивается: за неполный 2019 год «prostorcrew» выручила около 220 млн рублей и получила около 18 млн рублей чистой прибыли.

Подробнее о бизнесе необычного агентства читайте на нашем сайте на этой неделе.

ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Серый кардинал Рунета

Some Image

Кажется, люди наконец-то устали удивляться доходам блогеров. Теперь интересно другое: как Юрий Дудь, Саша Спилберг и другие герои YouTube все успевают?

Придумать контент, написать сценарий, отснять, смонтировать, договориться с рекламодателями, порешать споры с хостингом из-за блокировок видео – это не в офис на восемь часов сходить. Как правило, большую часть этой рутины на себя берет команда из десятков сотрудников или (что выгоднее) агент на аутсорсе. Мы поговорили с самым крупным таким игроком в России – медиасетью Yoola, которая берет на себя «бюрократические» задачи самых известных творцов Рунета.


______читать далее

Рискнуть карьерой

Some Image

«Все, завтра пишу заявление», – если с этой мысли начинается каждый ваш понедельник, точно пора что-то менять. Однако страх потерять синицу в руке регулярно пересиливает, и все остается на своих местах. Из-за этого большинство из нас теряют шанс построить идеальную карьеру, считает хедхантер Алена Владимирская. Она запустила новый проект Careefan (созвучно с русским «корефан») который должен вдохновить белых воротничков на решительные перемены. В этом им помогут нейросеть, карьерные консультанты и эксперты-управленцы из крупных компаний. О том, как работает Careefan и за сколько его в будущем купит LinkedIn, Владимирская рассказала Forbes


______читать далее

В память о Максиме Соболеве

Some Image

Повод для выхода наших текстов не всегда позитивный. На прошлой неделе погиб Максим Соболев, герой материала, который будет опубликован в декабрьском номере Forbes. Максим был известным на Урале предпринимателем: в 2011 году основал бренд снегоходной и мотоэкипировки Dragonfly, а спустя несколько лет открыл частную сыроварню «Соболев Сыр». Беседа состоялась накануне гибели Соболева. Мы решили обнародовать интервью в память о Максиме  


______читать далее

Вешать по-умному

Some Image

Не утихает скандал вокруг заявления гендиректора H&M Карла-Йохана Перссона, который обвинил эко-активистов в том, что они разрушают индустрию моды и обрекают нас на социальный коллапс. По словам главы шведского ритейлера, отказ от частой покупки одежды не сильно помогает планете, зато разоряет сотни компаний (очевидно, менеджер переживает и за будущее собственного работодателя). Симпатии общественности и инвесторов, однако, остаются на стороне «зеленых». Доказательство тому – история голландского стартапа Arch & Hook, который производит перерабатываемые вешалки для одежды. Вешалки – мелочь, о которой мало кто задумывается, но, по словам основателей, объем пластика, который остается на свалках из-за производства «плечиков», сравним с небоскребом Эмпайр-стейт-билдинг и Биг-Беном. Проект уже привлек несколько десятков миллионов евро


______читать далее

«Шалость удалась»

Some Image

Всегда считала, что «Гарри Поттер» – это готовый сборник идей для бизнеса. Одну из них воплотил канадский производитель камуфляжа Hyperstealth Biotechnology Corp. Он придумал плащ-невидимку: материал, который может скрывать от человеческих глаз различные предметы. Автор идеи Гай Крамер предполагает использовать инновационное изобретение, в первую очередь, в зонах боевых действий для маскировки позиций артиллерии, войск и целых зданий. Но не запустить массовое производство таких плащей для простых смертных будет просто преступлением. О том, как «невидимка» устроена технически, можно почитать у американских коллег


______читать далее

На этом все! Будьте смелыми, как уволившийся фсбшник, сознательными, как голландцы с «зелеными» вешалками, и изобретательными, как автор волшебного плаща. До следующей недели!

Подписаться
Поделиться
Facebook vk telegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий