Megagroup.ru

вторник, 5 ноября 2019 г.

Как два друга из Волгограда превратили детское увлечение в бизнес и зарабатывают 45 млн рублей в год на продаже муравьиных ферм

forbes
lin

05/11/19

Как начать бизнес

АНАСТАСИЯ КАРПОВА

Заместитель
главного редактора

Facebook vk telegram

Привет! С вами «Forbes.Идеи для бизнеса». После длинных выходных мы подготовили для вас вдохновляющую историю про то, как детское увлечение выросло в многомиллионный бизнес. Наш герой Николай Юдин создал свою первую муравьиную ферму, когда ему было пять, а спустя 20 лет вместе с другом Николаем Будниковым превратил производство ферм в прибыльное дело.

Также в нашей рассылке – опасения российского бизнеса в связи с вступлением в силу закона о «суверенном интернете», история фармацевтического «амазона», зарплаты в самых жутких профессиях и уникальный эксперимент по отправке на орбиту вина. Поехали!

Не забывать о детских мечтах

Some Image

Идея для бизнеса пришла в голову Николаю Юдину по дороге в офис. Наш герой просто опустил глаза под ноги – и увидел муравья-«королеву». В детстве Юдин увлекался разведением муравьев и решил тряхнуть стариной – взял муравья домой, чтобы создать насекомому комфортные условия. В интернете Юдин наткнулся на специализированный форум, где энтузиасты делились опытом изготовления ферм для муравьев. Домик из стеклянного аквариума получился отличным – Николай выложил фотографию изделия на том же форуме и неожиданно собрал фидбэк в форме нескольких заказов от других пользователей. Юдин получил 25 000 рублей, ничего не заработал, но предусмотрительно рассказал об идее давнему другу Дмитрию Будникову – тот и уговорил Николая превратить хобби в бизнес.  

Иметь верных друзей

Some Image

Юдин с Будниковым выросли в Волгограде, где жили в соседних домах. Юдин учился на физика, но бросил вуз еще на втором курсе и устроился подрабатывать грузчиком и компьютерным мастером. Будников же после окончания технического вуза строил карьеру в логистике. В погоне за высокими зарплатами приятели перебрались в Москву и первое время даже снимали жилье в складчину. Юдин работал монтажником в интернет-провайдере, а Будников вскоре бросил наемную работу и начал штурмовать карьеру предпринимателя. Сначала вместе с бывшим коллегой он неудачно попытал удачу в полиграфическом бизнесе, а после загорелся идеей поставить на поток производство муравьиных ферм, которые так хорошо получались у его давнего друга.  

Не бояться начать с малого

Some Image

Всерьез за «муравьиный» бизнес друзья взялись в середине 2013 года. Юдин по-прежнему работал по найму, а в свободное время мастерил фермы. Будников взялся за продажи и раскрутку. Поначалу заказов было немного, но осенью того же года партнеры получили первый крупный заказ на две фермы от тульского контактного «Трогательного зоопарка». К Новому году они собрали изделия с богатым декором и заселили их муравьями. На заказе заработали 40 000 рублей прибыли. Правда, заказчик остался недоволен – одна из ферм оказалась бракованной. Все из-за нехватки времени, пояснили партнеры.

Искать оригинальные каналы продвижения

Some Image

Самым сложным для предпринимателей стала доставка хрупких и тяжелых ферм. В конце 2013 года они позаимствовали идею делать фермы из акрила и пластика вместо стекла и гипса у одной из европейских компаний. В итоге на поиски мастерской, которая правильно резала акриловое стекло, ушло 100 000 - 200 000 рублей. Партнеры перебрали пять мастерских. Параллельно придумывали новые каналы продаж: заказали разработку сайта и создали группу во «ВКонтакте». Расширили и ассортимент – в комплект к фермам стали предлагать самих муравьев и корм для них. Поворотным стал 2014 год. Юдин тогда придумал продавать фермы через магазин необычных подарков «Ассорти-Маркет», и дело пошло – магазин стал ежемесячно реализовывать по 15-20 ферм. Особый успех AntPlanet принесло сотрудничество с украинским Youtube-блогером Simple Maker, который снял ролик о муравьиных фермах, набравший 100 000 просмотров.

Мечтать о чем-то большем


Юдин с Будниковым вдохновились раскруткой через Youtube и заказали рекламу еще у нескольких блогеров. Аудитория их группы во «ВКонтакте» выросла в несколько раз, пропорционально увеличились и продажи. Еще один скачок в развитии AntPlanet произошел в начале 2018 года. Тогда фермы у Юдина и Будникова начала заказывать эстонская сеть зоомагазинов Leigiv и российский магазин AntFarms. Параллельно партнеры пытались договориться о поставках в сетевые отечественные зоомагазины. Но планы у них еще более амбициозные – выйти в Европу. Выручка AntPlanet по итогам 2018 года составила 45 млн рублей, прибыль – 7 млн. Бизнес продолжает расти.

Подробнее об истории «муравьиной планеты» читайте в нашем материале

ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Вне зоны доступа

Some Image

1 ноября в России в силу вступил закон о «суверенном интернете». Предприниматели пока не знают, как закон будет применяться, но опасаются, что он сильно ударит по бизнесу. Некоторые тратят миллионы на  «переезд» на российские серверы, а кто-то, напротив, готовится последовать в обратном направлении и увезти свои компании из страны. Так, например, Роман Кумар Виас, основатель маркетингового агентства Qmarketing и совладелец сервиса для уборки Qlean планирует в течение полугода отправить до 90% сотрудников в США и Польшу. О том, почему российский бизнес неприятно взволнован новым потенциально запретительным законом, читайте у нас на сайте


______читать далее

Amazon в мире аптек

Some Image

Как самый настоящий стартапер, сооснователь компании Truepill Умар Африди в первые месяцы работы над проектом почти не спал. С 9:00 до 16:30 каждый день он работал в распределительном центре Truepill в Хейворде, штат Калифорния. Затем отправлялся на основную работу — в круглосуточную аптеку в Сан-Хосе. И все оказалось не напрасно. Несмотря на невысокую пока оценку в  $80 млн, Truepill попал в список самых перспективных стартапов по версии Forbes. Компания помогает производителям препаратов упаковывать и доставлять заказы потребителям. Сейчас у Truepill два распределительных центра, еще пять заработают в скором времени. Мы перевели историю Truepill, которую рассказали коллеги из американского Forbes


______читать далее

Холодный ужас

Some Image

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько платят бальзамировщику или уборщику мест преступлений? Выяснилось, что эта работка не из приятных хорошо оплачивается. В преддверии Хэллоуина американский Forbes вместе с аналитической компанией Payscale выяснил, сколько получают представители 13 леденящих кровь профессий. Например, за работу директора похоронного бюро в США можно получить $46 084 в год. Управляющие кладбищ и могильщики зарабатывают и того больше – $51 319 в год. Впрочем, не все жуткие профессии связаны со смертью. Например, перевозчики опасных отходов получают в среднем $54 000 в год за то, что обрабатывают и надлежащим образом уничтожают токсичные химикаты и вещества. Полный перечень доходов этих и других экзотических специалистов – в материале американского Forbes 


______читать далее

Шутки кончились

Some Image

Уже несколько лет не стихают споры о том, каких специалистов первыми заменит искусственный интеллект (ИИ). Наш колумнист, управляющий директор Accenture Digital в России Лариса Малькова, считает, что опасаться не стоит никому. Даже наоборот – ИИ создаст новые рабочие места. Исследование, которое провела Accenture, предсказывает, что производительность труда и прибыльность бизнесов за счет внедрения алгоритмов машинного обучения и других ИИ-решений вырастут на 40%. И даже шутки про гуманитариев, которым пришла пора разучивать классический призыв «Свободная касса!», с развитием ИИ станут менее актуальными. Почему – читайте у нас на сайте


______читать далее

«вДудь» с перцем

Some Image

«Это шоу с острыми вопросами и еще более острыми крылышками», – с такой фразы каждую неделю начинает интервью ведущий YouTube-проекта Hot Ones Шон Эванс. Вместе с продюсером Крисом Шонбергером он в 2016 году придумал уникальный формат программы – беседа со звездой под кулинарный «аккомпанемент» в виде куриных крылышек, сдобренных острыми, более острыми и очень-очень острыми соусами. Во время таких экстремальных интервью знаменитости краснеют, матерятся, задыхаются, плачут – но продолжают отвечать на вопросы Эванса. Шоу пришлось по нраву аудитории YouTube: у канала «Горячих штучек» First We Feast – около 7,5 млн подписчиков и более 1 млрд просмотров. А в 2018-м бренд Hot Ones вышел в офлайн, запустив производство соуса The Last Dab. Продажи продукта уже перевалили за $7 млн. Подробно феномен Hot Ones исследовали коллеги из The Verge


______читать далее

Космическая выдержка

Some Image

Европейский стартап Space Cargo запустил на МКС необычный груз – 12 бутылок красного вина. Это часть эксперимента по изучению процесса старения вина. Исследователи хотят понять, как влияет на процесс микрогравитация космической среды. Образцы вина, взятые из одной и той же партии, будут выдерживаться одновременно на Земле и в космосе в течение 12 месяцев. Затем стартап планирует проанализировать результаты и поделиться практическими советами с индустрией. Подробнее об уникальном эксперименте читайте на TechCrunch


______читать далее

На этом все на сегодня! Будьте такими же изобретательными, как волгоградские строители муравьиных ферм, упорными, как американские основатели фармацевтического «амазона», и находчивыми, как европейские стартаперы, отправляющие вино в космос! До следующей недели!

Подписаться
Поделиться
Facebook vk telegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий