Megagroup.ru

понедельник, 7 октября 2019 г.

Как «король ЖЖ» зарабатывает миллионы на рекламе, американских елках и еде для офисных клерков

forbes
lin

07/10/19

Как начать бизнес

ВАЛЕРИЯ ЖИТКОВА

редактор канала
«Карьера и свой бизнес»

Facebook vk telegram

Недавно в продуктовых магазинах Москвы появились наборы детского питания с лозунгом «Когда я вырасту, буду блогером». Консервативные родители пришли в ужас: раньше нормальные дети мечтали стать космонавтами, а теперь что? Но, дорогие консерваторы, блогер — давно уже полноценная профессия, которая зачастую оказывается доходнее, чем работа топ-менеджером в госкорпорациях. Не так давно мы, например, рассказали о пятилетней россиянке, которая зарабатывает до $500 000 в месяц на коротких видео о своей жизни.


У нашего героя недели доход пониже, но история не менее увлекательная. Речь о «блогере всея Руси» Илье Варламове, который на протяжении десяти лет занимает верхние строчки в рейтинге самых читаемых людей в LiveJournal. ЖЖ давно умер, скажете вы, и будете отчасти правы. Но Варламов живет, здравствует и открывает все новые бизнесы, монетизируя личный бренд. Об этом, а еще о том, как покорить Элджея мебелью из бетона, придумать детскую одежду, в которую поверят Тимати и «Союзмультфильм», не опустить руки, если из подписки на женские трусы ничего не вышло, и заработать на семейных проблемах американцев, мы и поговорим сегодня.

Some Image

Подняться на профессии


Когда идешь с Ильей Варламовым по центру Москвы, ощущение странное: через каждые 50 метров люди кричат «Это же Варламов!», «О, Илюха!» и просят сфотографироваться на память. Большинство поклонников знают Варламова исключительно по юзерпику с кудрявой шевелюрой в ЖЖ и на YouTube. А он тем временем давно перестал быть «просто блогером», превратившись в серийного бизнесмена с проектами порой в совсем неожиданных областях.


Знаменитая любовь Варламова к урбанизму взялась не из воздуха. Он отучился на архитектора в МАРХИ и вместе с университетскими друзьями основал компанию iCube, которая занималась 3D-визуализацией будущих зданий. Тогда грамотно работать с новыми технологиями почти никто не умел, и студенческая инициатива быстро превратилась в серьезный бизнес. Среди клиентов появились «Билайн», Домодедово и другой «крупняк». Варламов купил квартиру в Москве и стал менять машины каждый год.


Но кризис 2008 года подкосил девелоперский бизнес, а с ним и все сопутствующие услуги. Варламову пришлось сократить штат компании с 70 до 3 человек и буквально бежать из офиса на «Винзаводе».

Покорить ЖЖ


За пару лет до этого краха Илье подарили профессиональную камеру, и он решил выкладывать снимки из многочисленных путешествий: «Надоело рассказывать одно и то же всем родственникам и друзьям, было проще показать это один раз сразу всем». Тогда самой «живой» платформой для такого контента был LiveJournal, на котором Варламов и зарегистрировался под псевдонимом zyalt.


Взрывной рост интереса к блогу Ильи обеспечило освещение «Марша несогласных» и других мероприятий оппозиционной кампании «Стратегия 31» — акций протеста 31 числа каждого месяца в защиту свободы собраний (31-я статья Конституции РФ). Параллельно с гражданской журналистикой Варламов продолжил путешествовать, фотографировать и писать посты о том, как устроены города России и Европы. Тема урбанистики зашла даже лучше политических протестов: в блоге появилась реклама, доход от которой к 2010 году позволил Варламову обеспечивать себя и семью.

Some Image

Пристыдить Кадырова


К 2011 году Илья прочно обосновался в топе самых читаемых блогеров ЖЖ. На фоне такой популярности он получил предложение возглавить новое СМИ «Ридус», которое открывалось на государственные деньги (главным спонсором выступил автоконцерн «КамАЗ»). Варламов согласился, но меньше чем через год оставил медиапроект, не выдержав давления акционеров на редакционную политику.


Все это время Илья продолжал колесить по миру и писать разоблачительные посты о проблемах обустройства российских городов. Чтобы совсем «не пороть чернуху», придумал формат «Плохой-хороший», в котором перечислял положительные и отрицательные стороны каждого региона. Такой непредвзятый взгляд со стороны вызвал новую волну интереса к блогу — в комментариях к постам Варламова местные жители устраивали кровавые битвы, обсуждая ямы на въезде в город и недостроенные парки. Информация стала доходить и до чиновников — на публикацию о Грозном, например, отреагировал сам Рамзан Кадыров. Но бежать из страны и извиняться Варламову не пришлось: Кадыров похвалил объективность блогера и даже созвал собрание в мэрии, чтобы наказать подчиненным решить все обозначенные в посте проблемы.

Some Image

Возить елки, строить кухни


Реклама в блоге приносила стабильный доход в несколько миллионов рублей в месяц, и Варламов начал вкладываться в сторонние проекты. В 2013 году, например, он вместе со случайным знакомым по путешествию по Африке стал возить в Россию французские велосипеды. Падение курса рубля в 2014-м поставило на этом бизнесе крест, но Варламов быстро переориентировался и завез на бывший велосипедный склад канадские елки. Почему не родные российские? Они выглядят «бедненько» и не тянут на те, что показывают в голливудских рождественских фильмах, объясняет блогер. Сейчас он сменил поставщика на американского и зарабатывает на этой нехитрой инициативе по несколько миллионов рублей за сезон.


В прошлом году в партнерстве с экс-главой Uber Eats в России Михаилом Рейлером и другими партнерами Варламов запустил еще один неожиданный проект — сеть доставки еды «Варламов.Есть». Это рестораны без залов, объединенные группой компаний Bright Kitchen. Идея основателей в том, чтобы каждый новый проект запускать в коллаборации с известной личностью, которая будет приводить с собой аудиторию. Первая ласточка — «Варламов.Есть» — уже показала хорошие результаты: компания открыла семь кухонь, три из которых за год вышли в плюс.


Илья также запустил рекламное агентство и развивает собственное СМИ varlamov.ru. Основной доход продолжает приносить блогерство: на смену потерявшему популярность ЖЖ пришел YouTube, на канале в котором у Ильи 1,1 млн подписчиков — больше, чем у Ксении Собчак, которая недавно тоже взяла у Варламова интервью. Главной темой разговора неожиданно стали азиатские порно-журналы, которые Ксения нашла в уборной офиса Варламова. У нас таких пикантных подробностей не будет, зато будет много о самом Илье, его бизнесе и жизненных принципах. Полный текст можно будет прочесть на этой неделе в нашем канале на сайте Forbes.

ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Some Image

Железобетонный комфорт


По пути в офис я часто вижу рабочих, которые чинят крышу или кладут асфальт. И иногда (особенно по понедельникам) завидую этим ребятам — можно просто работать руками и сразу видеть результат своих трудов. А, может, тоже..? Но потом мысль «а кто же будет платить за квартиру и кормить кота» возвращает в реальность. Наш герой доказал, что все эти страхи от лукавого и надо просто идти и делать. Кирилл Купин продавал газовые обогреватели и конфеты в Киеве, а потом решил заняться тем, к чему лежала душа, а именно лить мебель из бетона. Внезапно для себя он попал в тренд на индустриальный «злой» стиль в интерьере, который оказался востребован в Москве. Сегодня его брутальные столы из бетона и металла украшают переговорки рэпера Элджея, офис «Рокетбанка» и квартиры десятков обеспеченных россиян. Спустя два года после старта компания Hardkea (hard — от английского «жесткий», kea — отсылка к шведскому мебельному гиганту) приносит Кириллу по 2 млн рублей чистой прибыли в месяц.


______читать далее

Some Image

Сестры по разуму


К сожалению, крутые региональные истории в деловых СМИ — редкость. Мы варимся в столичном «котле» и редко поднимаем голову, чтобы посмотреть, что происходит за пределами МКАД. А там огромная жизнь с яркими предпринимателями местного масштаба. И нам удалось найти таких героев. Точнее, героинь: сестры из Ростова-на-Дону Анна Алексеева и Ольга Коваленко запустили производство детской одежды и недавно привлекли в партнеры Тимати и «Союзмультфильм». В комбинезонах и платьях их бренда DNK Russia ходят дети по всей России и за ее пределами, выручка компании за прошлый год составила 34 млн рублей. Кстати, запустить бизнес сестрам помог выход в декрет. Пугающая своей частотой тенденция, знаете ли.


______читать далее

Some Image

Чужие грабли


Не все истории должны вдохновлять. Некоторые — учить тому, как делать не надо. Мы собрали три таких и попытались объяснить, почему в России не работают бизнесы на подписках, которые в США приносят основателям миллиарды. Самый душераздирающий из кейсов — про девушку, которая раз в месяц доставляла клиенткам коробочку с разноцветными трусами. Дизайн и фасон белья при этом оставался сюрпризом. Первую коллекцию она назвала Sweet Dreams, каждая модель носила название конфет: высокие трусы «Мишка на севере», слипы «Каракум» и стринги «Буревестник». Мило, правда? Но идея сделать полки с бельем «не такими скучными» разбилась о реальность. Что именно помешало российским трусам с сюрпризом захватить мир, читайте в нашем тексте


______читать далее

Some Image

Движущая сила


Группа французских исследователей из Университета Гренобль-Альпы опубликовала видео, на котором практически полностью парализованный мужчина шагает по кабинету. Он одет в специально разработанный экзоскелет, которым управляет силой мысли. Для этого под черепную коробку пациента вживляют электроды, которые соединяются с сенсорными модулями, расположенными снаружи. Устройство пока выглядит как космический корабль и не рассчитано на массовое производство, но сам по себе факт такой разработки — позитивный сигнал. Ее можно использовать при производстве роботизированных колясок или манипуляторов для набора текста людьми с ограниченными возможностями. Не так давно мы писали о российском аналоге такой системы, которую одобрил сам Билл Гейтс. Так что будущее у ниши большое — следите за новостями и не упустите шанс поучаствовать в создании нового мира.


______читать далее

Some Image

Жизнь после Tinder


Рынок дейтинговых сервисов огромен: еще в 2016 году его объем оценивали почти в $5 млрд. Это неудивительно — найти любовь хочется всем, а времени и моральных ресурсов на офлайн-знакомства в нынешнем ритме почти ни у кого нет. Но что происходит со счастливыми Tinder-парами после свадьбы? Об этом задумались американские стартаперы, которые разработали приложение LifeCouple. Оно позволяет уже состоявшимся парам отслеживать проблемы в отношениях и душить их (проблемы) на корню.


Об истории основателя компании Шоне Ронсе рассказал американский TechCrunch. Он считает, что LifeCouple сможет стать идеальным дополнением к семейной терапии: по словам Шона, 15 минут в день достаточно, чтобы грамотно обсудить накопившиеся за день обиды и недомолвки внутри семьи. Программа предлагает обратить внимание на четыре ключевые области отношений: доверие, общение, ссоры и близость. Каждый день пользователи должны выполнять домашние задания — например, проявлять внимание к партнеру с помощью цифровых подарков. Хотя цветы из пикселей — такой себе цемент для отношений, ну да ладно.


Как бы там ни было, за первые два месяца работы приложение набрало 2500 пользователей в США. Полноценный запуск запланирован на январь 2020-го.


______читать далее

На этом всё — безудержной вам рабочей недели, сухих ног и новых идей для бизнеса!

Подписаться
Поделиться
Facebook vk telegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий