|
---|
|
---|
|
---|
ВАЛЕРИЯ ЖИТКОВА Редактор канала «Свой бизнес и карьера» Forbes | | |
---|
|
---|
|
---|
Всем привет! Кажется, этот сумасшедший год почти закончился. Надеюсь, сегодня у вас, как и у нас, – последний рабочий день. Пора выпить игристого и подвести итоги. Но предприниматели ведь на то и предприниматели, чтобы просчитывать все ходы на несколько шагов вперед. Поэтому главный текст нашей итоговой рассылки – о том, какие законодательные изменения ждут малый и средний бизнес в 2020-м и сколько надо будет заплатить за их невыполнение.
Кроме того, расскажем, какие новые бренды стали самыми заметными на полках магазинов в уходящем году, как два студента от скуки создали паблик «ВКонтакте» и собрали от подписчиков 10 млн рублей, как химик из Екатеринбурга придумал марку бытовой химии и заработал 100 млн рублей, а также кому нужна биржа блогеров от Instagram, зачем подводить письменные итоги года, что стоит помнить при открытии винного бара и какие стартапы не пережили 2019-й. Поехали: сначала о серьезном, а в конце – не пропустите! – о праздничном. |
---|
|
---|
Кого коснется частичная отмена ЕНВД |
---|
|
---|
|
---|
В наступающем году в России вступают в силу несколько новых законов. Мы попросили юристов назвать самые значимые из них – получился список из шести новелл.
ЕНВД – специальный режим налогообложения, который могут использовать предприниматели из разных сфер, прежде всего из розницы и общепита, бытовых услуг, перевозок. Постатистике ФНС, на 1 января 2019 года «вмененный» налог был актуален для 260 000 юрлиц и почти 2 млн ИП. С 2020-го тем из них, кто занимается продажей маркированных товаров – лекарств, изделий из натурального меха и обуви, – придется перейти на другой систему налогообложения – упрощенную (УСН) и общую (ОСНО). Многие опрошенные Forbes предприниматели считают, что отмена ЕНВД увеличит налоговую нагрузку и пошатнет бизнес! Но время разобраться пока есть: полностью ЕНВД отменят с 1 января 2021-го. К тому же Минфин заверяет, что у законопослушных предпринимателей есть достойные альтернативы, а опасаться исчезновения ЕНВД стоит лишь нечистоплотным укрывателям налогов. |
---|
|
---|
Кому придется маркировать органические продукты С 1 января 2020 года вступает в силу еще один новый закон – «Об органической продукции». Под органической теперь понимается экологически чистая сельхозпродукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует ряду требований. Что это значит? Теоретически все подряд не смогут теперь писать на упаковке «эко», «био» и «органик». Для того, чтобы получить сертификат, придется потратить около 100 000 рублей в год, если вы, например, выращиваете овощи на 100 га земли. На деле, говорят эксперты, штрафы настолько незначительные, что многим производителям фальсификата будет проще их заплатить.
|
---|
|
---|
Во сколько обойдется маркировка обуви С нового года производителям обуви придется тоже освоить маркировку. Что для этого нужно? Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте национальной системы маркировки «Честный знак», передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга (МДЛП), получить доступ к устройствам регистрации кодов, заказать маркировку и нанести на товар. Стоимость маркировки одной упаковки – 50 копеек без учета НДС. Штраф за нарушение для компаний – от 50 000 до 100 000 рублей. |
---|
|
---|
Кто заплатит за маркировку лекарств |
---|
|
---|
|
---|
На производителей лекарств теперь лягут расходы по покупке принтеров, которые позволяют наносить коды на продукцию, и другого оборудования. Аптекам переход на обязательную маркировку в среднем обойдется в 20 000-60 000 рублей за рабочее место сотрудника. |
---|
|
---|
Что грозит нелегальным табачникам С 2020 года обязательной маркировке подлежит и табачная продукция. Постановлением правительства с 1 июля 2019 года запрещено производство немаркированных сигарет и папирос, а с 1 июля 2020-го – их розничная продажа. За оборот немаркированной табачной продукции придется заплатить немаленький штраф – до 500 000 рублей, – или поплатиться лишением свободы на срок до трех лет со штрафом до 120 000 рублей. |
---|
|
---|
Что делать, если вы самозанятый |
---|
|
---|
|
---|
C начала 2019 года в России экспериментируют со специальным налоговым режимом – налогом на профессиональный доход для самозанятых. С нового года самозанятые появятся еще в 19 регионах. Цель – вывести из сумрака доходы самозанятых и пополнить казну. Как стать самозанятым? Достаточно открыть счет, скачать приложение Налог.Ру и заполнить несложную форму.
Подробнее о том, как новые законы повлияют на жизнь предпринимателей, читайте у нас на сайте.
ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Для итогового номера Forbes мы составили рейтинг десяти самых успешных брендов-2019. В этом году мы впервые ранжировали бренды, измеряя их успех объемами продаж. Для составления лонг-листа мы обратились к крупнейшим ретейлерам, брендинговым и рекламным агентствам, попросив назвать наиболее яркие и востребованные у потребителей и экспертного сообщества бренды, запущенные в 2018 году. У самих брендов, вошедших в лонг-лист, мы запросили данные о выручке и количестве торговых точек за 2019 год. В итоговый список попали не только новые марки, запущенные крупными корпорациями, но и молодые бренды – их выводят на рынок стартапы. В нашем рейтинге четыре молочных бренда, а также новые бренды косметики, шампуней для животных, бытовой химии и полезных батончиков ______читать далее
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Основатель компании Wonder Lab Андрей Елагин мечтал попасть в список глобального Forbes 30 до 30, а еще очистить Мировой океан от разливов нефти. В итоге «все пошло не так»: предприниматель попал в другой список Forbes – самых успешных брендов, а вместо экологии занялся бытовой химией. Его эко-марка Wonder Lab по итогам 2019-го принесла 100 млн выручки. Яркую продукцию бренда можно найти на полках «Ашана», «Ленты» и других сетей ______читать далее
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
18 декабря Instagram в официальном блоге объявил, что начинает работу с платформой Brand Collabs Manager, принадлежащей Facebook. Схема работы платформы выглядит так: рекламодатели создают аккаунт, выбирают заинтересовавших их блогеров из подготовленного платформой списка и договариваются о платных постах. В список блогер может попасть, подав соответствующую заявку. На бирже зарегистрировано пока всего 5000 блогеров, из них в Instagram – и вовсе 40. Зато площадка работает бесплатно. Подробности – в нашем материале ______читать далее
|
---|
|
---|
Новогодний карьерный лифт |
---|
|
---|
|
---|
Составлять список задач на год вперед, а перед боем курантов пройтись по нему с карандашом в руках – хорошее упражнение для личной эффективности или паранойя? Мы расспросили предпринимателей и управленцев, подводят ли они итоги года, и помогает ли им это достигать новых высот в бизнесе и карьере. Специально для этого текста Superjob провели исследование, в котором поучаствовали до 4000 респондентов. 32% признались, что итоги не подводят. А вы? ______читать далее
|
---|
|
---|
Бизнес-план сети баров «Винный базар» |
---|
|
---|
|
---|
Мы продолжаем публиковать тексты в рубрике «Бизнес-план», на этот раз «герой» – сеть баров «Винный базар», в которых многие наши читатели из Москвы наверняка бывали. Придумала этот проект предпринимательница Евгения Качалова. В 2014-м она открыла первый бар, а позднее поняла, что бизнес удобно масштабировать – и превратила «Винный базар» в компанию с выручкой в полмиллиарда рублей. Хотите узнать как? Подробная бизнес-модель проекта – у нас на сайте ______читать далее
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Создатели паблика «Страдающее Средневековье» Юрий Сапрыкин и Константин Мефтахудинов придумали превращать в мемы старинные гравюры во время одной из пар по медиевистике в «Вышке». За четыре года их развлекательно-просветительский проект превратился в кроссплатформенный бренд и даже научился зарабатывать: доход вчерашние студенты получают от рекламных коллабораций с другими марками и выпуска мерча. А недавно паблику совместно с партнерами удалось собрать фантастическую сумму в 10 млн рублей на производство настольной игры посредством краудфандинга ______читать далее
|
---|
|
---|
Стартапы, которые мы потеряли |
---|
|
---|
|
---|
Коллеги из TechCrunch составили список самых больших и интересных стартапов, которые прекратили существование в 2019 году. И пусть проектов масштаба Theranos в антирейтинге нет, заметные имена «кладбище» стартапов в отчетный период все же пополнили. Например, производитель роботов Anki, который просуществовал девять лет и поднял более $180 млн инвестиций. Лишь чуть меньше – $125 млн – привлек от венчурных капиталистов сдувшийся сервис по доставке еды Munchery. Причем этот стартап закрылся со скандалов – поставщики обвинили его в неисполнении обязательств. О других не менее громких фейлах можно прочитать по ссылке ______читать далее
|
---|
|
---|
На этом мы прощаемся с вами до следующего года. Ловите нашу следующую рассылку 13 января. Желаем вам как следует выспаться и отдохнуть, чтобы в 2020-м с новыми силами реализовывать самые крутые идеи для бизнеса!
P.S В прошлой рассылке мы обещали новогодний сюрприз. Но за него придется побороться: подписчику, который пришлет нам на success@forbes.ru самую оригинальную идею для новогоднего бизнеса (давайте только без елочных игрушек!) мы подарим итоговый номер Forbes c подписью главного редактора, а также бутылочку игристого (надеемся, за новогодние праздники оно вам не надоест). Дерзайте! |
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте |
---|
|
---|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий