Megagroup.ru

понедельник, 2 марта 2020 г.

Семейная драма в виртуальной реальности, зубная паста со вкусом коньяка и рецепт бизнеса на $5 млрд – лучшее от «Forbes.Идеи для бизнеса» за неделю

Some Image
Some Image
02/03/2020
Some Image

Анастасия


Карпова

Заместитель главного редатора Forbes
Some Image
 

Привет! С вами снова «Forbes.Идеи для бизнеса». Знаю, вы ждете итога розыгрыша просекко от Алены Владимирской! Напомним, наш колумнист собирает ваши вариантов ответа на вопрос о том, какую «отмазку» можно придумать, чтобы не проходить полиграф по требованию руководителя. Мы уже получили множество содержательных писем на адрес success@forbes.ru, но все-таки решили продлить розыгрыш бутылочки игристого еще на неделю, чтобы дать шанс поучаствовать еще большему числу читателей (так что дерзайте – до 10 марта мы ждем ваши письма!).
 
Ну а главная героиня сегодняшней рассылки – основательница VR-стартапа Cerevrum Наташа Флокси. В 2017-м она прошла через личный и корпоративный конфликт с супругом, разделила с ним бизнес и стала его главным конкурентом. Целеустремленность Флокси очевидна: всего за пару лет ей удалось привлечь $2 млн инвестиций, в том числе от влиятельного инженера из Кремниевой долины, и договориться о партнерстве с X5 Retail Group и Burger King.
 
Кроме того, расскажем о производителе оригинальной зубной пасты со вкусом алкоголя, дадим рецепт противостояния чересчур оригинальным корпоративным практикам, вспомним историю одних из самых успешных российских айтишников и изучим последние сводки из жизни американских «единорогов».

Всем бедам назло


32-летняя Наташа Флокси – основательница компании Cerevrum – родилась и выросла в Петербурге. С детства она любила рисовать и выучилась на графического дизайнера. На последних курсах института стала монетизировать хобби – делать под заказ принты для открыток и значков. В начале 2007-го на этой почве познакомилась с будущим мужем и партнером по бизнесу Дмитрием Кирилловым. Кириллов вскоре создал собственную компанию, куда пригласил Флокси в качестве дизайнера. В 2013-м во время первой поездки в США Флокси с Кирилловым увидели VR-шлем Oculus и загорелись идеей делать контент для дополненной и виртуальной реальности. Так в их компании появился проект VR-AR Lab.
 
В конце 2014-го в аэропорту на пути из Лиссабона в Москву Флокси познакомилась с канадско-американским ученым Алдисом Сиполинсом. Когда Наташа рассказала ему, что занимается контентом для VR, Сиполинс вдохновился и предложил создать совместный проект. Ученый вложил в него $200 000, но разработки затянулись, и в начале 2016 года Сиполинс вышел из бизнеса.
 
Флокси и Кириллов не опустили руки и смогли привлечь инвестиции от сооснователя Oculus Майкла Антонова. Для этого супруги вместе с еще двумя партнерами зарегистрировали компанию в США. В конца 2016-го между Наташей и Дмитрием разразился конфликт. Их версии на причины ссоры расходятся – Кириллов уверяет, что просто хотел сосредоточить усилия на b2b-продажах, Флокси же говорит, что бывший муж хотел тайно привлечь новые инвестиции от сооснователя Biocad Дмитрия Морозова.
 
В июне 2017-го из отпуска в Исландии Флокси узнала, что Кириллов уволил ее из компании за прогулы. Супруги начали раздел бизнеса, и Дмитрий создал новую компанию Modum Lab, куда ушли многие сотрудники. По словам Флокси, Modum Lab стал ее «самым главным конкурентом». Сама же она в конце 2017-го Наташа подала заявку в акселератор ФРИИ, и по окончании акселерации получила 2,5 млн рублей инвестиций. Первым большим проектом ее нового стартапа Cerevrum в июле 2018-го стало VR-обучение сотрудников X5 Retail Group. А в 2019-м Cerevrum удалось привлечь и других крупных клиентов – «Сургутнефтегаз», Райффайзенбанк и Burger King. В июне 2019 года предпринимательница привлекла $2 млн инвестиций от фонда Leta Capital и Майкла Антонова. Все проекты по итогам 2019 года принесли Cerevrum 30 млн выручки. Стартап вышел на прибыль – около 3 млн рублей.
 
Полную версию этой захватывающей истории читайте у нас на сайте

Виски с ментолом

Как вам идея с утра чистить зубы пастой с коньяком или виски? Компания CID Group Евгения Моргунова и Евгения Жилябина сделала мечту многих реальностью. Партнеры запустили бренд зубных паст Klatz в 2018 году. До этого CID Group занималась только дистрибуцией товаров для личной гигиены. Выход на рынок с собственным брендом зубной пасты стал громким - вместо того чтобы завоевывать расположение врачей, как другие бренды, основатели сделали ставку на острый маркетинг. Линейки «для брутальных мужиков», «светских львиц» и пасты с отдушками коньяка, виски и рома теперь продаются в «Перекрестке», Wildberries, Ozon. По словам Моргунова и Жилябина, на запуск они потратили 5 млн рублей из собственных накоплений. Klatz оказался настолько успешным, что бывшие работодатели партнеров - владельцы компании «Сталкер-Консалтинг» - вошли в состав акционеров CID Group. После запуска нескольких провокационных линеек зубных паст, Моргунов и Жилябин запустили еще и зубные щетки под собственным брендом. Выручка от всех продуктов Klatz за год присутствия на рынке превысила 50 млн рублей, прибыль — около 10 млн рублей.
 

Обнимемся и отпустим негативные мысли

Мы продолжаем текстовый сериал хедхантера Алены Владимирской. Если свой бизнес не ваш вариант и вы предпочитаете строить карьеру в большой корпорации, то эти материалы для вас. В прошлой серии главный герой – менеджер высшего звена Леонид – учился дружить с теми, кто враждует между собой, и носить сладости в бухгалтерию. На этой неделе младший брат Леонида Владимир сталкивается с новым акционером-сайентологом и делает выбор между теплым насиженным местом и здравым смыслом. «Начинайте искать новое место работы сразу после того, как поймете, что не сможете искренне «обнимать негативщиков» и соблюдать остальные ритуалы. Но не делайте резких движений и не бросайтесь на первую попавшуюся вакансию», – советует Алена Владимирская. Другие ее рекомендации можно прочитать у нас на сайте
 

Никакой магии

Эта история о героях из российского списка Forbes, которые превратили $10 млн в $5 млрд за 13 лет, – настоящий мотиватор на взрывные идеи для бизнеса.  Предприниматели Ратмир Тимашев и Андрей Баронов в 2006 году создали компанию Veeam Software, которая разрабатывает продукты для резервного копирования данных, их восстановления и защиты. Они инвестировали в проект около $10 млн, которые получили от продажи первого успешного бизнеса — компании Aelita Software Corporation. В январе 2020-го Insight Partners приобрела 100% Veeam за $5 млрд. Как так вышло? Собеседник Forbes Андрей Гершфельд, который работал инвестиционным директором в инвестфонде ABRT Тимашева и Баронова, рассказывает, что у партнеров есть несколько правил, которыми они руководствуются в бизнесе. Среди них – глобальное видение, фокус на главном, умение подбирать людей с близкой культурой. Историю создателей Veeam можно прочитать у нас на сайте

Пройти долину смерти

Самые мотивирующие и полезные  истории про успех – это не супер-позитив, когда бизнес складывается без сучка и задоринки с первого раза, а рассказ про то, сколько шишек набил предприниматель и какие сложности преодолел.  Коллеги из американского Forbes нашли именно такую, да еще и про эквадорца с русскими корнями, который полностью перезапустил свой стартап и сделал его «единорогом». Основатель компании Outreach Мэнни Медина построил карьеру в Amazon и Microsoft, а затем перебрался в индустрию стартапов. Сперва его проект не взлетел, но Медина и его команда вовремя изменили бизнес-модель: вместо сервиса подбора персонала стали продавать технологию, которую использовали для поиска потенциальных клиентов. Под новую идею удалось привлечь инвестиции от бизнес-ангелов и венчурных фондов, таких как Mayfield, Trinity Ventures и DFJ Growth. Всего Outreach получил $238 млн финансирования, а его оценка в последнем раунде составила $1,1 млрд. Мы перевели для вас эту историю

Взрывной рост

Американский Inc. составил первый ежегодный рейтинг 500 топовых американских стартапов из штата Вашингтон. Это самые быстрорастущие частные компании, представляющие Мэриленд, Вирджинию, Делавэр и округ Колумбия. Их совокупный двухлетний общий доход вырос на 106%, до $6,5 млрд в 2018 году. Они открыли более 41 000 рабочих мест за два года. Выручка компаний за 2018 год варьировалась от  $1 млн до $458 млн. Изучить впечатляющий список и вдохновиться, можно по ссылке
 

Из жизни единорогов

Инвесторы делают ставку на растущего игрока в гонке за создание компьютерных чипов для интернета вещей. PitchBook пишет об AI-стартапе SambaNova Systems, который по итогам нового раунда финансирования оценен в $2,5 млрд. Такая оценка ставит проект на второе место среди проектов в нише алгоритмов искусственного интеллекта после китайской Horizon Robotics. Прежние инвесторы GV, Intel Capital, Walden International, WRVI Capital и Redline Capital поучаствовали и в новом раунде. CEO компании – Родриго Лян, бывший исполнительный директор Oracle – запустил SambaNova с профессорами Стэнфорда Кунле Олукотун и Крисом Ре. Подробнее о стартапе и сделке можно почитать здесь
Это все на сегодня! Желаю вам весеннего настроения и свежих идей для бизнеса. До следующей недели!
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий