Megagroup.ru

вторник, 10 марта 2020 г.

Первая леди ТикТока, «чумные» дроны и мороженое с перчинкой - самое интересное от «Forbes.Идеи для бизнеса» за неделю

Some Image
Some Image
10/03/2020
Some Image

Валерия

Житкова

Редактор раздела
«Свой бизнес и карьера» 
Forbes
Some Image
 
Ауф! Это не масонский знак, это «Forbes.Идеи для бизнеса» приветствует вас, пытаясь быть ближе к своим героям. Сегодня главная героиня рассылки – Дина Саева, самая популярная блогер(ка?) в русскоязычном TikTok. А «ауф», который я неумело показываю на фото, – модный среди тиктокеров невербальный знак, означающий, «что ты кайфанул от чего-либо». С этим «ауфом» произошла смешная история, которая показала, какой я на самом деле бумер, о ней расскажу чуть ниже. А пока – о Дине, о том, как заработать на коронавирусе без спекуляций, променять карьеру в Adidas и Starbucks на тележку с перченым мороженым и кое о чем еще.

Народный хайп



За жизнью 20-летней Дины Саевой из Душанбе (настоящее имя Мадина Басаева) сегодня следят 7,1 млн человек, она работает с Егором Кридом, Coca-Cola, Dolce&Gabbana и не появляется на публике без личной охраны. Всего три года назад Дина стояла за прилавком в McDonald's, училась на юриста и не представляла жизни за пределами своей патриархальной семьи. Такой трансформации она обязана TikTok – китайской соцсети, невероятно популярной у подростков по всему миру.
В начале 2000-х Саева с родителями и тремя братьями и сестрами перебралась в Екатеринбург, но семье из Средней Азии там были не рады – Басаевы долго не могли найти квартиру, ночевали на танцполе ночного клуба, где отец Дины работал охранником, а дни проводили в выставочных залах IKEA. Дина хотела стать актрисой, но родители настояли на карьере юриста.
Нереализованную мечту Дина компенсировала в Instagram – танцевала под народную музыку Таджикистана и Дагестана и выкладывала ролики в своем аккаунте. Экзотический для соцсети контент принес ей 400 000 подписчиков. Саева начала рекламировать косметику и хиджабы, а потом получила предложение стать лицом свадебного салона в Махачкале. Собрала вещи и, несмотря на удивление родителей, в 17 лет уехала из дома.

Натанцевать миллионы

В Дагестане все сложилось удачно, и через несколько месяцев Дина перебралась в Москву, где продолжила карьеру рекламной модели. В 2016 году зарегистрировалась в приложении Musical.ly, которое через два года объединилось с TikTok. Тогда к Саевой и пришла настоящая слава.
TikTok, который представляет собой бесконечную ленту из коротких музыкальных видеороликов, стал идеальной площадкой для «танцующей таджички», как прозвали Саеву в сети. Число подписчиков росло органически, никакой рекламы 18-летняя Дина для себя не закупала. В 2018-м она начала сотрудничать с продюсерским центром ПЦ, который помог заключить контракты со Sprite, Coca-Cola, Kotex, и в роли амбассадора Dolce&Gabbana посетить неделю моды в  Милане. Попав в медийное поле, она подружилась с кумиром российских школьниц (и не только!) Егором Кридом и снялась в его клипе Love is. Все это позволило ей привлечь 7,1 млн подписчиков в TikTok и стать самым популярным блогером в русскоязычном сегменте соцсети.

 

.

Сегодня реклама приносит Саевой, по оценкам Forbes, до 300 000 рублей в месяц. Она продолжает танцевать под народную музыку и рассказывать о своей жизни подписчикам – в том числе, выступает за равноправие в мусульманских семьях, чем часто вызывает гнев верующих подписчиков. Гонорары тратит на содержание семьи, выплату ипотеки после смерти отца и развитие контента. «Если я начну баловать себя, меня никто не поймет, ведь я не из такой семьи. Деньги – это не цель, а средство к ее достижению», – серьезно подытоживает 20-летняя Дина.

Полную историю успеха тиктокерши из Душанбе читайте в разделе «Карьера и свой бизнес» Forbes на этой неделе.

P.S. про бумерство. На прошлых выходных шла по московскому ТЦ и уперлась в толпу визжащих школьниц класса шестого-седьмого. Первая мысль – Егор Крид, что ты забыл в Химках? Но нет, в центре толпы высокий блондин лет 15. Без охраны, популярности своей явно рад, селфится со всеми желающими. Опросила пару девочек, оказалось, тиктокер, как зовут – не помню. Дай, думаю, вольюсь в аудиторию, для которой пишу – отстояла очередь, обняла за талию. Дальше диалог:
Он: Давай ауф!
Я: Что?
Он: Ауф!
Я: Неуверенно показываю «виктори», одним глазом кошусь на фигуру, которую он изображает двумя пальцами.
Оказалось, это и был ауф, я его потом загуглила и теперь активно использую. Фото вышло максимально тупое в жанре «я и мой сын-зумер», показывать не буду.

Чумные дроны

Очевидно, главная тема последней недели – никакие не тиктокеры, а коронавирус. О нем и по «Первому» и в Telegram-каналах (редкое единство), и деться от этих сводок решительно некуда. Но есть и хорошие новости: на коронавирусе можно заработать. Я сейчас не о перепродаже медицинских масок или космической наценке на «Арбидол». 
Американское издание UAV Expert News, специализирующееся на новостях про дроны, подсказывает, как уже существующие технологии можно адаптировать под современные вызовы. Например, использовать широко распространенные в сельском хозяйстве дроны. До последнего времени они летали над полями и распыляли химикаты, защищающие условную картошку от колорадского жука. Теперь их можно применять для обеззараживания пораженных коронавирусом территорий и доставки лекарств в эпидемиологически опасные зоны. По-моему, гениально. 

Вирусная удаленка

Главная страница TechCrunch тоже сплошь в коронавирусе. На прошлой неделе издание рассказывало, как на фоне массового перехода на удаленную схему работы взлетел спрос на сервисы для видеоконференций. Казалось бы, действительно золотая жила – в офисы никто не ходит, а работать надо. Но китайские дети хакнули систему: обрушили рейтинг приложения DingTalk, через которое получали домашние задания, и больше не получают домашних заданий. Поэтому, пытаясь заработать на эпидемии, вы должны учитывать даже самые неочевидные риски

Тележка с перчинкой

Напоминаем, жизнь за пределами коронавируса все еще есть – можно генерить идеи, увольняться со скучных работ и запускать стартапы. Так поступила американка Ким Малек, экс-менеджер Yahoo!, Adidas и Starbucks. Построив корпоративную карьеру, в 40 лет она решила начать торговать мороженым. Но необычным, а с перчинкой: ее компания Salt & Straw продает клубничное мороженое ручной работы с неочевидными добавками: солью, бальзамическим уксусом, черным перцем и пр.
Банки отказывали в кредитах (ее отец разорился, пытаясь развивать малый бизнес), но она не отступила и продала дом. На вырученные деньги арендовала магазин, а пока там шел ремонт, купила тележку и вышла с мороженым на улицу. То лето в Портленде, как назло, оказалось одним из самых дождливых за много лет, и продажи оказались не космическими. Тем не менее, об открытии написало несколько СМИ, а из дверей Salt & Straw, по словам самой Малек, так вкусно пахло, что в день открытия образовалась очередь.
Сегодня ее компания разрослась до 20 магазинов от Сиэтла до Сан-Диего, и теперь главная проблема Ким – найти десятки людей, любящих клубничное мороженое так же, как и она сама.

Дело не в зарплате

Для карьеристов у нас тоже есть контент: сериал от хедхантера Алены Владимирской, новый эпизод которого выходит каждую среду. На этот раз менеджер Леонид учит, как удержать ценного сотрудника, когда «даже бабло бессильно».
Две недели назад Алена через нашу рассылку задала читателям задачку – как поступить, если новый гендир вызывает всех топ-менеджеров, в том числе вас, для прохождения полиграфа, а вы не хотите этого делать? Победителю была обещана бутылка просекко. Но, к моему личному сожалению, ни один из присланных ответов Алену не удовлетворил – большинство сводилось к медицинским противопоказаниям (чаще всего использовалась ранняя беременность), жесткому отказу проходить процедуру или предложению руководителю самому показать пример подчиненным. Все это неизбежно привело бы к конфликту, а в некоторых случаях незамедлительному увольнению, считает Алена.
Как же правильно? Герой загадки (а все случаи из карьерного сериала взяты из реальной жизни менеджеров крупных российских компаний) в назначенный день и час пришел в кабинет с полиграфом, изучил обстановку и вслух, а затем и в письменном виде, озвучил несоответствие проходящего статьям Трудового кодекса. При этом замечания звучали вежливо и носили не отказной, а рекомендательный характер. Выглядело это примерно так: «Уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание, что если и с другими коллегами процедура будет организована сегодняшним образом, то они имеют полное право подать заявления в трудовую инспекцию, а HR-отдел может столкнуться с массовым требованием исправить оплошности». Эйчар был благодарен за юридический ликбез, а в глазах нового гендиректора сотрудник резко повысил собственную экспертную оценку.
Что ж, будем ждать новых загадок от Алены и надеяться, что на этот раз правильный ответ все-таки прилетит и мы одарим кого-то игристым.

Под защитой «единорога»

«WhatsApp, Instagram и YouTube могли бы быть заметными компаниями, но продажа гигантам вывела эти сервисы на абсолютно новый уровень», — рассуждает Илья Екушевский, основатель сервиса по покупке билетов на автобусы Busfor. Екушевский начинал как профессиональный автогонщик, но получил травму и переквалифицировался в предпринимателя. В начале 2010-х вместе с партнером он наткнулся на огромный, но неоцифрованный рынок автобусных перевозок. За семь лет их проект вырос в лидера рынка в России, а в конце 2019-го стал частью крупнейшего в мире сервиса по поиску попутчиков BlaBlaCar.
Екушевский уверен, что продать стартап большой компании – большая удача, а не наоборот, и не жалеет о потере статуса стартапера. В разговоре с Forbes он объясняет свою позицию и дает советы тем, кто строит глобальный бизнес и тоже ищет стратегических инвесторов. 

Простые вещи для миллениалов
 

Чем глубже мы погружаемся в подготовку рейтинга «30 до 30», тем страшнее мне становится. Неужели у нас в стране столько киборгов, которые в свои 20 с лишним успели столько всего?  И главное, что я делаю не так?
В поисках ответа вчиталась в кейс из последнего печатного номера Forbes. В нем речь о Денисе Шевченко, владельце одного из самых популярных сегодня питерских брендов одежды Gate 31, продающих минималистичную одежду. В «30 до 30» Дениса мы номинировали еще в прошлом году: к своим 29 он построил компанию с выручкой в 270 млн рублей в год. А начинал со скупки вещей в питерских секондхендах, приезжая к их открытию на маршрутке из Пскова.
Если вы тоже относите себя к киборгам, которым еще нет 30, не забудьте рассказать о себе в форме заявки на участие в рейтинге.

На этом все. Черпайте вдохновение в простых вещах, чаще мойте руки и помните – майские уже скоро!
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий