Megagroup.ru

вторник, 17 марта 2020 г.

Маркетинг на COVID-19, погибающая индустрия развлечений и деньги Моргенштерна – самое интересное от «Forbes.Идеи для бизнеса» за неделю

Some Image
Some Image
17/03/2020
Some Image

Анастасия


Карпова

Заместитель главного редактора Forbes
Some Image
 
Привет! С вами снова «Forbes.Идеи для бизнеса», и я пишу эту рассылку из домашнего карантина. А у вас как обстоят дела, поддаетесь панике? Призываем вас этого не делать. Наоборот, подумайте, как использовать возможности, которые дает самоизоляция и карантин?
Главный кейс сегодняшней рассылки как раз про это! Пока весь мир закрывает границы и ограничивает полеты, а компании переводят сотрудников на хоум офис, многие предприниматели пользуются ситуацией – печатают «вирусные» принты на футболках, продают тематические книги, оставляют заказы у дверей, чтобы минимизировать контакт с курьерами. Мы поговорили с некоторыми из них. Давайте посмотрим, удается ли бизнесу заработать на пандемии?

Вирусный ситуатив
 

Наш первый герой – основатель московского бренда одежды Kirill Karavaev Кирилл Караваев – сыграл на опережение. Он запустил производство и продажу футболок с принтом «Пожалуйста, не кашляйте на меня» еще 29 января, когда эпидемия бушевала в основном только в Китае. За первые два дня на вирусной футболке предприниматель выручил 150 000 рублей. Через неделю он выпустил и дождевики с картинкой-пародией на логотип корпорации Umbrella из видеоигры Resident Evil, где из-за вируса случился зомби-апокалипсис. И не прогадал! Единственное, чего опасается предприниматель, – острой реакции общества. «Главное только – грамотно все это делать, чтобы не обидеть ничьи чувства», – говорит предприниматель.
Трендсеттером в области бесконтактной доставки еды стал стартап «Готово» из Санкт-Петербурга. Компания запустила бесконтактную доставку 5 марта, когда в Питере зарегистрировали первый случай заболевания из-за коронавируса. В общей сложности запуск бесконтактной доставки обошелся «Готово» в 8000 рублей. Еще более 100 000 рублей потратили на закупку дополнительных масок, шапочек, перчаток, халатов, термометров и ультрафиолетовых ламп.
Не остались в стороне и креативщики производителя презервативов Vizit. Те самые, которые выпустили упаковки, одетые в строгие костюмы, после отставки правительства. 24 января в Twitter и Facebook-аккаунтах российского представительства Vizit появился пост с изображением упаковки презервативов, медицинской маски и надписью «Изолируй зараженных в провинции Ган Дон».
Как реагируют на пандемию другие компании и удается ли на этом заработать, читайте на сайте Forbes на этой неделе.

Убийца развлечений

Тема коронавируса на этой неделе не отпускает. Московские власти тоже, наконец, задумались о мерах предосторожности, и мэр Сергей Собянин 10 марта запретил все массовые мероприятия, в которых участвуют более 5000 человек (а спустя несколько дней – и вовсе более 50!). Эксперты оценивают ущерб московской ивент-индустрии от «карантинных» действий в сумму от 3 млрд до 20 млрд рублей. Пострадают в основном организаторы, у которых уже нет пространства для маневра. Остальные могут, например, перенести мероприятия и минимизировать потери. Мы поговорили с организаторами концертов и хоккейных матчей. По словам Павла Недостоева, сооснователя ивент-агентства DEPARTÁMENT, за три-пять месяцев вынужденных каникул рынок недополучит около 30% годового оборота. А вот Табриз Шахиди, владелец ивент-агентства «Империя Музыки» и концертный директор многих российских звезд, уверен, что индустрия переживала и не такие кризисы. О том, что еще ждет организаторов массовых мероприятий, читайте у нас на сайте

Чертов гений

Давайте теперь о позитивном! Возможно ли в 22 года зарабатывать миллионы, записывая примитивные треки на Youtube? А вот и да! Яркий тому пример – блогер из Уфы Алишер Моргенштерн. Слышали о таком? Я, честно признаться, впервые услышала, когда коллеги готовили материал о нем. Зато для поколения Z Моргенштерн – настоящий кумир. Его клип «Новый Мерин» на YouTube посмотрели 50 млн раз, а новый альбом «Легендарная пыль» собрал больше 70 млн прослушиваний во «ВКонтакте». Парень прославился через свой блог #ИзиРеп, где он развенчивал мифы о рэпе и показывал, что хиты с миллионными просмотрами создаются на коленке. Теперь же он не уступает своему земляку рэперу Face и записывает совместные треки с Егором Кридом и артистами Black Star. Деньги на раскрутку YouTube-канала и покупку первого микрофона Алишеру дала мать. Дела поначалу шли не слишком хорошо – из-за обилия нецензурной лексики рекламодатели не хотели давать рекламу в #ИзиРеп. О том, как Моргенштерну в итоге все удалось, можно не только почитать в тексте у нас на сайте, но и посмотреть в нашем видео-интервью с артистом. 

Притворись лузером 
 

Мы продолжаем публиковать карьерный сериал от Алены Владимирской. На этой неделе Леонид пытается получить повышение в должности и зарплате, не вдаваясь в интриги. Но нельзя просто прийти к руководству и заявить о том, что ты готов к повышению – должностей и больших зарплат всегда меньше, чем охотников за ними. Впрочем, наш герой придумал, как получить контроль над перспективной частью бизнеса, новых подчиненных и еще больше денег, не ввязываясь при этом в корпоративные интриги. А Алена Владимирская советует тем, кто, как и Леонид, хочет славы и денег, сначала найти новую незанятую нишу в бизнесе и сделать так, чтобы в компании не осталось сотрудников, которые захотели бы взваливать на себя управление новым проектом. А еще можно дождаться, пока более опытный сотрудник провалит миссию и захочет кому-нибудь передать новый проект. Полноценную порцию мудрости от Алены читайте по ссылке

Новости из мира единорогов
 

Наши американские коллеги из Forbes написали историю стартапа Front, который помогает бизнесу обрабатывать входящие письма без потери денег и времени. А еще вот-вот станет «единорогом». Компания, которую создали математик Матильда Коллин и инженер Лоран Перрен, стоит $800 млн и входит в рейтинг будущих «единорогов» по версии Forbes. У стартапа уже есть влиятельные инвесторы. Например, фонд Sequoia Capital, основатели ведущих разработчиков софта Atlassian, Qualtrics и Zoom и даже Slack, который объявил своей миссией «убийство» электронной почты, вложили в компанию из Сан-Франциско почти $140 млн. Цель Коллин и Перрена заключается в том, чтобы обойти Gmail и Outlook, подключив к Front больше приложений для продуктивности, и превратить совместные письма в информационные центры для сотрудников. Мы перевели для вас эту историю

Стартапы на страже
 

И снова к теме коронавируса. Наши зарубежные коллеги из Techcrunch продолжают писать о том, как вирус влияет на экосистему стартапов в Европе. В пятницу Европейская комиссия призвала стартапы и малый бизнес, разрабатывающие технологии, которые могут помочь в борьбе со вспышкой COVID-19, подать заявку на fast-track финансирование от Евросоюза. Европейские власти готовы раздать €164 млн стартапам, которые работают с технологиями мониторинга, диагностики или лечения вируса. Подать заявку можно здесь.

Сильная женщина 
 

Закончить сегодняшнюю рассылку хочется все-таки на позитивной и «некоронавирусной» ноте. Коллеги из американского Inc. нашли очень мотивирующую историю предпринимательницы Амбер Леонг, основавшей стартап Circadian Optics. Эта девушка из Малайзии получила почти $1 млн от инвесторов в американском телешоу Shark Tank, но сначала ей пришлось через многое: продать автомобиль, вложить $401 000 в стартап, пережить тяжелую болезнь. После переезда из Малайзии Амбер провела 20 дней на больничной койке, борясь за свою жизнь, а после этого создала компанию, которая производит и продает лампы для светотерапии, помогающие пациентам наладить циркадные ритмы. Сегодня компания стоит $7.5 млн. Историю Амбер можно прочитать на  Inc. на английском

На этом все на сегодня! Не скучайте – говорят, во время карантина в эпидемию Великой Чумы в Лондоне в 1665 году Исаак Ньютон изобрел систему дифференциального исчисления. Не сомневаюсь, что вам тоже придут в голову не менее прорывные идеи. Не болейте и до следующей недели!
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий