Megagroup.ru

среда, 15 декабря 2010 г.

Собственный бизнес на кофейных автоматах.


Кофейные автоматы сейчас довольно распространены по всему миру, в том числе и в России. На таких автоматах можно заработать хорошие деньги. Для того, что бы организовать такой бизнес не нужно больших затрат и сил, и данный вид бизнеса весьма прибыльный. Однако в России такая система только начинает развиваться. Кофейные автоматы сейчас довольно распространены по всему миру, в том числе и в России. На таких автоматах можно заработать хорошие деньги. Для того, что бы организовать такой бизнес не нужно больших затрат и сил, и данный вид бизнеса весьма прибыльный. Однако в России такая система только начинает развиваться.


Хотя данный вид бизнеса довольно молодой и перспективно развивающийся у власти уже успело сформироваться весьма неоднозначное отношение. Такое отношение власти может полностью уничтожить еще зарождающийся бизнес. Хоть и этот бизнес зарождающийся, но, по словам экспертов, что каждый год продажи кофейных автоматов увеличиваются.

 


В СССР было уже, что - то подобное кофейных автоматов – автоматы для продажи газированной воды. Для того, что бы такие автоматы работали их подключали к центральному водоснабжению города, и оттуда подавалась вода в автомат. По сути люди пили ту же воду что и дома, но только с газом. За одну копейку можно было купить обычную газированную воду, а за три копейки можно было купить газированную воду с сиропом. После успешного опыта с автоматами с газированной водой в метро Москвы появились автоматы по продаже газет. Стоит отметить, что советские инженеры в этой области не изобрели, чего-то совершенно нового, ведь первый автомат по продаже жевательной резинки появился в США в начале ХХ века.

Такой вид бизнеса стал называться вендинг (vending – продажа через торговые автоматы). Учитывая политику советской власти людям, живущим в СССР было неведомо слово из – за границы. В нынешнее время по подсчетам многих экспертов мировой заработок на таких автоматах составил более 150 млрд. долларов. В каждом бизнесе есть свои крупнейшие и преуспевающие компании так и в вендинговом бизнесе есть свои лидеры. Одним из таких лидеров является английская компания Autobar Group. В парке этой компании насчитывается несколько сотен тысяч таких автоматов. Автоматы по продаже этой фирмы каждый день продают около 4,5 млн. чашек кофе в день. Однако этот бизнес в Россию пришел только в 90-х годах. Своеобразными первопроходцами на Российском рынке стали компании Coca-Cola и Nestle. Для этих компаний торговля через автоматы служила одним из способов рекламы своей рекламы. После кризиса в 1998 году стали присматриваться к данному виду бизнеса отечественные компании. Эти же компании стали заключать многочисленные контракты на поставку автоматов с заграничными производителями. Руководитель отдела развития MOST Marketing уверен, что Российский рынок вендинга будет расширяться и увеличиваться в будущем и при этом весьма оптимистичными темпами. В данное время в России считается крупной компания, у которой есть более ста автоматов. Одна из таких компаний является «Профессиональные торговые автоматы» (ПТА), которая представляет итальянскую фирму Saeco. Данная российская компания не собирается останавливаться на достигнутом и собирается развиваться как минимум в полтора раза.


Выгодная машина
В 90-х годах президент группы компаний Proxima занимался развитием сети автозаправочных станций. Как-то отдыхая в Италии, он заметил, что там достаточно много автоматов по продаже кофе. Вернувшись в Россию подумав, он решил заняться своим бизнесом. Для того, что бы заняться своим бизнесом надо было найти подходящего поставщика и он выбрал в качестве поставщика компанию Saeco. Эта компания контролируют значительную часть кофемашин и автоматов по продаже кофе.
После этого он решил купить у них несколько автоматов и увез их на арендованном автомобиле. Из тех автоматов, которые были приобретены два автомата были для домашнего использования, а остальные для продажи кофе. Когда Павел Рогозин опробовал приобретение, он разместил заказ и основал свою собственную компанию, которую назвал Proxima. Основанная компания собиралась реализовывать бытовые кофемашины и вендинговые автоматы.
В ближайшее время компания получила эксклюзивный договор, по которому она могла поставлять кофемашины на территорию России, Белоруссии и Казахстана.

В начале своего пути, в штате, компании работало всего четыре человека, но со временем было открыто сеть магазинов по продаже кофе и кофе машин. Когда компания стала в начале своего развития большинство людей не понимали что такое автоматическая кофемашина и как ей пользоваться. Поэтому персоналу часто приходилось объяснять, как ей пользоваться и почему она стоит около 600 долларов. После того как компания заказала первые кофемашины они не заинтересовали потенциальных покупателей. Только через два года стали поступать первые заказы от торговых центров. Например, один из клиентов заказал автоматы по продаже кофе с обязательным условием, что бы так же установили автомат по продаже снеков. Компания выполнила все условия заказчика, но особой прибыли компания не заметила. Когда фирма Proxima установила несколько автоматов в Москве этим данное направление не ограничилось.

Еще через год к фирме обратился предприниматель, который хотел открыть собственную операторскую сеть. Этот предприниматель приобрел 15 машин. И после этого компания увидела спрос и уже более тщательно присматриваться к рынку. Через некоторое время возникла проблема по тому вопросу как принимать деньги. В Европе для того, что бы оплатить товар который продается в автоматах уже не пользуются бумажными купюрами. В Италии дали весьма полезный совет – оборудовать автоматы приемником для монет, которые не выдают сдачу. Тогда компании Proxima пришлось искать альтернативный выход, что бы можно было работать с купюрами. У компании Proxima существует три вида брендов – JCM – по купюрам, CoinCo – по монетам и MCF – по карточным системам. Так же компания решила адаптировать автоматы устройством, которое будет выдавать сдачу купюрами. Такую платежную систему можно установить и самому, но если нарушен протокол, то автомат будет работать не корректно. Участники рынка советуют устанавливать систему оплаты по чиповым карточкам на автоматы, которые расположены в офисных центрах. Для того, что бы пополнить карточку не нужно больших усилий. Надо всего лишь засунуть купюру и автомат пополнит карту. С помощью такой технологии клиентам не придется носить с собой много мелочи.


Быстрые прибыли
После того как компания разобралась с платежными системами они подумали о том, что к автоматам необходима поддержка. Такая поддержка заключается в сервисе, поставки качественных ингредиентов, информационная поддержка.
В последующем создали специальное подразделение, которое в последующем стало отдельной компанией, которая стала называться «Профессиональные торговые автоматы». Не смотря на это Proxima все-таки реализовывала кофе машины. В нынешнее время внушительная часть доход компании «Профессиональные торговые автоматы» получалась от продажи торговых автоматов и ингредиентов (90% дохода), а остальная часть дохода происходил от продаж автоматов.

Ежегодно объем продаж увеличивается примерно в два раза, хотя при этом деловые отношения с самых первым клиентом сохранились. Уже сейчас он установил около 350 автоматов.
Когда настал 2004 год Proxima решила основать свою вторую компанию, которая стала называться «ПТА 2». Созданием «ПТА 2» была обязана замыслам того, что компания Proxima решила создать собственную операторскую сеть. Такой бизнес достаточно долго окупает себя, но он стоит того. Для того, что бы запланированное заработало надо было что бы «ПТА 2» закупало все необходимое у «ПТА», потом находит место для аренды и обслуживает автомат. То есть компания «ПТА 2» зарабатывает на вендинге, не чем не отличаясь от других клиентов фирмы ПТА. У компании ПТА 2 уже есть около тысячи автоматов по Москве и Московской области. Из этих тысячи автоматов 40% - это автоматы с снеками и 60% - по продаже кофе.

Как отмечает Анна Плетнева (генеральный директор «Мистерия вендинг машинз» (дистрибьютор итальянских машин Necta)) что основной задачей оператора вендивого бизнеса – это сделать как можно популярней представляемую услугу. Многие операторы обучают людей пользоваться автоматами, и складывает культуру пользования автоматами, ведь уже пора россиян обучать чему-то новому. Ведь то, что есть в Европе давно в Россию это приходит с большим запозданием. Так же большинство операторов помимо того, что реализовывают автоматы так и помогают своим клиентам правильно организовать бизнес.

Так же многие люди считают, что вендинг самый простой и хороший способ бизнеса, ведь для начала бизнеса вам потребуется около одного млн. рублей. Одного миллиона рублей весьма достаточно для организации не большой вендинговой компании. Один автомат обычно стоит около 130 тысяч рублей. Если брать оптом автоматы (около десяти штук) то один может обойтись и в сто тысяч рублей. Так же большинство российских дистрибьюторов могут предложить различные виды автоматов – от маленьких (настольных) до больших (напольных). Например, есть настольные автоматы для не большого офиса. Такие автоматы обычно варят черный кофе и капучино. Так же есть крупные автоматы, предназначенные для торговли. Такие автоматы можно подключить к водопроводу. Большие автоматы обычно готовят около 10-20 видов напитков. К тому же есть снековые автоматы, есть комбинированные.

Кроме кофе, чая, газет и снеков автоматы могут продавать все что угодно, что можно упаковать. Люди такие товары готовы покупать с большим удовольствием, ведь главной определяющей является простота оплаты и цена товара. Многие специалисты с уверенностью отмечают, что самым популярным товаром является сигареты. Но, к сожалению, продажа сигарет через автоматы запрещена по российскому законодательству. Данные ЕВА (Европейской вендинговой ассоциации) повествуют о том, что большинство автоматов (70 продают горячие напитки (например, кофе и чай), а остальные (30 реализуют продукты питания (шоколад, закуски, бутерброды, горячую пищу). Так по отчету того же ЕВА ежедневно автоматы в Европе реализуют 10 млн. чашек кофе. Из этих 10 млн. чашек кофе 10% приходиться на растворимый кофе.

Как уже было сказано выше, что в России этот вид бизнеса особо не развит. По оценкам экспертов в России 60% автоматов продают горячие напитки, а остальные продают пищу (чипсы, жвачки, орешки, сухарики, сэндвичи и шоколадки). В самом конце списка находятся автоматы по продаже газет, гигиенических средств и прочих товаров.
Считается, что самые рентабельные автоматы – это автоматы по продаже кофе. На различных снеках не реально получить стабильный и большой доход в отличие от кофе. К примеру, себестоимость одной чашки эксперссо, сваренного из качественных ингредиентов, составляет 3,5 – 4 рубля. Если же в этот кофе добавить дополнительные ингредиенты, например молоко то себестоимость напитка увеличиться до 6,5 рублей. Парадоксально, но отпускная цена экспрессо составляет от 15 до 20 рублей, а, например, капучино или макачино – 25 – 30 рублей. Что бы автомат окупил себя за год, то надо что бы он продавал за день 35-50 чашек в день. Однако на пищу никак нельзя сделать 100% наценку. Содержать автомат по продаже кофе гораздо удобнее. Например, в отличие от автомата со снеками автомат с кофе не надо так часто загружать. Зная сколько продается кофе можно будет загружать ингредиенты гораздо реже, обычно не чаще раза в неделю. Один автомат можно загрузить ингредиентов на 400 чашек. А вот ячейки где продаются различные снеки надо загружать чаще. К тому же в автомате для продажи снеков предусмотрено от 32 до 56 наименований продукции, а в аппарате горячих напитков – от 3 до 16.
Как считает Михаил Климов (специалист отдела развития вендинговой компании «Гардерики» (марки Bianchi, Necta)) обслуживать автомат с кофе желательно раз в три дня. Ведь кто-нибудь может разлить кофе, а разлитое кофе может источать неприятный запах, который может отпугивать потенциальных клиентов. Обычно торговый автомат занимает не более одного кв. м.
По данным вышеупомянутого ЕВА 30% торговых автоматов располагают в офисах крупных компаний, 25% – в торговых центрах, остальные – на вокзалах, в аэропортах, на автомойках, в больницах и других общественных местах. К тому же, считаются, что самыми удачными местами для расположения торговых автоматов служат вузы, школы, колледжи, учебные курсы, аэропорты, вокзалы, торговые и офисные центры. Так же найдя хорошее место для торгового автомата надо еще удачно выбрать место, куда именно в здании поставить автомат. К примеру, если поставить автомат под лестницей (особенно если она плохо освещена), то его просто на просто не заметят. Самое выгодное место для расположения торгового автомата это офис. Арендная плата площади там дешевле – около тысячи, но там самое высокое потребление кофе. К тому же, многие владельцы офисов стали сами стремиться к тому, что бы их работники и посетители офиса могли воспользоваться таким автоматом, поэтому они с радостью могут предоставить в аренду помещение.
Однако в аэропортах арендная плата выше, как и клиентов.

Данная идея бизнеса достаточно респектабельна. Этот бизнес прибылен и быстро себя окупает. Приносит неплохой доход. Организовать данный бизнес и обслуживать легко, поэтому этот бизнес может привлечь множество новых бизнесменов, которые смогут развивать этот не освоенный бизнес.

Для сайта: www.allprobiz.net

2 комментария:

  1. Торговая марка "АРИСТОКРАТ" презентует абсолютно новый горячий
    шоколад "OLY RAY DARK". Ничего подобного на Российском Вендинговом рынке не было.
    Плотный, темный, быстрорастворимый, микрогранулированный настоящий
    шоколад.

    Так же продолжается летняя АКЦИЯ.

    - зерновой кофе (100 арабика, 80/20, 40/60) - 250р/кг*
    - растворимый кофе - 416р/кг*
    - горячий шоколад - 111р/кг*
    - сухие сливки, топпинг - 145р/кг*
    - капучино (ванильный, сливочный, амаретто, лесной орех, irish
    cream) - 130р/кг*
    - растворимый чай (черная смородина, лимон, малина, земляника, лесная
    ягода, персик, вишня) - 95р/кг*

    тел. 8-981-844-5670
    тел. 8-964-363-4317

    Все подробности на сайте компании. www.best-coffe.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Я порекомендую всем, кто ищет кредит для бизнеса в Le_Meridian, они помогли мне с кредитом в четыре миллиона долларов для запуска моего квилтингового бизнеса, и это было быстро. Когда я получил от них кредит, было удивительно, насколько легко им было работать. Они могут профинансировать до 500 000 000,00 долларов США (пятьсот миллионов долларов) в любом регионе мира, если на проектах можно гарантировать рентабельность инвестиций в 1,9%. Процесс был быстрым и безопасным. Это был определенно положительный опыт. Избегайте мошенников и свяжитесь с Le_Meridian Funding Service On. lfdsloans@lemeridianfds.com / lfdsloans@outlook.com. WhatsApp ... + 19893943740. Если вы ищете бизнес-кредит.

    ОтветитьУдалить