Заместитель главного редактора Forbes |
|
|
|
|
|
Привет! С вами снова «Forbes.Идеи для бизнеса». На этой неделе будем вдохновлять вас на создание «единорогов» и заработки миллиардов. Главные герои сегодняшней рассылки – двое бывших топ-менеджеров «Почты России», которые сначала придумали приложение для ЖКХ, а потом переформатировали его в сервис доставки продуктов на дом и опередили всех конкурентов, включая «Яндекс». Разовьем тему фудтеха историей о приходе на рынок IT-гигантов и последовавшей чередой смертей амбициозных стартапов. Также на этой неделе – драматические рассказы московских предпринимателей, пострадавших от теплой зимы, полезные советы по запуску и развитию бизнеса в США, исследование географии молодых компаний-«единорогов» и увлекательный сюжет о становлении нового долларового миллиардера (всего за четыре года!). |
|
Основатели питерского сервиса доставки продуктов «Самокат» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков познакомились через общих друзей, а потом оказались коллегами в «Почте России». Поработав на высоких позициях в госкомпании, они решили вместе делать стартап. В начале 2016 года партнеры придумали приложение Smart.Space для управления недвижимостью. В нем пользователи могли, например, подавать показания счетчиков и оплачивать коммунальные услуги. Чтобы монетизировать сервис, Бочаров и Шишков решили добавить опцию доставку самых необходимых продуктов прямо до квартиры. Назвали функцию «Магазинчик». Соль, зубную пасту и туалетную бумагу предприниматели сами закупали в Metro Cash&Carry и хранили на складе в том же доме, куда доставляли заказы. И что бы вы думали? «Магазинчик» через несколько месяцев победил счетчики. В начале 2018-го партнеры выделили доставку продуктов в отдельное приложение и привлекли инвестиции под развитие. Название «Магазинчик» сменили на «Самокат». Сервис оказался востребован пользователями и быстро превратился в крупного игрока в новом сегменте фудтех-рынка. По оценке Forbes, выручка по итогам 2019-го составила 730 млн рублей. В начале прошлого года с предложением о покупке «Самоката» к основателям приходил «Яндекс», но продавать они не стали. После этого IT-гигант с нуля запустил конкурента сервиса – «Яндекс.Лавку». Недавно этот сервис вышел и на родной для «Самоката» рынок Петербурга. Оставаться независимым игроком в противостоянии с гигантами все сложнее. Сейчас Бочаров и Широков ведут переговоры о продаже контроля в проекте еще одной крупной компании. Сделка, вероятно, состоится в ближайшее время. Подробнее о том, как вовремя распознать перспективную нишу, чего стоит отказ от поглощения крупным игроком рынка и почему в какой-то момент от независимости все же приходится отказываться, читайте на этой неделе на сайте Forbes. |
|
Зима в Москве в этом году выдалась особенно теплая. И все бы ничего – можно даже ходить в осенней одежде, – но бизнес страдает. Из-за аномалии продавцы шапок и шуб, снегоуборочной техники, владельцы горнолыжных склонов и сотни других предпринимателей, чьи компании ориентированы на сезонные продажи, терпят миллионные убытки. Мы выяснили, во сколько европейская зима обойдется таким бизнесменам. Горнолыжный комплекс «Лисья гора» в Балашихе, например, не досчитается 60% выручки. Не выйдет в плюс и клининговая компания «Чистория»: за два зимних месяца у сервиса «отвалились» все корпоративные клиенты, которые заказывали уборку прилегающих территорий. Подробнее о страданиях предпринимателей – у нас на сайте |
|
Завести деловые связи в США |
|
Вы знали, что Facebook только в России используют как площадку делового общения? Я с удивлением обнаружила это два года назад, когда приехала учиться в Великобританию. На одном из митапов на предложение обменяться контактами в Facebook британские журналисты посмотрели на меня круглыми глазами – и предложили ограничиться LinkedIn. Оказывается, в США то же самое. Наша колумнистка Марина Мартьянова – 25-летняя основательница компании-производителя десертов без сахара Candice – рассказывает, как вести бизнес в Америке. Почему важно знать правила деловых онлайн-знакомств, как не оскорбить женщину-партнера и правильно согласовать встречу или звонок? Ответы на эти вопросы, а также советы по нетворкингу – по ссылке |
|
И еще немного о доставке продуктов. В начале этого года закрылись сразу четыре стартапа, которые были посредниками между пользователями и магазинами или фермерами. Причин такого «мора» среди молодых компаний масса, но основная – ужесточение конкуренции с приходом на рынок гигантов – «Яндекса», Mail.ru Group и Сбербанка. Правда ли, что IT-гиганты «душат» проекты, которые не успели подрасти, или нынешняя «зачистка» просто избавляет экосистему от неэффективных игроков? Разобраться и дать однозначный ответ сложно. Мы выслушали аргументы сторон и попробовали заглянуть в будущее |
|
Какой стартапер не мечтает о том, чтобы его компания стала «единорогом», а сам он – миллиардером? Основатель финтех-сервиса Revolut Николай Сторонский прошел этот путь всего за четыре года. В воскресенье стало известно, что Revolut закрыл очередной раунд инвестиций по оценке $6 млрд. Это значит, что состояние самого Сторонского превысило $1,6 млрд. А всего несколько лет назад предприниматель был простым трейдером в Лондоне. Про подробности его новой суперсделки можно почитать здесь. А для вдохновения и мотивации можно вспомнить самую подробную историю Revolut. |
|
Знаете, где лучше всего растить «единорога»? PitchBook уверяет, что в Европе! В последнее десятилетие здешняя экосистема венчурного капитала превратилась из зарождающегося рынка в полноценную отрасль. По данным портала, к концу 2019-го в Европе было 40 стартапов, стоимость которых оценивалась более чем в $1 млрд. 14 из них стали «единорогами» в прошлом году. За тот же период венчурные инвесторы вложили в европейские стартапы рекордные €32,4 млрд (около $35,5 млрд). Это больше максимума 2018-года (€24,3 млрд). А по сравнению с 2009-м показатель вырос на 620%. |
|
Коллеги из американского Inc. каждую неделю радуют полезными инструкциями. В этот раз – пошаговый туториал, как построить компанию с идеальной корпоративной культурой с нуля. Чтобы клиенты покупали ваш продукт, надо сделать так, чтобы каждый человек в команде был в него влюблен. Поэтому первым делом надо определиться с целями и убедиться в том, что коллектив их разделяет и понимает. А еще важно, чтобы каждый сотрудник чувствовал ответственность за общее дело. Другие советы – на сайте Inc. |
|
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте |
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий