Заместитель главного редактора Forbes |
|
|
|
|
|
Привет! С вами снова «Forbes.Идеи для бизнеса», и я пишу эту рассылку из домашнего карантина. А у вас как обстоят дела, поддаетесь панике? Призываем вас этого не делать. Наоборот, подумайте, как использовать возможности, которые дает самоизоляция и карантин? Главный кейс сегодняшней рассылки как раз про это! Пока весь мир закрывает границы и ограничивает полеты, а компании переводят сотрудников на хоум офис, многие предприниматели пользуются ситуацией – печатают «вирусные» принты на футболках, продают тематические книги, оставляют заказы у дверей, чтобы минимизировать контакт с курьерами. Мы поговорили с некоторыми из них. Давайте посмотрим, удается ли бизнесу заработать на пандемии? |
|
Вирусный ситуатив  |
|
Наш первый герой – основатель московского бренда одежды Kirill Karavaev Кирилл Караваев – сыграл на опережение. Он запустил производство и продажу футболок с принтом «Пожалуйста, не кашляйте на меня» еще 29 января, когда эпидемия бушевала в основном только в Китае. За первые два дня на вирусной футболке предприниматель выручил 150 000 рублей. Через неделю он выпустил и дождевики с картинкой-пародией на логотип корпорации Umbrella из видеоигры Resident Evil, где из-за вируса случился зомби-апокалипсис. И не прогадал! Единственное, чего опасается предприниматель, – острой реакции общества. «Главное только – грамотно все это делать, чтобы не обидеть ничьи чувства», – говорит предприниматель. Трендсеттером в области бесконтактной доставки еды стал стартап «Готово» из Санкт-Петербурга. Компания запустила бесконтактную доставку 5 марта, когда в Питере зарегистрировали первый случай заболевания из-за коронавируса. В общей сложности запуск бесконтактной доставки обошелся «Готово» в 8000 рублей. Еще более 100 000 рублей потратили на закупку дополнительных масок, шапочек, перчаток, халатов, термометров и ультрафиолетовых ламп. Не остались в стороне и креативщики производителя презервативов Vizit. Те самые, которые выпустили упаковки, одетые в строгие костюмы, после отставки правительства. 24 января в Twitter и Facebook-аккаунтах российского представительства Vizit появился пост с изображением упаковки презервативов, медицинской маски и надписью «Изолируй зараженных в провинции Ган Дон». Как реагируют на пандемию другие компании и удается ли на этом заработать, читайте на сайте Forbes на этой неделе. |
|
Убийца развлечений  |
|
Тема коронавируса на этой неделе не отпускает. Московские власти тоже, наконец, задумались о мерах предосторожности, и мэр Сергей Собянин 10 марта запретил все массовые мероприятия, в которых участвуют более 5000 человек (а спустя несколько дней – и вовсе более 50!). Эксперты оценивают ущерб московской ивент-индустрии от «карантинных» действий в сумму от 3 млрд до 20 млрд рублей. Пострадают в основном организаторы, у которых уже нет пространства для маневра. Остальные могут, например, перенести мероприятия и минимизировать потери. Мы поговорили с организаторами концертов и хоккейных матчей. По словам Павла Недостоева, сооснователя ивент-агентства DEPARTÁMENT, за три-пять месяцев вынужденных каникул рынок недополучит около 30% годового оборота. А вот Табриз Шахиди, владелец ивент-агентства «Империя Музыки» и концертный директор многих российских звезд, уверен, что индустрия переживала и не такие кризисы. О том, что еще ждет организаторов массовых мероприятий, читайте у нас на сайте. |
|
Чертов гений  |
|
Давайте теперь о позитивном! Возможно ли в 22 года зарабатывать миллионы, записывая примитивные треки на Youtube? А вот и да! Яркий тому пример – блогер из Уфы Алишер Моргенштерн. Слышали о таком? Я, честно признаться, впервые услышала, когда коллеги готовили материал о нем. Зато для поколения Z Моргенштерн – настоящий кумир. Его клип «Новый Мерин» на YouTube посмотрели 50 млн раз, а новый альбом «Легендарная пыль» собрал больше 70 млн прослушиваний во «ВКонтакте». Парень прославился через свой блог #ИзиРеп, где он развенчивал мифы о рэпе и показывал, что хиты с миллионными просмотрами создаются на коленке. Теперь же он не уступает своему земляку рэперу Face и записывает совместные треки с Егором Кридом и артистами Black Star. Деньги на раскрутку YouTube-канала и покупку первого микрофона Алишеру дала мать. Дела поначалу шли не слишком хорошо – из-за обилия нецензурной лексики рекламодатели не хотели давать рекламу в #ИзиРеп. О том, как Моргенштерну в итоге все удалось, можно не только почитать в тексте у нас на сайте, но и посмотреть в нашем видео-интервью с артистом. |
|
Притворись лузером  |
|
Мы продолжаем публиковать карьерный сериал от Алены Владимирской. На этой неделе Леонид пытается получить повышение в должности и зарплате, не вдаваясь в интриги. Но нельзя просто прийти к руководству и заявить о том, что ты готов к повышению – должностей и больших зарплат всегда меньше, чем охотников за ними. Впрочем, наш герой придумал, как получить контроль над перспективной частью бизнеса, новых подчиненных и еще больше денег, не ввязываясь при этом в корпоративные интриги. А Алена Владимирская советует тем, кто, как и Леонид, хочет славы и денег, сначала найти новую незанятую нишу в бизнесе и сделать так, чтобы в компании не осталось сотрудников, которые захотели бы взваливать на себя управление новым проектом. А еще можно дождаться, пока более опытный сотрудник провалит миссию и захочет кому-нибудь передать новый проект. Полноценную порцию мудрости от Алены читайте по ссылке. |
|
Новости из мира единорогов  |
|
Наши американские коллеги из Forbes написали историю стартапа Front, который помогает бизнесу обрабатывать входящие письма без потери денег и времени. А еще вот-вот станет «единорогом». Компания, которую создали математик Матильда Коллин и инженер Лоран Перрен, стоит $800 млн и входит в рейтинг будущих «единорогов» по версии Forbes. У стартапа уже есть влиятельные инвесторы. Например, фонд Sequoia Capital, основатели ведущих разработчиков софта Atlassian, Qualtrics и Zoom и даже Slack, который объявил своей миссией «убийство» электронной почты, вложили в компанию из Сан-Франциско почти $140 млн. Цель Коллин и Перрена заключается в том, чтобы обойти Gmail и Outlook, подключив к Front больше приложений для продуктивности, и превратить совместные письма в информационные центры для сотрудников. Мы перевели для вас эту историю. |
|
Стартапы на страже  |
|
И снова к теме коронавируса. Наши зарубежные коллеги из Techcrunch продолжают писать о том, как вирус влияет на экосистему стартапов в Европе. В пятницу Европейская комиссия призвала стартапы и малый бизнес, разрабатывающие технологии, которые могут помочь в борьбе со вспышкой COVID-19, подать заявку на fast-track финансирование от Евросоюза. Европейские власти готовы раздать €164 млн стартапам, которые работают с технологиями мониторинга, диагностики или лечения вируса. Подать заявку можно здесь. |
|
Сильная женщина  |
|
Закончить сегодняшнюю рассылку хочется все-таки на позитивной и «некоронавирусной» ноте. Коллеги из американского Inc. нашли очень мотивирующую историю предпринимательницы Амбер Леонг, основавшей стартап Circadian Optics. Эта девушка из Малайзии получила почти $1 млн от инвесторов в американском телешоу Shark Tank, но сначала ей пришлось через многое: продать автомобиль, вложить $401 000 в стартап, пережить тяжелую болезнь. После переезда из Малайзии Амбер провела 20 дней на больничной койке, борясь за свою жизнь, а после этого создала компанию, которая производит и продает лампы для светотерапии, помогающие пациентам наладить циркадные ритмы. Сегодня компания стоит $7.5 млн. Историю Амбер можно прочитать на Inc. на английском. |
|
На этом все на сегодня! Не скучайте – говорят, во время карантина в эпидемию Великой Чумы в Лондоне в 1665 году Исаак Ньютон изобрел систему дифференциального исчисления. Не сомневаюсь, что вам тоже придут в голову не менее прорывные идеи. Не болейте и до следующей недели!
|
|
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте |
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий