Megagroup.ru

пятница, 3 декабря 2010 г.

Элитный ремонт обуви, как бизнес-идея

 
 Элитный ремонт обуви, как бизнес-идея  

«Я был просто в ужасе! В моих новых итальянских туфлях за триста долларов сбоку зияла дыра в двухрублевую монету, — начал свой рассказ web-дизайнер Андрей из Москвы. — Нелепая случайность. В офисе собирали новую мебель, и я в спешке зацепился за торчавший болт».

Вечером после работы Андрей отправился на поиски мастерской по ремонту обуви в Москве. Недалеко от его дома находилась будка местного сапожника. Окошко было открыто, и молодой человек заглянул внутрь. В темном пространстве будки небритый мужик неопределенных лет пил пиво. «Тебе шо, парнишка, - спросил он, и Андрей машинально поднял сумку, чтобы достать злополучный туфель, но что-то его остановило. В голове не укладывалось то, что этот неопрятный тип, дурно пахнувший перегаром, будет чинить элитную обувь.

Есть идея

Уже дома Андрей включил компьютер и привычно обратился к поисковику. На вопрос «ремонт элитной обуви» нашлось два миллиона ответов. На симпатичных сайтах vip-мастерские рассказывали, что «свою дорогую обувь им доверяют знаменитые клиенты».

«Это то, что мне надо», - решил Андрей и поехал в одну из них.

По указанному адресу вместо привычной будки был современный офис. На диване сидели клиенты из самодостаточной публики, смотрели телевизор, пили кофе, ожидая выполнение заказа.

Приветливая девушка за стойкой администратора осмотрела туфель и назвала цену ремонта – 800 рублей за модельную заплатку. «У вас фирменная обувь, - сказала она Андрею, - требуется строго определенная кожа. За срочный ремонт надбавка в двадцать пять процентов».

В итоге через час Андрей ехал домой в любимых туфлях. Вечером того же дня он позвонил старшему брату, который собирался открыть свой бизнес, и сказал в трубку: «есть идея».

Ремонт обуви - реальное дело

Вначале Игорь, брат Андрея, к этой идее отнесся скептически. Мужчина, у которого на руках было более четыреста тысяч рублей, собираемых на машину, недавно остался без работы, и был в поиске своего места под солнцем.
Уходил с прежней работы Игорь «по-плохому», как говорят начальники. Он до последнего боролся за своё рабочее место, и в итоге получил увольнение по статье. Даже кадровые агентства не ставили его на учёт, не говоря о работодателях.

«Рисковать я не имею права, - сказал Игорь брату. – Но твоя идея "бизнес по ремонту обуви" мне нравится. Возьмусь за нее. Первым делом, конечно, надо подобрать нормальных людей, удобное помещение и правильно выбрать оборудование для ремонта обуви и инструменты».

Кадры и помещение под ремонт обуви

Братья Игорь и Андрей пошли в народ. Не стесняясь, заходили в обувные мастерские – большие и малые, – в которых немногословные мастера охотно окликались на магарыч. Советов было много: дельных и не очень.

К чести сапожного братства, мастера обувных дел старались помочь братьям и охотно делились советами. В разговорах выяснилось, что несколько человек пошли бы в новую мастерскую братьев, лишь бы не трудится в одиночестве. «От тоски завоешь», - говорили они. Двум сапожникам Игорь предложил поработать в его предприятии.

Параллельно искали помещение под ремонт обуви. Комнату площадью двадцать квадратных метров сняли в торговом центре на первом этаже. Арендодатель, правда, скрипел зубами и постоянно говорил, что, если бы не кризис, ни за что не согласился. Впрочем, после установки мощной вытяжки, за которую пришлось отдать пять тысяч рублей, хозяин успокоился.

Оборудование и инструменты для ремонта обуви

Далее выбрали оборудование. В качестве базы, остановились на станке СОМ - 3Р для ремонта обуви (предназначенного для взъерошивания затяжной кромки следа и не ходовой поверхности детали низа; шлифования низа обуви; шлифования боковой поверхности каблука и набойки, прикрепленной к обуви; обработки по контуру неметаллической набойки, прикрепленной к каблуку; чистки верха обуви; высверливания стержня и средних и высоких каблуков) стоимостью тридцать пять тысяч пятьсот рублей.

Приобрели также швейную машину G30 за сорок две тысяч рублей, лапу универсальную за две тысячи рублей две штуки, активатор за двадцать тысяч рублей, пресс механический для приклеивания подошвы за три тысячи рублей, инструменты два набора за пять тысяч рублей. Со всеми делами вышло сто пятьдесят тысяч рублей. Еще на пятьдесят тысяч рублей набрали расходных материалов на первое время. Не поскупились братья на рекламу.

Реклама – двигатель бизнеса

Понятно, что на солидную рекламную кампанию рассчитывать не приходилось, но на вывеску братья денег не пожалели. Обаятельный мастер, чинивший золотую туфельку у золушки, и название мастерской «Салон волшебного сапожника», - всё это по замыслу Игоря должно привлечь внимание потенциальных клиентов. Не забыл он и о символе сапожников всех времен и народов – длинном черном сапоге из листового железа, болтающем на декоративной штанге. В любом месте торговой галереи его нельзя было не заметить.

За три дня до открытия будущий предприниматель обошел весь микрорайон и развесил листовки, в которых говорилось о скором открытии салона для ремонта элитной обуви. Кроме того, он пришел в редакцию местной газеты и предложил сделку: мастерская бесплатно чинит обувь каждому сотруднику в обмен на интервью, опубликованное в следующем номере.

Когда звенит колокольчик

Производственную зону спрятали за невысокой перегородкой, дабы она не смущала праздную публику. Открытие мастерской по ремонту обуви приурочили к субботе. Всю ночь Игорь не спал, очень волновался. Мастера пришли во время, полдесятого утра, и приступили к ремонту и пошиву обуви сотрудников газеты. В десять часов открылись двери торгового центра, и первые посетители потянулись в кафе, что напротив.

Предприниматель, спрятавшись за ширму, то и дело смотрел в галерею. Настроение его портилось с каждой минутой. Колокольчик на двери молчал, и лишь в полдень раздался первый перезвон. В салон ворвалась элегантная дама, с длинным каблуком-шпилькой в руке. Игорь предложил ей кофе и включил телевизор.

Мастера квалифицировали ремонт, как укрепление каблука и оценили его в четыреста рублей. В дальнейшем эта ситуация повторялась регулярно.

Позднее Игорь напишет в своем блоге – «срочный ремонт обуви превалирует над текущим. Каждый день отрываются каблуки, лопаются подошвы, ломаются молнии, теряются липучки, рвутся носки. И всё это случается в самый неподходящий для клиента момент. Вечером в субботу колокольчик на нашей двери звенит особенно часто».

Итоги первого года

Ровно через год Игорь купил большой торт. Он отметил день рождения обувного салона тем, что угощал всех клиентов. Шампанское с мастерами выпили только после закрытия.

Предприниматель не скрывает своего удовлетворения. «Нет, я не стал миллионером, — делится Игорь. — Если честно, рентабельность этого бизнеса не очень высокая, двадцать-тридцать процентов, поэтому первоначальные траты еще не окупились. Иногда я получаю даже меньше, чем мои мастера. Но главное другое – надо мной не весит дамоклов меч увольнения. Дел у меня много. Прежде всего, это обеспечение мастерской всем необходимым, потом – отчетность. Кроме ремонта обуви, я еще торгую своей обувью. У меня есть стеллаж с оригинальными моделями, которые мы делает по индивидуальным заказам, например, обувь для исторических клубов. Довольно часто я развожу отремонтированную обувь, если того пожелает клиент за отдельные деньги. Я очень горжусь тем, что у меня получилось»!

Западный образ жизни с каждым годом становится нормой для всё большего числа россиян. Расточительность уходит в прошлое, уступая место бережливому отношению к вещам и, конечно, к обуви. А это, значит, что спрос на услуги ремонта обуви будет только расти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий