Megagroup.ru

воскресенье, 12 апреля 2020 г.

Есть ли бизнес после пандемии? Да!

Всем привет!
Это рассылка «Своего дела»
Мы будем регулярно делиться с вами историями о том, как предприниматели трансформируют бизнес на фоне пандемии. И для этого хотим пообщаться с вами! Расскажите, как вы адаптируетесь к новым обстоятельствам и меняете продукт? Благодаря чему удерживаете аудиторию?
В середине марта в Китае официально закончился карантин, поэтому местная команда «Додо Пиццы» восстанавливает работу ресторана в городе Ханчжоу. «Пиццерия будущего», как называет её основатель сети Фёдор Овчинников, открылась 9 мая 2019 года. В ней нет кассиров и продавцов, а все заказы поступают через приложение, а блюда готовятся не дольше пяти минут.
Летом выручка составляла около 100–120 тысяч юаней в месяц (более миллиона рублей), в сентябре — 140 тысяч юаней (1,3 миллиона рублей), в октябре — уже 200 тысяч юаней (1,8 миллиона рублей). К весне команда планировала увеличить показатель до 300 тысяч юаней (3,3 миллиона рублей по курсу на 31 марта), которых было бы достаточно для выхода на операционную окупаемость.
В середине января продажи снизились на 30 %, так как жители Ханчжоу уехали праздновать китайский Новый год в другие части страны. А уже 28 января пиццерия закрылась на карантин. К этому моменту выручка упала в два раза.
23 февраля сотрудники «Додо Пиццы» начали работать на доставку и выполнять заказы навынос. Для гостей заведение открылось только в середине марта. Сейчас ежедневная выручка в два раза меньше, чем в последний месяц до пандемии. По словам Спартака Арутюняна, который отвечает за продуктовый маркетинг в Китае, показатели упали из-за снижения трафика на улице в несколько раз. К показателям до кризиса компания планирует вернуться к лету.
А пока в Китае всё постепенно нормализуется, в России предприниматели активно трансформируют своё дело. Бизнес-сервис KidsWay строился на том, что его сотрудницы на собственных машинах возили детей клиентов в школы, секции. Теперь те же автоняни лично покупают товары по списку в магазине и доставляют их заказчикам. По словам основательницы компании Анны Филипповой, это единственное, что поддерживает сервис на плаву. Несмотря на то что услуга не позволяет компенсировать всю выручку, она помогает избежать сокращений в команде и поддерживать связь с клиентами, как утверждает предпринимательница.
О том, как сейчас работает сфера услуг для детей, почему в детских садах выручка падает на 80–90 %, а образовательные центры, наоборот, расширяют аудиторию, узнаете здесь.
Что делать тем, кто впервые столкнулся с «чёрным лебедем»? Все говорят, что кризис — это новые возможности, но как их найти? Как наладить работу компании и быстро освоить онлайн?
Своим опытом с представителями малого бизнеса поделятся генеральный директор Black Star Павел Курьянов, основатель «Додо Пиццы» Фёдор Овчинников и владелица компании — производителя батончиков Bite Елена Шифрина. А их собеседником станет журналист и видеоблогер Алексей Пивоваров.
А мы напоминаем, что ждём ваших историй!
Удачи в своём деле и берегите себя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий