Megagroup.ru

понедельник, 13 апреля 2020 г.

Спасение ивент-бизнеса в пандемию, новые меры поддержки от президента и история Zoom – самое интересное от «Forbes.Идеи для бизнеса» за неделю

Some Image
Some Image
13/04/2020
Some Image

Анастасия Карпова

Заместитель главного редактора Forbes
Some Image
 
Привет! С вами снова вестник апокалипсиса малого и среднего бизнеса «Forbes. Идеи для бизнеса». На этой неделе президент объявил о новом пакете мер поддержки, но опять все не то — предприниматели ждали помощи посерьезнее. За что мы в Forbes любим наших героев, так это за то, что они почти никогда не отчаиваются и всегда придумывают, как выбраться даже из самой сложной ситуации. Поэтому не буду превращать рассылку в плач Ярославны. И давайте немного о позитивном, насколько возможно в сегодняшней ситуации.
Главный кейс рассылки — история основателей сервиса по аренде лофтов Bash.Today Ефима Колодкина и Родиона Габани. Мы написали о них еще в апрельский номер, месяц назад. Партнеры создали бизнес в 2015 году, смогли оцифровать сферу организации мероприятий и привлекли в совладельцы Сбербанк. В марте они рассчитывали получить выручку в 3 млн рублей, но случился карантин и все мероприятия разом отменились.

Смотреть в будущее с позитивом


Колодкин и Габани еще в 2014 году задумали сделать сайт, на котором пользователь мог бы выбрать площадку для проведения дня рождения или другого мероприятия. Полноценно сервис заработал в 2015 году. А в 2019-м Bash.Today попал в совместный акселератор Сбербанка и  500 startups, получил от банка заем на 5 млн рублей, и в конце года привлек финансовую организацию в инвесторы. В 2020-м Bash.Today собирался покорять зарубежные рынки, но ситуация в мире резко изменилась из-за коронавируса. Одной из первых пострадала сфера офлайн-мероприятий.
После того, как московские власти в середине месяца запретили проводить мероприятия свыше 50 человек, за день количество заявок у Bash.Today упало с обычных 100 до 48. Вслед за клиентами к сервису стали обращаться с вопросами площадки-партнеры. Даже небольшие лофты побоялись проводить мероприятия меньше чем на 50 человек. После первого выступления президента Путина Колодкин и Габани заблокировали возможность брони до 5 апреля, а затем и до конца месяца. 70% клиентов, которые уже заказали лофты для торжеств на этот период, предпочли отменить брони и вернуть деньги. Из вырученных 1,4 млн рублей у компании осталось около 400 000.
Вместо того, чтобы свернуть бизнес, Колодкин и Габани решили побороться — сократили зарплаты части персонала, а программистам поставили задачу переформатировать сайт в площадку для проведения онлайн-мероприятий. Вторая антикризисная задача, которую сейчас активно прорабатывают основатели, — брать в разработку сторонние проекты.  Колодкин не унывает — он рассчитывает, что если проекту удастся заключить запланированные контракты, в апреле сервис может даже превысить план по мартовской выручке в 3 млн рублей. А после выхода из кризиса, по прогнозам Ефима, люди соскучатся по офлайн-мероприятиям и будут организовывать праздники «с небывалой силой».
Читайте историю неунывающего стартапа н нашем сайте на этой неделе. 

Правительство в облаках

Пока мы с вами не слышались, ситуация с заболеваемостью в Москве стала стремительно ухудшаться. В среду Владимир Путин выступил уже с третьим обращением за последние пару недель. Малый и средний бизнес снова ждал, что глава государства озвучит действенные меры поддержки. Но вышло как обычно — среди мер не оказалось пунктов, на которые надеялись предприниматели. Из нового Путин пообещал, что малый и средний бизнес получит отсрочку по социальным взносам на шесть месяцев (раньше ею мог воспользоваться только микробизнес). Кроме того, отсрочка по выплате налогов будет пролонгирована, а компании, которые не увольняют сотрудников и продолжают платить зарплату, должны получить помощь от государства в первую очередь. Мы поговорили с предпринимателями о том, чем их расстроил очередной пакет президентских мер. Владельцы малого и среднего бизнеса считают, что единственное полезное — налоговая отсрочка. О том, что думают владельцы кафе, баров, книжных магазинов, коворкингов и автоцентров, читайте у нас на сайте.
 

Переобуться в воздухе

Радует, что не у всех предпринимателей все плохо. Героиня одного из наших текстов — Марина Росс, совладелица компании по производству спреев для одежды и обуви Hydrop, не растерялась. Она запустила производство защитных тканевых масок для лица до того, как это стало мейнстримом. Компания Росс стала одной из первых, кто предложил покупателям маски еще в марте. Крупными клиентами уже стали X5 Retail Group и «Ростелеком». Теперь, чтобы справиться с объемом заказов от частных и корпоративных клиентов, Росс сама работает по 12 часов в сутки без выходных и привлекла к производству родственников, друзей и знакомых. В результате выручка компании выросла в 12 раз и составила 55 млн рублей за месяц продаж. Эксперты скептически относятся к маскам от Hydrop, отмечая, что они все же недостаточно защищают от вируса. Но Марину это не смущает. Она даже временно свернула производство нанокосметики и перебросила все силы на маски. Всю историю можно прочитать здесь

Кормить врачей в Коммунарке

Продолжаем наш вестник апокалипсиса не без позитивных и добрых новостей. На этой неделе мы опубликовали колонку Дарьи Сонькиной — нашей бывшей коллеги по цеху. Раньше Дарья работала журналистом в «Газете.ру», а потом запустила пекарню «Дашины пирожки». В этом году проекту исполнилось семь лет и бизнес прекрасно развивался, пока не грянул коронавирус. Все кофейни, куда Дарья поставляла пирожки, закрылись, а розничные клиенты оказались в самоизоляции. В итоге оптовый оборот с 800 000 рублей в неделю упал до 30 000. В колонке для Forbes Дарья рассказала, как за последние три недели несколько раз «переобувалась в воздухе». Сработал только один способ — кормить врачей в Коммунарке на деньги сочувствующих. За 10 дней заказы для медиков сделали больше 130 человек более чем на 300 000 рублей. Подробности – у нас на сайте

Не сойти с ума в изоляции

Не знаю, как вас, а меня на третьей неделе самоизоляции начали сводить с ума бесконечные Zoom-совещания с коллегами и работа в режиме 24/7. Рабочее время потеряло жесткие рамки и все превратилось в день сурка. Такая же участь постигла и Леонида из еженедельного карьерного сериала Алены Владимирской. Он перестал бриться, вылезать по утрам из кровати и набрал несколько лишних кг — думал даже начать все с начала, вспомнить, как писать код и пойти работать рядовым программистом. Хорошо, что вовремя взял себя в руки. Как же все-таки избежать депрессии и выгорания, находясь в четырех стенах? Среди советов Владимирской, например, — не пытаться начать все сначала, если вы уже состоялись в профессии. О том, как справлялся Леонид и что еще советует Алена, можно почитать здесь

Вагон наличных

Отвлечемся немного от пандемических новостей. Вот вам история о том, как строить финтех-компанию на азиатских рынках. Последние три года основателя Cashwagon Максима Чернущенко не застать в Москве — большую часть времени он проводит в Сингапуре. Оттуда летает во Вьетнам, Малайзию, на Шри-Ланку, Филиппины, в Индонезию — в страны, где работает его финтех-стартап Cashwagon, которым пользуются 7 млн зарегистрированных пользователей в Юго-Восточной Азии. Чернущенко собирался заниматься физикой, но по воле случая стал банкиром. Проработав около 20 лет топ-менеджером в банках США, Европы и Азии, он запустил стартап, который выдает краткосрочные кредиты. За два года Cashwagon обзавелся 5 млн клиентов, главным образом в Азии.

Победить фейк-ньюз

Дезинформация о коронавирусе может нанести большой вред, будь то фальшивые лекарства или теории заговора о биологическом оружии. Коллеги из PitchBook написали о том, как во времена пандемии ложные новости распространяются с той же скоростью, что и сам вирус.  А стартапы, которые специализируются на разоблачении цифрового обмана, мобилизуют свои силы, чтобы бороться с дезинформацией. Так, например, американские стартапы NewsGuard и Graphika создали «горячие линии» для борьбы с дезинформацией о коронавирусе. Их базы сегодня включают в себя уже более 160 сайтов. Для этого медиапроекты объединились с адвокатами и используют искусственный интеллект, чтобы анализировать новости. Новая бизнес-модель уже вызвала интерес американских инвесторов. О том, как медиабизнес мобилизуется в непростые времена, читайте по-английски у PitchBook.

Все будем в Zoom

Как и редакция Forbes, вы наверняка проводите как минимум половину дня в Zoom — рабочие встречи, планерки, вечерний бокал вина с друзьями или даже вечеринки. Думаю, вам будет интересно узнать, кто же придумал Zoom, в котором мы все сейчас сидим. Американский Bloomberg Businessweek рассказал историю того, как Zoom превратился из приложения для конференций в главную социальную сеть пандемии. Основатель Zoom инженер Эрик Юань еще в 1990-е начинал карьеру в WebEx — дочке Cisco, которая разрабатывает приложения для веб-конференций. Наблюдая, как растет популярность iPhone, Юань убедился, что компании нужен продукт, который работает на мобильных телефонах, а не только на ПК. Руководство Cisco идею не поддержало, и Юань ушел в 2011 году, чтобы основать Zoom Video Communications Inc, взяв с собой несколько инженеров. О том, как Zoom сейчас переживает бум, читайте у Bloomberg.
На этом все на сегодня! Оставайтесь дома, не унывайте и придумывайте новые идеи для бизнеса. Ведь карантин точно закончится, а хороший бизнес никому не помешает!
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий