Megagroup.ru

понедельник, 9 декабря 2019 г.

Удариться в каббалу, бросить карьеру топ-менеджера и заработать миллионы на китайских гаджетах

forbes
lin

09/12/19

Как начать бизнес

ВАЛЕРИЯ ЖИТКОВА

Редактор канала
«Свой бизнес и карьера» Forbes

Facebookvktelegram

Привет! Эта неделя — последняя перед массовыми новогодними корпоративами. Поэтому если у вас накопились идеи для бизнеса, которыми вы хотели бы поделиться с миром, стоит поспешить, пока нарезки и салаты окончательно не затмили все остальное.

А мы пока продолжим рассказывать о тех, кто успел реализовать свои мечты в 2019-м. На этот раз поговорим о бывшем консультанте нью-йоркского McKinsey, который увлекся каббалой, бросил престижную должность и ушел торговать заколками (теперь у него большой бизнес на гаджетах), а также о Facebook для церквей, «матрасных паразитах» и о том, что делать, если коллега или бизнес-партнер вдруг стал больше, чем просто сосед по опенспейсу. Отложите ненадолго годовые отчеты и начнем.

Использовать язык

Some Image

Наш главный герой недели Йосеф Закс на самом деле никакой не Йосеф, а Виктор — так записано у него в паспорте. Йосефом он зовется всего несколько лет – с тех пор, как стал приверженцем каббалы и изменил свою жизнь (а вслед за ней и имя). Родился Виктор в еврейской семье инженера-переводчика и преподавателя английского языка в Москве. С детства хорошо знал английский и на первых курсах института поехал по обмену в США. Где и остался — учиться на факультете компьютерных наук Университета Вашингтона в Сент-Луисе. Потом получил МВА и вернулся в Россию: не по зову сердца, а потому что позвали работать в московское отделение McKinsey. 

Выйти в «топы»


Дальше события развивались стремительно: Закс консультировал  крупные российские фармацевтические компании — например, «Верофарм» и «Аптечную сеть 36,6». Вскоре однотипная работа ему наскучила, и вместе с другом по МВА он открыл инвесткомпанию на Украине. Которая, впрочем, прогорела из-за дефолта 1998 года. Закс продолжил метаться между США и Москвой: поехал в Долину развивать сначала чужой, а потом свой стартап, но в итоге очутился в подразделении McKinsey в Нью-Йорке, где развивал корпоративный дух. Но и эта сфера стала неактуальной после 11 сентября 2001 года: компании резко сократили бюджеты на побочные проекты.  

Придумать Apple для бедных

Some Image

Нашел себе предприниматель в мягко говоря необычной сфере — решил продавать в России заколки для волос английского производства. Вскоре к мелкому ретейлу прибавились американские телефоны, и дело пошло: Закс возил гаджеты в Россию и продавал через собственные сайты и крупных ретейлеров вроде «Связного». Потом грянул кризис 2014-го — и из-за скачка курса посредничество стало невыгодным. К таким поворотам Заксу было не привыкать, и он решил развивать собственный бренд Elari. Запартнерился с фабрикой в Китае, которая по его заказу производила кардфоны — «антисмартфоны», которые умели только звонить и передавать данные по bluetooth. Благодаря старым связям Заксу удалось вывести новый бренд в «М.Видео», «Эльдорадо» и другие крупные сети, а также на борт «Аэрофлота». Сейчас Elari продает десятки собственных товаров, среди которых беспроводные наушники — бюджетный аналог AirPods, детские часы с GPS, колонки с голосовым управлением от «Яндекса» и пр. Все это приносит Заксу и его партнеру Николаю Лагуткину как минимум 800 млн рублей выручки в год.

Полную историю приключений Йосефа/Виктора Закса в России и за рубежом читайте на этой неделе на нашем сайте.

 

ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Уральские байки

Some Image

Микробизнес по пошиву спортивной одежды екатеринбуржец Максим Соболев запустил в 2011 году. Предприниматель и его супруга увлекались ездой на мотоцикле и однажды захотели заменить скучные черные подшлемники на что-то поярче. Не найдя ничего в магазинах, они сшили балаклавы дома, после чего друзья-байкеры стали просить сделать им такие же.

Соболев наладил швейное производство, но через четыре года устал и уехал в деревню варить сыр. Бизнес у него выкупил другой уральский предприниматель Виктор Уткин. За несколько лет Уткин сумел превратить неизвестный бренд Dragonfly в лидера российского рынка экипировки для экстремальных видов спорта. Он привлек в компанию дизайнера из Ferrari, сшил костюм для российского гонщика Сергея Карякина и нашел оптовых клиентов в Москве и Санкт-Петербурге. С 2015 года выручка Dragonfly выросла в шесть раз и в 2018-м достигла 65 млн рублей. Сегодня один из клиентов Уткина — японский производитель мотоциклов Yamaha Motor. Во время подготовки этого текста Максим Соболев погиб, разбившись на мотоцикле. Мы еще раз выражаем соболезнования близким Максима


______читать далее

Опасные связи

Some Image

Служебные романы в эпоху вечной карьерной гонки — частое, но все еще спорное явление. С одной стороны, где еще искать спутника жизни, как не в офисе, в котором протекает почти вся жизнь? С другой — как-то перед коллегами неудобно, работы и на работе хватает, а если расстанетесь, кому-то точно придется уволиться. Мы решили проанализировать горячую тему: подняли статистику, поговорили с жертвами служебных романов и эйчарами, чтобы взвесить все за и против. И даже составили инструкцию, что делать, если вас «накрыло» чувствами на рабочем месте


______читать далее

Бессердечный Instagram

Some Image

В последнее время мы довольно часто пишем про блогеров. Казалось бы, где Forbes и где 20-летние девочки, рассказывающие на камеру о лучших патчах и огуречных диетах? Но блогерство давно стало полноценной профессией, иногда более высокооплачиваемой, чем позиция топ-менеджера в госкорпорации.
Одной из главных площадок для блогерства в России остается Instagram. С середины ноября соцсеть проводит эксперимент — выборочно скрывает количество лайков под постами. Это значит, что в скором времени может пропасть один из главных инструментов оценки пользовательской лояльности. Мы спросили у блогеров, их агентов и рекламодателей, как отмена «сердечек» повлияет на рынок. Спойлер — повлияет только на микроинфлюенсеров, но крупные ребята тоже решили высказаться — кое-кто даже подал на Instagram в суд (безуспешно)  


______читать далее

Ночные инвесторы

Some Image

Американский Forbes рассказал историю дуэта The Chainsmokers, который в этом году возглавил рейтинг самых высокооплачиваемых диджеев США по версии Forbes. Волна популярности пришла к Алексу Поллу и Дрю Таггарту после выпуска сингла #Selfie, в котором диджеи иронизируют над клубной культурой миллениалов. Вскоре авторы трека и сами стали себя вести как герои клипа — хвастаться количеством выпитого до и после концертов и рассуждать в интервью на неприличные темы, — за что подверглись порицанию в американских медиа: одно издание даже назвало их «не перестающими удивлять кретинами» (вот где свобода слова!).
Вскоре после этого «холодного душа» парни встали на путь истинный и начали спускать миллионы не на алкоголь и девушек, а на венчурные инициативы. Например, вложились в Uber, производителя текилы JaJa Tequila, сервис велопроката Wheels, производителя термокружек Ember и сервис доставки наборов для аллергиков Epi-Now, который недавно привлек $9,2 млн инвестиций. В качестве оплаты за одно из выступлений музыканты получили долю в WeWork. В ближайших планах — развитие собственного венчурного фонда Mantis, первые инвестиции из которого пошли на финансирование  блокчейн-платформы для продажи билетов на концерты YellowHeart. Таггарт и Полл надеются, что стартап станет серьезным конкурентом частным перекупщикам, рынок которых оценивается в $15 млрд


______читать далее

Facebook для храма

Some Image

Религиозные общины превращаются из консервативных институтов, не готовых принимать плоды прогресса, в передовые компании, которые тратят на автоматизацию тысячи долларов в месяц, выяснили авторы американского Inc. Одним из первых тренд почувствовал 38-летний стартапер Мэтью Уорнер, который еще десять лет назад придумал «Facebook для церквей» под названием Flocknote. С его помощью можно обмениваться текстовыми сообщениями и электронными письмами исключительно внутри религиозных учреждений.
Flocknote долгие годы не приносил прибыли — в церквях просто не было такой статьи расходов как программное обеспечение. Но в 2018-м объем мирового рынка софта для управления церквями достиг $731 млн. За прошлый год Flocknote получил $2 млн дохода и вошел в рейтинг самых быстрорастущих частных компаний в США Inc. 5000. В ближайшем будущем в сервис могут добавиться функции автоматизированных пожертвований и другие актуальные фичи.
Очевидно, американский рынок религиозных услуг намного прогрессивнее российского, но вполне возможно, что скоро и в Храме Христа Спасителя можно будет зажечь свечу онлайн. И кто-то должен будет эту возможность обеспечить


______читать далее

Сон в сотую ночь

Some Image

Коллеги из The Wall Street Journal рассказали о феномене «матрасных паразитов» в США. Американский рынок матрасов в последние годы переживают бум: появились десятки производителей, которые напрямую доставляют товар потребителю, минуя розницу. Если в ноябре 2009-го таких компаний в стране было чуть за 20, то сегодня – около 180. Локомотивы рынка – Casper Sleep, Turf & Needle и другие проекты.
Острая конкуренция в узком сегменте подстегивает развитие клиентского сервиса. Например, сразу несколько стартапов предлагают услугу временного бесплатного пользования матрасом: на нем можно поспать несколько месяцев и вернуть обратно, если что-то пошло не так. Щедрое предложение породило уникальное явление – прослойку клиентов-«паразитов», которые, меняя одного производителя за другим, научились постоянно спать бесплатно.
Например, программист Slack Каран Бир за 15 месяцев сменил пять матрасов, не заплатив ни цента. На одном он даже заработал, получив $100 от производителя в качестве компенсации за «неудовлетворенность» сервисом. Однажды Бир запутался в своих же сложных схемах и получил два бесплатных матраса от двух разных компаний. А вот научной сотруднице Лили Лю-Красон повезло меньше: верная приверженка стратегии бесплатного сна, она сорвала дедлайн и сдала бесплатный матрас Casper в первую платную ночь после 100-дневного теста, после чего была вынуждена приобрести продукт


______читать далее

Надеемся, вам было интересно. До следующей недели!

Подписаться
Поделиться
Facebookvktelegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий