Заместитель главного редатора Forbes |
|
|
|
|
|
Привет! С вами снова «Forbes.Идеи для бизнеса». Знаю, вы ждете итога розыгрыша просекко от Алены Владимирской! Напомним, наш колумнист собирает ваши вариантов ответа на вопрос о том, какую «отмазку» можно придумать, чтобы не проходить полиграф по требованию руководителя. Мы уже получили множество содержательных писем на адрес success@forbes.ru, но все-таки решили продлить розыгрыш бутылочки игристого еще на неделю, чтобы дать шанс поучаствовать еще большему числу читателей (так что дерзайте – до 10 марта мы ждем ваши письма!). Ну а главная героиня сегодняшней рассылки – основательница VR-стартапа Cerevrum Наташа Флокси. В 2017-м она прошла через личный и корпоративный конфликт с супругом, разделила с ним бизнес и стала его главным конкурентом. Целеустремленность Флокси очевидна: всего за пару лет ей удалось привлечь $2 млн инвестиций, в том числе от влиятельного инженера из Кремниевой долины, и договориться о партнерстве с X5 Retail Group и Burger King. Кроме того, расскажем о производителе оригинальной зубной пасты со вкусом алкоголя, дадим рецепт противостояния чересчур оригинальным корпоративным практикам, вспомним историю одних из самых успешных российских айтишников и изучим последние сводки из жизни американских «единорогов».
|
|
Всем бедам назло  |
|
32-летняя Наташа Флокси – основательница компании Cerevrum – родилась и выросла в Петербурге. С детства она любила рисовать и выучилась на графического дизайнера. На последних курсах института стала монетизировать хобби – делать под заказ принты для открыток и значков. В начале 2007-го на этой почве познакомилась с будущим мужем и партнером по бизнесу Дмитрием Кирилловым. Кириллов вскоре создал собственную компанию, куда пригласил Флокси в качестве дизайнера. В 2013-м во время первой поездки в США Флокси с Кирилловым увидели VR-шлем Oculus и загорелись идеей делать контент для дополненной и виртуальной реальности. Так в их компании появился проект VR-AR Lab. В конце 2014-го в аэропорту на пути из Лиссабона в Москву Флокси познакомилась с канадско-американским ученым Алдисом Сиполинсом. Когда Наташа рассказала ему, что занимается контентом для VR, Сиполинс вдохновился и предложил создать совместный проект. Ученый вложил в него $200 000, но разработки затянулись, и в начале 2016 года Сиполинс вышел из бизнеса. Флокси и Кириллов не опустили руки и смогли привлечь инвестиции от сооснователя Oculus Майкла Антонова. Для этого супруги вместе с еще двумя партнерами зарегистрировали компанию в США. В конца 2016-го между Наташей и Дмитрием разразился конфликт. Их версии на причины ссоры расходятся – Кириллов уверяет, что просто хотел сосредоточить усилия на b2b-продажах, Флокси же говорит, что бывший муж хотел тайно привлечь новые инвестиции от сооснователя Biocad Дмитрия Морозова. В июне 2017-го из отпуска в Исландии Флокси узнала, что Кириллов уволил ее из компании за прогулы. Супруги начали раздел бизнеса, и Дмитрий создал новую компанию Modum Lab, куда ушли многие сотрудники. По словам Флокси, Modum Lab стал ее «самым главным конкурентом». Сама же она в конце 2017-го Наташа подала заявку в акселератор ФРИИ, и по окончании акселерации получила 2,5 млн рублей инвестиций. Первым большим проектом ее нового стартапа Cerevrum в июле 2018-го стало VR-обучение сотрудников X5 Retail Group. А в 2019-м Cerevrum удалось привлечь и других крупных клиентов – «Сургутнефтегаз», Райффайзенбанк и Burger King. В июне 2019 года предпринимательница привлекла $2 млн инвестиций от фонда Leta Capital и Майкла Антонова. Все проекты по итогам 2019 года принесли Cerevrum 30 млн выручки. Стартап вышел на прибыль – около 3 млн рублей. Полную версию этой захватывающей истории читайте у нас на сайте |
|
Виски с ментолом  |
|
Как вам идея с утра чистить зубы пастой с коньяком или виски? Компания CID Group Евгения Моргунова и Евгения Жилябина сделала мечту многих реальностью. Партнеры запустили бренд зубных паст Klatz в 2018 году. До этого CID Group занималась только дистрибуцией товаров для личной гигиены. Выход на рынок с собственным брендом зубной пасты стал громким - вместо того чтобы завоевывать расположение врачей, как другие бренды, основатели сделали ставку на острый маркетинг. Линейки «для брутальных мужиков», «светских львиц» и пасты с отдушками коньяка, виски и рома теперь продаются в «Перекрестке», Wildberries, Ozon. По словам Моргунова и Жилябина, на запуск они потратили 5 млн рублей из собственных накоплений. Klatz оказался настолько успешным, что бывшие работодатели партнеров - владельцы компании «Сталкер-Консалтинг» - вошли в состав акционеров CID Group. После запуска нескольких провокационных линеек зубных паст, Моргунов и Жилябин запустили еще и зубные щетки под собственным брендом. Выручка от всех продуктов Klatz за год присутствия на рынке превысила 50 млн рублей, прибыль — около 10 млн рублей. |
|
Обнимемся и отпустим негативные мысли  |
|
Мы продолжаем текстовый сериал хедхантера Алены Владимирской. Если свой бизнес не ваш вариант и вы предпочитаете строить карьеру в большой корпорации, то эти материалы для вас. В прошлой серии главный герой – менеджер высшего звена Леонид – учился дружить с теми, кто враждует между собой, и носить сладости в бухгалтерию. На этой неделе младший брат Леонида Владимир сталкивается с новым акционером-сайентологом и делает выбор между теплым насиженным местом и здравым смыслом. «Начинайте искать новое место работы сразу после того, как поймете, что не сможете искренне «обнимать негативщиков» и соблюдать остальные ритуалы. Но не делайте резких движений и не бросайтесь на первую попавшуюся вакансию», – советует Алена Владимирская. Другие ее рекомендации можно прочитать у нас на сайте |
|
Никакой магии  |
|
Эта история о героях из российского списка Forbes, которые превратили $10 млн в $5 млрд за 13 лет, – настоящий мотиватор на взрывные идеи для бизнеса. Предприниматели Ратмир Тимашев и Андрей Баронов в 2006 году создали компанию Veeam Software, которая разрабатывает продукты для резервного копирования данных, их восстановления и защиты. Они инвестировали в проект около $10 млн, которые получили от продажи первого успешного бизнеса — компании Aelita Software Corporation. В январе 2020-го Insight Partners приобрела 100% Veeam за $5 млрд. Как так вышло? Собеседник Forbes Андрей Гершфельд, который работал инвестиционным директором в инвестфонде ABRT Тимашева и Баронова, рассказывает, что у партнеров есть несколько правил, которыми они руководствуются в бизнесе. Среди них – глобальное видение, фокус на главном, умение подбирать людей с близкой культурой. Историю создателей Veeam можно прочитать у нас на сайте |
|
Пройти долину смерти  |
|
Самые мотивирующие и полезные истории про успех – это не супер-позитив, когда бизнес складывается без сучка и задоринки с первого раза, а рассказ про то, сколько шишек набил предприниматель и какие сложности преодолел. Коллеги из американского Forbes нашли именно такую, да еще и про эквадорца с русскими корнями, который полностью перезапустил свой стартап и сделал его «единорогом». Основатель компании Outreach Мэнни Медина построил карьеру в Amazon и Microsoft, а затем перебрался в индустрию стартапов. Сперва его проект не взлетел, но Медина и его команда вовремя изменили бизнес-модель: вместо сервиса подбора персонала стали продавать технологию, которую использовали для поиска потенциальных клиентов. Под новую идею удалось привлечь инвестиции от бизнес-ангелов и венчурных фондов, таких как Mayfield, Trinity Ventures и DFJ Growth. Всего Outreach получил $238 млн финансирования, а его оценка в последнем раунде составила $1,1 млрд. Мы перевели для вас эту историю |
|
Взрывной рост  |
|
Американский Inc. составил первый ежегодный рейтинг 500 топовых американских стартапов из штата Вашингтон. Это самые быстрорастущие частные компании, представляющие Мэриленд, Вирджинию, Делавэр и округ Колумбия. Их совокупный двухлетний общий доход вырос на 106%, до $6,5 млрд в 2018 году. Они открыли более 41 000 рабочих мест за два года. Выручка компаний за 2018 год варьировалась от $1 млн до $458 млн. Изучить впечатляющий список и вдохновиться, можно по ссылке |
|
Из жизни единорогов  |
|
Инвесторы делают ставку на растущего игрока в гонке за создание компьютерных чипов для интернета вещей. PitchBook пишет об AI-стартапе SambaNova Systems, который по итогам нового раунда финансирования оценен в $2,5 млрд. Такая оценка ставит проект на второе место среди проектов в нише алгоритмов искусственного интеллекта после китайской Horizon Robotics. Прежние инвесторы GV, Intel Capital, Walden International, WRVI Capital и Redline Capital поучаствовали и в новом раунде. CEO компании – Родриго Лян, бывший исполнительный директор Oracle – запустил SambaNova с профессорами Стэнфорда Кунле Олукотун и Крисом Ре. Подробнее о стартапе и сделке можно почитать здесь |
|
Это все на сегодня! Желаю вам весеннего настроения и свежих идей для бизнеса. До следующей недели! |
|
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте |
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий