Megagroup.ru

понедельник, 17 февраля 2020 г.

Как построить сервис доставки еды на 700 млн рублей, потерять деньги из-за теплой зимы и стать миллиардером за 4 года

Some Image
Some Image
17/02/2020
Some Image

Анастасия 

Карпова

Заместитель главного редактора Forbes
Some Image
 
Привет! С вами снова «Forbes.Идеи для бизнеса». На этой неделе будем вдохновлять вас на создание «единорогов» и заработки миллиардов.
Главные герои сегодняшней рассылки – двое бывших топ-менеджеров «Почты России», которые сначала придумали приложение для ЖКХ, а потом переформатировали его в сервис доставки продуктов на дом и опередили всех конкурентов, включая «Яндекс». Разовьем тему фудтеха историей о приходе на рынок IT-гигантов и последовавшей чередой смертей амбициозных стартапов. Также на этой неделе – драматические рассказы московских предпринимателей, пострадавших от теплой зимы, полезные советы по запуску и развитию бизнеса в США, исследование географии молодых компаний-«единорогов» и увлекательный сюжет о становлении нового долларового миллиардера (всего за четыре года!).
Докатиться до корпорации
Some Image
Основатели питерского сервиса доставки продуктов «Самокат» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков познакомились через общих друзей, а потом оказались коллегами в «Почте России». Поработав на высоких позициях в госкомпании, они решили вместе делать стартап.
В начале 2016 года партнеры придумали приложение  Smart.Space для управления недвижимостью. В нем пользователи могли, например, подавать показания счетчиков и оплачивать коммунальные услуги. Чтобы монетизировать сервис, Бочаров и Шишков  решили добавить опцию доставку самых необходимых продуктов прямо до квартиры. Назвали функцию «Магазинчик». Соль, зубную пасту и туалетную бумагу предприниматели сами закупали в Metro Cash&Carry и хранили на складе в том же доме, куда доставляли заказы.
И что бы вы думали? «Магазинчик» через несколько месяцев победил счетчики. В начале 2018-го партнеры выделили доставку продуктов в отдельное приложение и привлекли инвестиции под развитие. Название «Магазинчик» сменили на «Самокат». Сервис оказался востребован пользователями и быстро превратился в крупного игрока в новом сегменте фудтех-рынка. По оценке Forbes, выручка по итогам 2019-го составила 730 млн рублей.
В начале прошлого года с предложением о покупке «Самоката» к основателям приходил «Яндекс», но продавать они не стали. После этого IT-гигант с нуля запустил конкурента сервиса – «Яндекс.Лавку». Недавно этот сервис вышел и на родной для «Самоката» рынок Петербурга.
Оставаться независимым игроком в противостоянии с гигантами все сложнее. Сейчас Бочаров и Широков ведут переговоры о продаже контроля в проекте еще одной крупной компании. Сделка, вероятно, состоится в ближайшее время.
Подробнее о том, как вовремя распознать перспективную нишу, чего стоит отказ от поглощения крупным игроком рынка и почему в какой-то момент от независимости все же приходится отказываться, читайте на этой неделе на сайте Forbes.
Обанкротиться на тепле
Some Image


Зима в Москве в этом году выдалась особенно теплая. И все бы ничего – можно даже ходить в осенней одежде, – но бизнес страдает. Из-за аномалии продавцы шапок и шуб, снегоуборочной техники, владельцы горнолыжных склонов и сотни других предпринимателей, чьи компании ориентированы на сезонные продажи, терпят миллионные убытки. Мы выяснили, во сколько европейская зима обойдется таким бизнесменам. Горнолыжный комплекс «Лисья гора» в Балашихе, например, не досчитается 60% выручки. Не выйдет в плюс и клининговая компания «Чистория»: за два зимних месяца у сервиса «отвалились» все корпоративные клиенты, которые заказывали уборку прилегающих территорий. Подробнее о страданиях предпринимателей – у нас на сайте
Завести деловые связи в США 
Some Image
Вы знали, что Facebook только в России используют как площадку делового общения? Я с удивлением обнаружила это два года назад, когда приехала учиться в Великобританию. На одном из митапов на предложение обменяться контактами в Facebook британские журналисты посмотрели на меня круглыми глазами – и предложили ограничиться LinkedIn. Оказывается, в США то же самое. Наша колумнистка  Марина Мартьянова – 25-летняя основательница компании-производителя десертов без сахара Candice – рассказывает, как вести бизнес в Америке. Почему важно знать правила деловых онлайн-знакомств, как не оскорбить женщину-партнера и правильно согласовать встречу или звонок? Ответы на эти вопросы, а также советы по нетворкингу – по ссылке
Держать оборону 
Some Image



И еще немного о доставке продуктов. В начале этого года закрылись сразу четыре стартапа, которые были посредниками между пользователями и магазинами или фермерами. Причин такого «мора» среди молодых компаний масса, но основная – ужесточение конкуренции с приходом на рынок гигантов – «Яндекса», Mail.ru Group и Сбербанка. Правда ли, что IT-гиганты «душат» проекты, которые не успели подрасти, или нынешняя «зачистка» просто избавляет экосистему от неэффективных игроков? Разобраться и дать однозначный ответ сложно. Мы выслушали аргументы сторон и попробовали заглянуть в будущее
Стать миллиардером
Some Image

Какой стартапер не мечтает о том, чтобы его компания стала «единорогом», а сам он – миллиардером? Основатель финтех-сервиса Revolut Николай Сторонский прошел этот путь всего за четыре года. В воскресенье стало известно, что Revolut закрыл очередной раунд инвестиций по оценке $6 млрд. Это значит, что состояние самого Сторонского превысило $1,6 млрд. А всего несколько лет назад предприниматель был простым трейдером в Лондоне. Про подробности его новой суперсделки можно почитать здесь. А для вдохновения и мотивации можно вспомнить самую подробную историю Revolut.
 
Вырастить «единорога»
Some Image
Знаете, где лучше всего растить «единорога»? PitchBook уверяет, что в Европе! В последнее десятилетие здешняя экосистема венчурного капитала превратилась из зарождающегося рынка в полноценную отрасль. По данным портала, к концу 2019-го в Европе было 40 стартапов, стоимость которых оценивалась более чем в $1 млрд. 14 из них стали «единорогами» в прошлом году. За тот же период венчурные инвесторы вложили в европейские стартапы рекордные €32,4 млрд (около $35,5 млрд). Это больше максимума 2018-года (€24,3 млрд). А по сравнению с 2009-м показатель вырос на 620%.
Создать компанию с нуля
Some Image
Коллеги из американского Inc. каждую неделю радуют полезными инструкциями. В этот раз – пошаговый туториал, как построить компанию с идеальной корпоративной культурой с нуля. Чтобы клиенты покупали ваш продукт, надо сделать так, чтобы каждый человек в команде был в него влюблен. Поэтому первым делом надо определиться с целями и убедиться в том, что коллектив их разделяет и понимает. А еще важно, чтобы каждый сотрудник чувствовал ответственность за общее дело. Другие советы – на сайте Inc.

На этом все — пишите нам письма на success@forbes.ru, подписывайтесь на наш Telegram-канал, Facebook, ВКонтакте и Instagram. До следующей недели!
 
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий