|
---|
|
---|
|
---|
ВАЛЕРИЯ ЖИТКОВА Редактор канала «Свой бизнес и карьера» Forbes | | |
---|
|
---|
|
---|
Привет! Эта неделя — последняя перед массовыми новогодними корпоративами. Поэтому если у вас накопились идеи для бизнеса, которыми вы хотели бы поделиться с миром, стоит поспешить, пока нарезки и салаты окончательно не затмили все остальное.
А мы пока продолжим рассказывать о тех, кто успел реализовать свои мечты в 2019-м. На этот раз поговорим о бывшем консультанте нью-йоркского McKinsey, который увлекся каббалой, бросил престижную должность и ушел торговать заколками (теперь у него большой бизнес на гаджетах), а также о Facebook для церквей, «матрасных паразитах» и о том, что делать, если коллега или бизнес-партнер вдруг стал больше, чем просто сосед по опенспейсу. Отложите ненадолго годовые отчеты и начнем. |
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Наш главный герой недели Йосеф Закс на самом деле никакой не Йосеф, а Виктор — так записано у него в паспорте. Йосефом он зовется всего несколько лет – с тех пор, как стал приверженцем каббалы и изменил свою жизнь (а вслед за ней и имя). Родился Виктор в еврейской семье инженера-переводчика и преподавателя английского языка в Москве. С детства хорошо знал английский и на первых курсах института поехал по обмену в США. Где и остался — учиться на факультете компьютерных наук Университета Вашингтона в Сент-Луисе. Потом получил МВА и вернулся в Россию: не по зову сердца, а потому что позвали работать в московское отделение McKinsey. |
---|
|
---|
Выйти в «топы» Дальше события развивались стремительно: Закс консультировал крупные российские фармацевтические компании — например, «Верофарм» и «Аптечную сеть 36,6». Вскоре однотипная работа ему наскучила, и вместе с другом по МВА он открыл инвесткомпанию на Украине. Которая, впрочем, прогорела из-за дефолта 1998 года. Закс продолжил метаться между США и Москвой: поехал в Долину развивать сначала чужой, а потом свой стартап, но в итоге очутился в подразделении McKinsey в Нью-Йорке, где развивал корпоративный дух. Но и эта сфера стала неактуальной после 11 сентября 2001 года: компании резко сократили бюджеты на побочные проекты.
|
---|
|
---|
Придумать Apple для бедных |
---|
|
---|
|
---|
Нашел себе предприниматель в мягко говоря необычной сфере — решил продавать в России заколки для волос английского производства. Вскоре к мелкому ретейлу прибавились американские телефоны, и дело пошло: Закс возил гаджеты в Россию и продавал через собственные сайты и крупных ретейлеров вроде «Связного». Потом грянул кризис 2014-го — и из-за скачка курса посредничество стало невыгодным. К таким поворотам Заксу было не привыкать, и он решил развивать собственный бренд Elari. Запартнерился с фабрикой в Китае, которая по его заказу производила кардфоны — «антисмартфоны», которые умели только звонить и передавать данные по bluetooth. Благодаря старым связям Заксу удалось вывести новый бренд в «М.Видео», «Эльдорадо» и другие крупные сети, а также на борт «Аэрофлота». Сейчас Elari продает десятки собственных товаров, среди которых беспроводные наушники — бюджетный аналог AirPods, детские часы с GPS, колонки с голосовым управлением от «Яндекса» и пр. Все это приносит Заксу и его партнеру Николаю Лагуткину как минимум 800 млн рублей выручки в год.
Полную историю приключений Йосефа/Виктора Закса в России и за рубежом читайте на этой неделе на нашем сайте.
ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА |
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Микробизнес по пошиву спортивной одежды екатеринбуржец Максим Соболев запустил в 2011 году. Предприниматель и его супруга увлекались ездой на мотоцикле и однажды захотели заменить скучные черные подшлемники на что-то поярче. Не найдя ничего в магазинах, они сшили балаклавы дома, после чего друзья-байкеры стали просить сделать им такие же.
Соболев наладил швейное производство, но через четыре года устал и уехал в деревню варить сыр. Бизнес у него выкупил другой уральский предприниматель Виктор Уткин. За несколько лет Уткин сумел превратить неизвестный бренд Dragonfly в лидера российского рынка экипировки для экстремальных видов спорта. Он привлек в компанию дизайнера из Ferrari, сшил костюм для российского гонщика Сергея Карякина и нашел оптовых клиентов в Москве и Санкт-Петербурге. С 2015 года выручка Dragonfly выросла в шесть раз и в 2018-м достигла 65 млн рублей. Сегодня один из клиентов Уткина — японский производитель мотоциклов Yamaha Motor. Во время подготовки этого текста Максим Соболев погиб, разбившись на мотоцикле. Мы еще раз выражаем соболезнования близким Максима ______читать далее
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Служебные романы в эпоху вечной карьерной гонки — частое, но все еще спорное явление. С одной стороны, где еще искать спутника жизни, как не в офисе, в котором протекает почти вся жизнь? С другой — как-то перед коллегами неудобно, работы и на работе хватает, а если расстанетесь, кому-то точно придется уволиться. Мы решили проанализировать горячую тему: подняли статистику, поговорили с жертвами служебных романов и эйчарами, чтобы взвесить все за и против. И даже составили инструкцию, что делать, если вас «накрыло» чувствами на рабочем месте ______читать далее
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
В последнее время мы довольно часто пишем про блогеров. Казалось бы, где Forbes и где 20-летние девочки, рассказывающие на камеру о лучших патчах и огуречных диетах? Но блогерство давно стало полноценной профессией, иногда более высокооплачиваемой, чем позиция топ-менеджера в госкорпорации. Одной из главных площадок для блогерства в России остается Instagram. С середины ноября соцсеть проводит эксперимент — выборочно скрывает количество лайков под постами. Это значит, что в скором времени может пропасть один из главных инструментов оценки пользовательской лояльности. Мы спросили у блогеров, их агентов и рекламодателей, как отмена «сердечек» повлияет на рынок. Спойлер — повлияет только на микроинфлюенсеров, но крупные ребята тоже решили высказаться — кое-кто даже подал на Instagram в суд (безуспешно) ______читать далее
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Американский Forbes рассказал историю дуэта The Chainsmokers, который в этом году возглавил рейтинг самых высокооплачиваемых диджеев США по версии Forbes. Волна популярности пришла к Алексу Поллу и Дрю Таггарту после выпуска сингла #Selfie, в котором диджеи иронизируют над клубной культурой миллениалов. Вскоре авторы трека и сами стали себя вести как герои клипа — хвастаться количеством выпитого до и после концертов и рассуждать в интервью на неприличные темы, — за что подверглись порицанию в американских медиа: одно издание даже назвало их «не перестающими удивлять кретинами» (вот где свобода слова!). Вскоре после этого «холодного душа» парни встали на путь истинный и начали спускать миллионы не на алкоголь и девушек, а на венчурные инициативы. Например, вложились в Uber, производителя текилы JaJa Tequila, сервис велопроката Wheels, производителя термокружек Ember и сервис доставки наборов для аллергиков Epi-Now, который недавно привлек $9,2 млн инвестиций. В качестве оплаты за одно из выступлений музыканты получили долю в WeWork. В ближайших планах — развитие собственного венчурного фонда Mantis, первые инвестиции из которого пошли на финансирование блокчейн-платформы для продажи билетов на концерты YellowHeart. Таггарт и Полл надеются, что стартап станет серьезным конкурентом частным перекупщикам, рынок которых оценивается в $15 млрд ______читать далее
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Религиозные общины превращаются из консервативных институтов, не готовых принимать плоды прогресса, в передовые компании, которые тратят на автоматизацию тысячи долларов в месяц, выяснили авторы американского Inc. Одним из первых тренд почувствовал 38-летний стартапер Мэтью Уорнер, который еще десять лет назад придумал «Facebook для церквей» под названием Flocknote. С его помощью можно обмениваться текстовыми сообщениями и электронными письмами исключительно внутри религиозных учреждений. Flocknote долгие годы не приносил прибыли — в церквях просто не было такой статьи расходов как программное обеспечение. Но в 2018-м объем мирового рынка софта для управления церквями достиг $731 млн. За прошлый год Flocknote получил $2 млн дохода и вошел в рейтинг самых быстрорастущих частных компаний в США Inc. 5000. В ближайшем будущем в сервис могут добавиться функции автоматизированных пожертвований и другие актуальные фичи. Очевидно, американский рынок религиозных услуг намного прогрессивнее российского, но вполне возможно, что скоро и в Храме Христа Спасителя можно будет зажечь свечу онлайн. И кто-то должен будет эту возможность обеспечить ______читать далее
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Коллеги из The Wall Street Journal рассказали о феномене «матрасных паразитов» в США. Американский рынок матрасов в последние годы переживают бум: появились десятки производителей, которые напрямую доставляют товар потребителю, минуя розницу. Если в ноябре 2009-го таких компаний в стране было чуть за 20, то сегодня – около 180. Локомотивы рынка – Casper Sleep, Turf & Needle и другие проекты. Острая конкуренция в узком сегменте подстегивает развитие клиентского сервиса. Например, сразу несколько стартапов предлагают услугу временного бесплатного пользования матрасом: на нем можно поспать несколько месяцев и вернуть обратно, если что-то пошло не так. Щедрое предложение породило уникальное явление – прослойку клиентов-«паразитов», которые, меняя одного производителя за другим, научились постоянно спать бесплатно. Например, программист Slack Каран Бир за 15 месяцев сменил пять матрасов, не заплатив ни цента. На одном он даже заработал, получив $100 от производителя в качестве компенсации за «неудовлетворенность» сервисом. Однажды Бир запутался в своих же сложных схемах и получил два бесплатных матраса от двух разных компаний. А вот научной сотруднице Лили Лю-Красон повезло меньше: верная приверженка стратегии бесплатного сна, она сорвала дедлайн и сдала бесплатный матрас Casper в первую платную ночь после 100-дневного теста, после чего была вынуждена приобрести продукт ______читать далее
|
---|
|
---|
Надеемся, вам было интересно. До следующей недели! |
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте |
---|
|
---|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий