Megagroup.ru

вторник, 24 марта 2020 г.

Смертельный диагноз для малого бизнеса, стартапы на защите итальянских больниц и правила секса во время коронавируса – самое интересное от «Forbes.Идеи для бизнеса» за неделю

Some Image
Some Image
24/03/2020
Some Image

Валерия Житкова

Редактор раздела
«Свой бизнес и карьера»
Forbes
Some Image
 
Привет! С вами «Forbes.Идеи для бизнеса». Сегодня у нас не совсем обычная рассылка. Она выходит в момент, когда бизнесу, о котором мы рассказываем каждый день, очень плохо. Многие компании на фоне кризиса из-за коронавируса за последние две недели потеряли до 80% выручки, кому-то пришлось распустить сотрудников, кто-то закрылся вовсе. Умирание проходит тихо и незаметно, под мемасики в соцсетях о том, как не поубивать домочадцев, работая на удаленке.

Мы хотим это исправить – и начинаем публиковать истории кафе, булочных и фитнес-центров, которые борются за выживание прямо сейчас. Надеюсь, медийный эффект привлечет к проблеме внимание законодателей и крупных игроков, которые могут (а в случае с правительством должны) принять работающие меры, чтобы целый пласт предпринимательства в России не вымер как вид.

Прошу прощения за минорный лад и патетику. В конце будет веселое про секс, обещаю.

Хроники коронавируса: эпизод первый


Идея такая: мы берем какую-то одну сферу бизнеса, которая сейчас особенно страдает. Находим несколько героев, через истории которых показываем, что происходит на рынке. Выбираем следующую сферу и действуем по той же схеме. Иными словами, снимаем коронавирусный сериал.
В первом эпизоде ожидаемо рестораны. Они попали в казуистический капкан: официального предписания закрываться нет, зато есть настоятельная рекомендация от правительства Москвы, ВОЗ и мамы не выходить на улицу без крайней надобности. Самоизолироваться. Еду заказывать курьером через бесконтактную доставку. Развлечения – вот они, бесплатные, все в онлайне. Залы ресторанов пустуют, сотрудники получают зарплату, владельцы помещений – плату за аренду. И только рестораторы считают убытки и просят уже закрыть их (!) на карантин официально, потому что тогда можно что-то придумать хотя бы с арендой.

.


Семейные кафе «Рецептор» – одни из моих любимых мест в Москве. Там очень уютно, большие порции корейских и всяких других блюд и трогательная история основателей – мужа и жены, которые ночевали на полу своей первой точки в ТЦ, чтобы не тратить время на дорогу домой (основательница еще и работала параллельно юристом в Lotte Group). Сейчас у них семь кафе, одна кофейня на Покровке и двухлетняя дочь Вероника.
На прошлой неделе им пришлось закрыть два ресторана, кофейня тоже на грани краха, а если правительство не примет мер по поддержке малого бизнеса, то всю сеть – главный источник дохода семьи – придется ликвидировать.
Кризис переживают и, прямо скажем, дорогие заведения – выручка в «Рыбе моей» Владимира Перельмана упала на 80%, в Tinto (средиземноморский ресторан в «Депо») – на 90%. Кого смог, Перельман отправил в отпуска, остальным сократил зарплату на 20%. При этом создал фонд из собственных средств, которые планирует выдавать сотрудникам, которые не смогут выплачивать ипотеки и кредиты. Совокупные потери в ближайшие месяцы он оценивает в десятки миллионов рублей.

.

Пост в Facebook краснодарско-московского ресторатора Тахира Холикбердиева (рестораны «Южане», Peqlo, «Скотина») показывает глубину коллапса буквально в картинках: Тахир выложил два скриншота с камер наблюдения в ресторане на Покровке с разницей в неделю. На первом – ни одного свободного столика, на втором – не занят ни один стол.
Полную версию текста о бедах рестораторов, а также следующие эпизоды коронавирусного сериала ищите в разделе «Карьера и свой бизнес» на сайте Forbes.

Остановить волну банкротств

Апокалиптическая колонка основательницы сети семейных кафе «АндерСон» Анастасии Татуловой стала хитом наших соцсетей – тысячи лайков, комментариев и перепостов (круче, чем у Моргенштерна!). Анастасия очень точно выразила боль тысяч предпринимателей и неравнодушных потребителей от того, что происходит с малым бизнесом, и от того, что власть не принимает адекватных ситуации мер. О том, почему 90% кофеен за углом, детских кружков и цветочных магазинчиков могут умереть в ближайшие несколько недель, можно почитать на нашем сайте.
При этом мы уверены, что бороться нужно, и если делать это грамотно, шансы пережить кризис и зацвести с новой силой сильно увеличиваются. Для тех, кто не готов опускать рук, мы подготовили юридическую шпаргалку с ответами на самые актуальные вопросы – как сократить арендные выплаты, если коронавирус «уронил» выручку, что делать с сотрудниками и что вообще такое ЧС.

Напечатать ИВЛ

Есть в теме коронавируса и светлые пятна – например, стартапы, которые переобуваются в воздухе (в хорошем смысле) и начинают создавать нужные в кризисное время продукты. И это не одноразовые маски по 600 рублей за штуку, не туалетная бумага и не гречка.
Итальянская компания Isinnova производила 3D-принтеры и печатала на заказ детали для промышленных заказчиков. Но когда основатели узнали, что в итальянских больницах не хватает аппаратов искусственной вентиляции легких, которые жизненно необходимы пациентам с острой формой коронавируса, то сменили специализацию. «Кристиан Фракасси и инженер-механик Алессандро Ромайоли помчались в больницу, чтобы самим осмотреть устройство клапана. Через три часа они вернулись с рабочим прототипом», – описывает американский Inc.
Сколько предпринимателям удалось заработать, печатая дефицитные клапаны для ИВЛ, история умалчивает. Но это тот редкий случай, когда успех измеряется не процентами маржи, а незаменимой помощью медицинской индустрии, которая во многих странах уже близка к коллапсу. Возможно, и России скоро понадобится такой герой – если миллионеры продолжат скупать все доступные ИВЛ.

Не завалить интернет

Очевидными бенефициарами надвигающегося кризиса станут онлайн-сервисы. Эффект виден уже сейчас – сервис видеоконференций Zoom, например, за последнюю неделю подорожал на 40%, а онлайн-школа Skyeng объявила о выходе на рынок карантинной Испании. Обучение, развлечения, работа, даже личная жизнь (частично) переходят в виртуальную реальность. И мы все очень радуемся тому, что живем не в  XIV веке, и карантин может быть очень даже приятным. Но не сломают ли 6 млрд человек, одновременно пересевших в онлайн и генерирующих терабайты видео, глобальный интернет? Антиутопический текст про противостояние коронавируса и мировой паутины можно почитать у коллег из Wired.

Хайпануть на вирусе

Под новую реальность, в которую нас погрузил коронавирус, подстраиваться приходится всем. И способы у всех разные. Фастфуд убирает из рекламы облизывание пальцев, издательства выпускают одну за другой книги об эпидемиях (причем в ходу как средневековая чума, так и «Чума» Альбера Камю, которая на самом деле про фашизм), а десятки текстильных производств откровенно хайпуют, выпуская брендированные маски или футболки с надписью «Давайте уже после коронавируса». Мы поговорили с теми, чьи продажи взлетели благодаря вирусному во всех смыслах маркетингу.

Освоить коронасутру

На основе текстов о том, чем занять себя во время самоизоляции, кажется, можно уже слепить диссертацию. Среди десятков советов психологов и коучей мне посчастливилось наткнуться на настоящий бриллиант – серьезную инструкцию от Департамента здравоохранения города Нью-Йорк, размещенную на официальном сайте ведомства. В ней описывается, как во время пандемии стоит заниматься сексом.
Там целая структура с пунктами и подпунктами, советую ознакомиться. Из самого забавного – врачи Нью-Йорка предупреждают, что самый безопасный сексуальный партнер во время коронавируса – это вы сами (особенно если тщательно мыть руки). Если у вас все же есть постоянный партнер и вы не живете вместе, лучше перейти на режим видеосвиданий, а о Tinder, к сожалению, придется временно забыть. Чтобы уменьшить риск заразиться через слюну, для орального секса советуют пользоваться dental dam – латексными завесами, которыми продвинутые стоматологи изолируют больной зуб во время лечения. Я раньше таких не встречала, загуглила – выглядят очень забавно, особенно в контексте.

На этом все – поддерживайте малый бизнес на районе (где-то же надо гречку покупать), мойте руки не менее 40 секунд и читайте Forbes в изоляции. До следующей недели!
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий