Megagroup.ru

понедельник, 30 марта 2020 г.

Инструкция по выживанию для малого бизнеса, плюсы и минусы «путинских мер», курьеры из стрип-клуба – самое интересное от «Forbes.Идеи для бизнеса» за неделю

Some Image
Some Image
30/03/2020
Some Image

Анастасия

Карпова

Заместитель главного редактора Forbes
Some Image
 
Всем привет! С вами «Forbes. Идеи для бизнеса» в изоляции. Вот уже вторую неделю мы исполняем роль рупора малого и среднего бизнеса, которому сейчас очень плохо. С сегодняшнего дня в Москве введен жесткий карантин: мэр Сергей Собянин наказал жителям столицы не выходить из дома без особой надобности. Еще с субботы в городе закрыты все кафе, рестораны, салоны красоты и другие предприятия малого бизнеса. А премьер Михаил Мишустин уже рекомендовал остальным регионам брать на вооружение московский опыт. В этих кризисных условиях мы и дальше продолжим вместе с нашими героями-предпринимателями искать пути выхода из безвыходного положения и конструировать сценарии спасения бизнеса и сохранения рабочих мест.
Главный материал этой недели – настоящая инструкция по выживанию. Вместе с экспертами из HR и маркетинга мы собрали главные лайфхаки для малого и среднего бизнеса, которые помогут не потонуть в «идеальном шторме» из последствий пандемии коронавируса, обвала рубля и массовой самоизоляции. На чем можно сэкономить? Как быть с сотрудниками? Стоит ли вкладываться в маркетинг? Ну а если от серьезных экзистенциальных вопросов у вас уже болит голова, то ближе к концу рассылки читайте забавные новости о смене бизнес-модели от одного из американских стрип-клубов.

Правила выживания
 

 
В нашей инструкции для предпринимателей две основные части – сотрудники и маркетинг. Из-за стремительно развивающихся событий – дополнительных мер поддержки бизнеса, карантина и кто знает чего еще – предложения наших экспертов и героев могут временно терять актуальность, но мы надеемся, что период форс-мажора не продлится слишком долго и заглядываем в будущее, в котором развивать бизнес можно будет хотя бы в условиях жестких ограничений по аудитории и, как следствие, доходам.
С сотрудниками в кризисной ситуации все непросто – чаще всего закон на стороне сотрудника, а не работодателя. Но нарушать трудовое законодательство не выход. Александр Маслюк, сооснователь сервиса «Обмен персоналом в коронакризис» и автор telegram-канала WTF_HR, предлагает предпринимателям договариваться с сотрудниками и искать варианты, когда обе стороны оказываются в выигрыше. Например, персоналу можно предложить временную работу с более низкой ставкой и квалификацией или заменить ими аутсорсеров: менеджера отправить принимать звонки, официанта – сделать курьером. Так поступил Александр Мартынов, совладелец кафе «Сверстник». Из-за коронавируса он потерял 60% гостей, поэтому организовал доставку. Теперь бармены упаковывают еду, а менеджеры развозят заказы. Это позволило увеличить выручку на 10-15%. Еще как вариант можно перевести сотрудников к другому работодателю на время кризиса или временно снизить зарплаты.
Что касается маркетинга, по словам Романа Кумара Виаса, основателя агентства Qmarketing, такие крупные площадки, как Facebook и Mail.ru Group, активно идут навстречу малому бизнесу, раздавая кредиты и удваивая бюджет. Лучшее, что сейчас можно сделать, – не хайповать на вирусе и помогать друг другу, советует Роман. Так, например, компания «1С-Битрикс» сняла ограничение на бесплатный доступ к сервису для удаленной работы «Битрикс24» (раньше бесплатно было для команд до 12 человек). Если вы не можете позволить себе широких жестов и сокращаете бюджеты на маркетинг, используйте самые простые способы продвижения через социальные сети, например, Instagram Stories, или договаривайтесь с блогерами по бартеру.
Полный текст инструкции по выживанию в эпоху пандемии можно будет прочитать на сайте Forbes на этой неделе.

Хроники коронавируса: эпизод второй

Как вы наверняка помните, на прошлой неделе мы начали публиковать сериал о том, как малый бизнес в разных сферах переживает коронавирусный ад. Мы делаем это, чтобы привлечь к проблеме небольших бизнесов внимание властей, законодателей и больших игроков и как-то им помочь. Первыми в нашем сериале были рестораны. На этой неделе – еще об одной сфере, которая сильно пострадала. Это, конечно, туризм.  Российская туристическая отрасль в последние годы пережила многое – и обвал рубля, и политические конфликты. Но с проблемой такого масштаба сталкивается впервые. Неделя с 16 по 22 марта стала по-настоящему «черной» для небольших турагентств: выручка у 95% компаний упала до нуля, почти все отказались от офисов, а с апреля 80% игроков вообще будут работать без сотрудников. Ситуацию усугубляют и требования туристов срочно вернуть деньги. По мнению экспертов, если до конца мая правительство не поддержит отрасль, то 60% игроков уйдут с рынка. Подробнее о том, как небольшие туркомпании борются с кризисом, читайте у нас на сайте.

Помощь или «временная заплатка»
 

На прошлой неделе события развивались стремительно. В среду 25 марта Владимир Путин обратился к россиянам по ТВ. Президент озвучил и некоторые меры поддержки бизнеса. Среди них отсрочка налоговых выплат на полгода, за исключением НДС, снижение страховых взносов для малых и средних предприятий с 30% до 15%, кредитные каникулы для тех, кто пострадал от пандемии, и мораторий на банкротство предприятий. Мы поговорили с юристами, бухгалерами, правозащтниками и эйчарами о том, действительно ли эти меры помогут предпринимателям. Оказалось, что не все однозначно. Например, по словам вице президента «Опоры России» Александра Калинина, отсрочка по налогам поможет не всем и эффективнее был бы мораторий. А старший партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Валерий Зинченко напомнил, что кредитные каникулы совсем не равносильны прощению долга. Все равно придется платить долги и где-то взять на это деньги. О полезности или бесполезности других мер читайте здесь

Оттянуть смерть

Про путинские меры поддержки мы поговорили и с предпринимателями. После введения недельных «каникул» коронавирус в России точно коснулся почти каждого из них. С 28 марта закрылись все кафе, рестораны, непродовольственные магазины, салоны красоты. А главное – никто не знает, как долго это продлится. Скорее всего, через неделю карантин не будет закрыт. Владелец типографии «Кортек» Владимир Трушин рассказал Forbes, что к моменту объявления налоговых каникул он уже успел заплатить налоги. А вот отсрочка по кредитам ему пригодится. Но один из самых чувствительных для предпринимателей вопросов – вопрос аренды – остается открытым. «Что бы нам точно помогло, так это отмена налогов на время пандемии, льготные или беспроцентные кредиты со стороны госбанков, оплату ЖКХ поставить на паузу», – перечислил основатель котокафе «Котики и люди» Владимир Кузин. Мнения другие предпринимателей читайте по ссылке

Каталог светлых голов

Чтобы немного отвлечься от мрачной коронавирусной повестки, почитайте продолжение сериала от Алены Владимирской. Мы по-прежнему публикуем колонки Алены про «белого воротничка» Леонида каждую неделю. В этот раз Леонид добился своего и получил под управление новый проект – корпоративный бизнес-акселератор. Теперь его задача – отобрать стартапы. Но вот как отличить городского сумасшедшего от локального Илона Маска? И как не взлетевший проект может стать кадровым донором для корпорации? Алена Владимирская дает совет: в первую очередь, не тратьте времени на разговоры со стартапами-одиночками и теми, у кого нет даже презентации. А еще  готовьтесь к тому, что стартапов будет мало, а кадров много! О том, как в итоге справился с задачей Леонид, читайте в колонке Алены.

Не унывать и думать о будущем

Даже если вам кажется, что времени пандемии не лучшее время для старта бизнеса, это не всегда так. Если действовать грамотно и поступательно, то даже сейчас можно попробовать привлечь инвестиции на запуск или развитие перспективного проекта. Мы опубликовали пошаговую инструкцию по привлечению инвестиций для стартапов в первом раунде финансирования от одного из самых влиятельных акселераторов Кремниевой долины Y Combinator. Если кратко, то важно дружить с инвесторами, не впадать в отчаяние, выбирать правильных советников и бесконечно улучшать презентацию. Другие советы читайте здесь.

Из стриптизерш в курьеры

Во времена всеобщей истерии и паники коллеги из британской газеты Metro радуют новостями. На фоне обострения коронавируса один из стрип-клубов в штате Орегон, США, перепрофилировался в службу доставки еды и напитков под названием Boober Eats. Шон Боулден, владелец клуба, первоначально выдвинул эту шуточную идею на своей странице в Facebook, но позже решил воплотить ее в жизнь. Шутка вызвала бурный интерес в социальной сети. Стрип-клуб Боулдена Lucky Devil предлагает полноценное меню, а не только алкогольные и энергетические напитки. Как только заведение получает заказ на доставку, еду доставляют две танцовщицы. По ссылке подробности. 

Руководство по выживанию
 

Американский Inc. составил подробный гайдлайн для предпринимателей, которые оказались в сложной ситуации из-за распространения коронавируса. Эксперты рассказывают, как усмирить паникующих клиентов и поставщиков, как правильно проводить совещание и встречи в Zoom, как работать, если у вас маленькие дети, и как адаптироваться к реальности, которая меняется каждый день. Предисловие к руководству обещает, что в нем предприниматели найдут материалы не только по бизнесу, но и материалы по мотивации, лидерству и даже заботе о себе. Рекомендую вам тоже воспользоваться этой инструкцией.

На этом все на сегодня! Не паникуйте, мойте руки и поддерживайте малый бизнес заказом доставок! С вами был Forbes в изоляции.
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий