Megagroup.ru

понедельник, 2 декабря 2019 г.

Как бывший политтехнолог из Нижнего Новгорода зарабатывает миллионы на продаже «патриотичных» мобильников

forbes
lin

02/12/19

Как начать бизнес

АНАСТАСИЯ КАРПОВА

Заместитель
главного редактора

Facebook vk telegram

Привет! С вами снова «Forbes.Идеи для бизнеса». Начался последний месяц 2019-го, и всем надо ударно поработать, чтобы завершить год достойно. Ну а мы, как всегда, поможем с вдохновением. Для начала – история о том, как бывший политтехнолог придумал продавать смартфоны из золота, украшенные портретами президента и двуглавыми орлами. Самый дорогой аппарат стоит 7,5 млн рублей. И их покупают!

Кроме того, расскажем, зачем компания из Новосибирска придумала выращивать салаты с помощью искусственного интеллекта, кто зарабатывает на свадьбах в необычных местах, как филолог из Новосибирска создал миллиардную ресторанную империю. А также поделимся советами о том, когда пора продавать бизнес.

Поменять фокус

Some Image

Основатель компании Caviar Сергей Китов родился и вырос в Новосибирске, после университета работал политтехнологом, а потом решил найти более спокойное дело и стал маркетологом на маслокомбинате. В 2006-м он попробовал себя в бизнесе – создал рекламное агентство вместе с друзьями. А на базе агентства – неожиданно – онлайн-магазин наручных часов. Еще через год к часам добавились британские люксовые мобильные телефоны Vertu.  

Поймать волну

Some Image

Когда производитель Vertu пошел ко дну из-за развития технологий, Китов задумался, что делать дальше. И идея быстро нашлась – предприниматель решил продавать iPhone с необычным роскошным дизайном корпуса. Первым делом он придумал название бренда Caviar и логотип в виде осетра, нашел мастерские, которые работают с кожей и драгоценными камнями и придумал маркетинговую легенду, будто бренд имеет итальянские корни.  

Обжечься на качестве

Some Image

Первые 20 iPhone для «переодевания» в новый корпус Китов закупил в начале 2012 года на столичной «Горбушке». Коллекция была сделана из телячьей кожи, которую нанятые мастера натянули на заднюю металлическую панель смартфонов. Партия разошлась за два месяца, правда, клиенты жаловались, что кожаное покрытие непрочное. Но это Китова не остановило. За 2013 год Caviar, по его словам, продала порядка 120 смартфонов средней стоимостью 70 000 рублей. 

Заработать на патриотизме
 

Some Image

В 2014 году, после присоединения Крыма, Китов решил сыграть на волне патриотизма. Он придумал делать телефоны с портретом Владимира Путина. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил тогда, что глава государства не одобряет коммерциализацию своего образа. «Мы это услышали, но ничего менять не стали. Через какое-то время мой пиар-директор заходит ко мне в кабинет и говорит: «Вам звонят из администрации президента». Мы решили на какое-то время все-таки убрать телефоны с Владимиром Владимировичем», – изложил свою версию той истории Китов. В 2015 году он расширил линейку патриотичных телефонов. Годовая выручка трех юрлиц Caviar в 2015 году составила, по данным СПАРК, 17,2 млн рублей. Компания, наконец, получила прибыль около 1 млн рублей. 

Найти партнера
 

Some Image

В 2018 году Китов нашел партнеров в Казахстане и Катаре. Сейчас через них реализуется 10% продукции Caviar. В 2018 году выручка, по данным СПАРК, превысила 100 млн рублей, прибыль приблизилась к 19 млн. Компания продает около 300 телефонов в год по цене 200 000-250 000 рублей.

Полную версию истории Caviar читайте у нас на сайте на этой неделе 

ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

ИИ для салата

Some Image

Спелые и вкусные овощи и салаты можно есть только там, где они производятся. Но что в таком случае делать горожанам? Этот вопрос встал перед основателями стартапа iFarm, и решение проблемы они превратили в успешный бизнес, который за два года привлек от инвесторов $1,8 млн. «Наша бизнес-модель сейчас — это продажа подписки, — объясняет сооснователь проекта Максим Чижов. — Владельцы ферм инвестируют в их строительство по нашей технологии, а потом платят нам за подписку на софт и техническое обслуживание». Срок окупаемости одной фермы — четыре года. В 2019 году выручка составит $1,5 млн. Теперь основатели проекта Чижов и Александр Лысковский еще и поставляют модули доращивания в магазины «Азбука вкуса»


______читать далее

Бизнес на красоте

Some Image

Задумывались ли вы когда-нибудь, как можно заработать на желании пар сыграть необычную свадьбу? А ведь требовательные молодожены готовы потратить на красивое торжество десятки миллионов рублей. Герои Forbes придумали, как зарабатывать на выездных свадьбах в необычных местах. Основательница агентства HoneyMood Елена Обозная, например, создала бизнес по организации свадеб после того, как организовала свою собственную. Средний чек свадеб ее агентства сегодня держится на уровне 10 млн рублей. За 2018 год оборот, по словам предпринимательницы, составил 60 млн рублей, выручка — 12 млн, прибыль — 8 млн. А владелице петербургского агентства Vzaimno Лине Ивановой было всего 20 лет, когда она открыла бизнес. Сегодня она делает свадьбы с бюджетом в миллионы рублей.


______читать далее

Со вкусом Сибири

Some Image

Сибиряк Денис Иванов начинал карьеру ресторатора с кофейни в аэропорту Толмачево, а сегодня владеет почти полусотней заведений в Новосибирске и Москве, которые приносят ему 2,8 млрд рублей выручки. Иванов вырос в среде журналистов и поступил на филфак, но съездив на стажировку в Японию (а позднее даже женившись на японке), понял, что нужно менять свою жизнь и идти в бизнес. Поработав управленцем в Coca-Cola и пиццерии своего друга, он открыл ту самую кофейню в Толмачево. Сегодня Иванов владеет и управляет кафе и ресторанами самых разных концепций сразу в нескольких городах. Про то, как ресторатор подружился с «Газпром-медиа», открыл ресторан с самым необычным интерьером, исполнил мечту своей жены Чизуко и при чем здесь Тимати, читайте у нас на сайте.


______читать далее

Пивот на миллион

Some Image

Когда в Москву приехал топ-менеджер консалтинговой Accenture Research Пол Нунес, работавший с Apple, Marriott и Unilever и написавший книгу Pivot to the Future («Поворот в будущее»), мы не могли не расспросить его, как же компании грамотно совершить пивот, то есть изменить курс своего развития. Нунес советует не спешить закрывать или перестраивать бизнес, который не приносит прибыли – всему нужно дать шанс. А самой большой ошибкой руководителей при трансформации бизнеса эксперт считает сохранение старой бизнес-логики в эпоху перемен. Вместо того чтобы смотреть в будущее, предприниматели зацикливаются на выгоде здесь и сейчас. Другие советы Нунеса читайте в нашем интервью.


______читать далее

Зеркало с амбициями айфона

Some Image

«Мы всегда верили в то, что создаем устройство, по потенциалу не уступающее iPhone», – основательница стартапа Mirror Бринн Путнэм не скрывает больших амбиций своего проекта. В интервью журналу Fast Company предпринимательница рассказала о последних успехах молодой компании, которая чуть больше чем за год существования привлекла более $70 млн инвестиций, разогнала оценку бизнеса почти до $300 млн и – главное – продала «десятки тысяч» экземпляров собственного продукта (стоимостью под $1500 каждый!). Это «умное» фитнес-зеркало, с помощью которого любой пользователь может превратить свою спальню в миниатюрный спортзал. После включения на зеркальном мониторе появляется виртуальный тренер, руководящий вашей индивидуальной тренировкой. В поклонниках у проекта бывшей профессиональной балерины Путнэм – звезды масштаба Риз Уизерспун и Эллен Дедженерис


______читать далее

Время продавать

Some Image

Серийный предприниматель Джо Прокопио написал колонку о том, как основателю компании понять, что пора выходить из бизнеса. Сам автор продавал свои проекты много раз – и часто прогорал. Теперь Прокопио с учетом удачного и неудачного опыта советует уходить, если дела у компании идут или из рук вон плохо или, наоборот, слишком хорошо. Подробнее о том, почему такая рекомендация может быть полезна всем бизнесменам, можно прочитать на сайте TechCrunch


______читать далее

На этом сегодня все!  Следуйте за мечтой, как основатели свадебных агентств, не бойтесь менять свою жизнь, как сибирский ресторатор, и продавайте свои компании с умом!

Подписаться
Поделиться
Facebook vk telegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий