Megagroup.ru

понедельник, 25 ноября 2019 г.

Как одессит зарабатывает миллиарды на одежде «для интровертов»

forbes
lin

25/11/19

Как начать бизнес

ВАЛЕРИЯ
ЖИТКОВА

Редактор канала
«Свой бизнес и карьера» Forbes

Facebook vk telegram

Привет! До Нового года осталось 37 дней. Понедельник уже не такой безнадежный, правда? Не благодарите! С вами снова «Forbes.Идеи для бизнеса».

Главный герой этой недели – одессит Дмитрий Чупаха, который еще в конце 90-х запустил интернет-магазин Butik.ru и за 20 лет превратил его в компанию с миллиардными оборотами. Также в программе выпускник МГИМО, который может поселить Мону Лизу в вашей уборной, накачанный красавец из «Дневников вампира» в обнимку с нашим заместителем главного редактора (фото прилагается), диваны по подписке и виртуальная копия бывшего партнера, с которой можно делать что угодно. 

Выжить в 90-е

Some Image

Уроженец Одессы Дмитрий Чупаха мечтал стать химиком, а стал владельцем одного из самых крупных магазинов одежды в Рунете Butik.ru. В промежутке между этими двумя событиями он очень много всего успел – например, поторговать на одесском рынке, познакомиться с московской «крышей» в Новокосино, организовать охрану студенческого общежития и сдать в аренду актовый зал для хранения «киндер-сюрпризов», которые в итоге съели крысы.  

Раскусить интернет


Первой «нормальной» работой Чупахи стал магазин кожаных изделий, который закупал сумки и кошельки в Турции и Китае и перепродавал в России. Один «продвинутый» друг рассказал ему, что такое интернет, и предложил продавать кожу через сайт. Чупаха переговорил с начальником, который, впрочем, мало что понял из рассказа про торговлю через компьютер, зарегистрировал домен и наладил торговлю онлайн. Шла она вяло, так что друг в скорости «отвалился». А визионер Чупаха продолжил работать с сайтом – более того, уволился из традиционной торговли, чтобы полностью переключиться на работу в интернете.  

Some Image

Подняться на фейке


Чтобы конкурировать с традиционными магазинами в офлайне, пришлось снизить цены, расширить ассортимент и делать ставку на объем. Теперь магазин Чупахи Butik.ru (домен перекупали с приключениями) продавал все, что подходило под концепцию «презентабельного подарка» – зажигалки, ножи, сумки, ремни и пр. Самой большой популярностью пользовались подделки известных брендов – они приносили магазину 40% выручки. 

Заполонить пространство


Люди охотно листали каталоги в интернете, но платить за «кота в мешке» опасались. Приходилось арендовал помещения с шоу-румом и складом – их Чупаха сменил множество, пока не поселился окончательно в ТЦ «Аркадия» у метро Новокузнецкая. Магазин рос и постепенно выселил всех соседей по этажу, заняв 5500 кв.м. Теперь ассортимент Butik.ru почти целиком состоял из одежды брендов среднего ценового сегмента вроде Lee, Wrangler и Levi's – от доходных фейков пришлось отказаться, чтобы не потерять «приличную» аудиторию. 

Some Image

Выдумать зазеркалье


К 2018 году первопроходец Butik.ru начал сдавать позиции перед крупными конкурентами – Wildberries и Lamoda. Чтобы удержаться на рынке, Чупаха решил пересмотреть бизнес-модель. Он сократил площади втрое и вместо привычных рейлов с одеждой поставил примерочные с интерактивной панелью, на которой открыт онлайн-каталог Butik.ru. Чтобы совершить покупку, нужно взять талон в электронную очередь, зайти в примерочную и на интерактивной панели выбрать подходящие вещи. Через несколько минут одежда «въезжает» в зеркальный шкаф с внешней стороны, невидимой покупателю – его остается только открыть и начать мерить. Покупатель не пересекается с консультантом до тех пор, пока сам того не захочет — для этого есть отдельная кнопка вызова на панели.

Полную историю создателя  «бутика для интровертов» можно почитать на нашем сайте   

ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Искусство в спальне

Some Image

Современное искусство традиционно считается чем-то элитарным, недоступным для массового потребителя. На него можно любоваться в галереях, но чтобы повесить картину молодого художника у себя над кроватью – вряд ли. Дорого, да и как будет смотреться среди любимых подушек и кактусов, непонятно.

Этот стереотип решил развеять выпускник МГИМО Василий Мазанюк – с помощью технологий дополненной реальности. Он придумал приложение, которое позволяет навести экран телефона на стену спальни, кухни или уборной и увидеть условную Мону Лизу в домашнем интерьере. Понравившуюся картину можно приобрести в приложении, оплатив покупку Apple Pay


______читать далее

«Это все потому, что ты симпатичная»

Some Image

Наверняка хоть раз, глядя на стремительное восхождение по карьерной лестнице молодой привлекательной коллеги, вы думали: ну понятно, за красивые глаза. Стереотип или печальная реальность?

Мы решили разобраться в том, как внешность влияет на профессиональные успехи – и открыли ящик Пандоры. Десятки историй о том, как людей увольняли за «слишком большой» размер одежды, не брали на работу из-за татуировок или переводили на удаленку, так как начальник не мог каждый день смотреть «на это лицо» (true story!).

Самые яркие примеры дискриминации мы собрали в нашем тексте. Если такое происходило на ваших глазах или вы сами переживали подобное, делитесь в соцсетях под хештегом #рабочаясторона 


______читать далее

Вампирское зелье

Some Image

Больше всего в этой истории я люблю даже не сам текст о звезде «Дневников вампиров» Йене Сомерхолдере, а эту фотографию. Серьезно, я никогда не видела нашего заместителя главного редактора Настю Карпову такой светящейся. Рецепт прост – интервью с секс-символом Голливуда и три для в солнечной Португалии.

Ехала Настя туда совсем не ради встречи с Йеном. В начале ноября в Лиссабоне проходила самая крупная в мире технологическая конференция Web Summit, где у Forbes было много важных задач. Но тут мы узнали, что среди прочих спикеров на саммите будет любимец всех тинейджеров, главный вампир Голливуда, который оказался еще и предпринимателем. Он запускает производство энергетика на основе семян чиа, который собирается продавать в Китае и России. Грех было не поговорить!   


______читать далее

Диван на час

Some Image

Пока мы восторгаемся прелестями каршеринга, в США вовсю развивается шеринг мебели. Чикагская Inhabitr, о которой рассказал TechCrunch, предлагает не таскать по съемным квартирам кресла и диваны, а арендовать их на удобный срок по фиксированной цене.

Полностью обставить гостиную обойдется в сумму от $70 до $130 в месяц, а отдельные предметы мебели можно арендовать от $30. Отдельная прелесть в том, что сервис берет на себя все проблемы, связанные с заменой мебели: если диван надоел, можно поменять его на новый, доплатив $100. Старый увезут,  а новый соберут в этот же день.

Идею уже оценили инвесторы – стартап получил $4 млн инвестиций в первом раунде и запустился в 10 городах США 


______читать далее

Очная ставка с бывшей

Some Image

Американская компания MeshedVR разработала спорный, но очень любопытный стартап – секс-симулятор Virt-A-Mate, основанный на технологиях виртуальной реальности. С его помощью пользователи (строго старше 18!) могут создавать реалистичные образы людей – знаменитостей или своих бывших – и взаимодействовать с ними. 3D-модель строится на основе фотографии и загружается в виртуальный мир, в котором пользователь может делать с моделью все, что ему вздумается.

Возможности симулятора не ограничены действиями сексуального характера, но в большинстве случаев моделей вызывают не просто поговорить. Создатели Virt-A-Mate даже запартнерились с производителями секс-игрушек, которые можно использовать в коммуникации с аватаром, чтобы сделать ощущения более реальными. Вопрос, насколько этично использование образа человека без его согласия, остается открытым. 


______читать далее

Some Image
Подписаться
Поделиться
Facebook vk telegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий