Заместитель главного редактора Forbes |
|
|
|
|
|
Привет! С вами снова «Forbes. Идеи для бизнеса». Даже если погода за окном в этот понедельник вас совсем не радует (наш случай!), надеемся, она не сильно влияет на вашу продуктивность и желание придумывать что-то новое. А мы традиционно поможем вам с порцией предпринимательского вдохновения.
Главный герой этой недели – блогер Алексей Савко, одна из главных звезд русскоязычного сегмента любимой молодежью соцсети TikTok. В школе Алексею приходилось терпеть насмешки из-за своего маленького роста, но со временем он превратил эту особенность в суперсилу – и научился зарабатывать миллионы.
Также в нашей рассылке – уникальная история продавщицы овощей, которая создала международный бизнес и отправляет квашеную капусту из Нижнего Новгорода на австралийский рынок, история успеха стартапа Legacy, который дает людям надежду на продолжение рода даже после смерти, оригинальная концепция тактильного датчика, который заменяет пальцы, и продолжение саги оператора коворкингов WeWork (на этот раз проблемы у конкурентов американской компании). Приятного чтения!
|
|
Путь к сердцу поколения Z |
|
Алексей Савко – один из самых популярных русскоязычных «тиктокеров». В 2019-м мы даже включали его в список номинантов рейтинга молодых и перспективных «30 до 30». «Тиктокеры» – сравнительно новый, но быстро развивающийся сегмент блогеров-производителей контента в китайской соцсети TikTok, особенно популярной среди подростков. В среднем пользователь сервиса проводит внутри мобильного приложения больше времени, чем пользователи рассчитанных на более возрастную аудиторию Facebook или Viber.
Савко родился в 1997 году в небольшом белорусском городке Пархимовцы. Мальчик рос с особенностями физического развития – его рост сейчас составляет всего лишь 136,6 см. В школе Алексея часто обижали сверстники, а люди на улице иногда не стеснялись показывать в его сторону пальцем. Но Савко не растерялся и придумал, как обратить себе на пользу повышенное внимание: в 16 он стал читать рэп на улицах и постепенно стал популярным исполнителем на родине. В 2014-м известный российский рэпер Птаха даже пригласил его на концерт в Москву, заплатив $300 гонорара.
В 17 Алексей поступил в театральное училище при Гродненском драмтеатре. Хотел учиться в Москве, но родители не отпустили. Параллельно юный артист пытался пробиться на телевидение – писал в соцсетях сценаристам, продюсерам. На одно из сообщений в «ВКонтакте» откликнулся сценарист Антон Зайцев, автор сериалов «Воронины», «Реальные пацаны», «Физрук» и других хитов ТНТ и СТС. Он пригласил Алексея на пробы. В 2017-м Савко улыбнулась удача: он стал актером сериала «Гранд» на СТС.
По совету приятелей летом 2018-го Савко завел блог на TikTok и всего за три месяца набрал первый миллион подписчиков, на целый год возглавив рейтинг самых популярных русскоговорящих блогеров в соцсети. К концу 2019-го незамысловатые смешные видео со случаями из жизни и шутками про рост принесли ему более 4 млн подписчиков и 80 млн «лайков». Блогер успел посотрудничать с Fanta, Sprite, Uber, «МегаФон» и другими крупными брендами, зарабатывая от 200 000 рублей за контракт. Еще около $10 000 в месяц ему приносили прямые эфиры.
В конце 2019 года Савко с «тиктокерского» Олимпа потеснила блогер Дина Саева (@Dina, 6,8 млн подписчиков). Но у неунывающего Алексея есть план Б – он создал курс для начинающих по продвижению в TikTok, который уже прошли 600 человек. А еще дает личные консультации по 30 000-50 000 рублей.
Историю успеха Алексея Савко читайте на этой неделе на сайте Forbes. |
|
Путешествия квашеной капусты |
|
Может ли бизнес по засолке капусты стать международным?
Удивительно, но может. Галина Сидарок из Нижнего Новгорода 15 лет назад запустила небольшой бизнес по засолке овощей – сама делала заготовки и торговала ими на местном рынке. Вскоре вместе с предпринимателем Шавкатом Сайфутдиновым решила продавать очищенный лук в вакуумной упаковке. Товаром заинтересовались нижегородские производители пельменей и предложили партнерам включить в ассортимент и другие очищенные овощи в такой упаковке.
Почувствовав спрос, Сидарок с Сайфутдиновым организовали полноценное производство, вложив 350 000 рублей. Компанию назвали «Эхо». Уже через полгода вакуумированные овощи появились не только в пельменных цехах, но и на полках ретейлеров – в «Ашане», «Метро», «Ленте», «Окее» и других сетях.
Бизнес стремительно масштабировался, но и на этом «Эхо» не остановилось. Русскоязычный предприниматель из Австралии нашел информацию о компании в интернете и предложил поставлять ее продукцию на рынок Зеленого континента. Теперь квашеную капусту с усовершенствованным для австралийских покупателей вкусом можно найти в местных торговых сетях. В общей выручке российского производителя доля экзотического рынка пока невелика, но совокупная выручка бизнеса уже достигла 1,5 млрд рублей
|
|
В последнее время много хайпа вокруг бизнеса, связанного с заморозкой яйцеклеток и другими идеями по продлению детородного возраста. Помните, мы писали о перспективном стартапе Legacy, которые тестирует и замораживает сперму? Так вот, проект снова поднял $3,5 млн. Получить мастер-класс от основателя Legacy Халеда Ктейли можно, прочитав его интервью на TechCrunch. Предприниматель рассказывает, что в детстве совсем не собирался становиться «королем спермы», и о том, что мысль создать компанию ему пришла после того, как в машине он опрокинул себе на колени четыре стакана горячего чая из Starbucks. Кроме того, в интервью Ктейли дает полезные советы о том, почему стартапу важно делать ставку на b2b-продажи и как убедить инвесторов вложиться в проект на небольшом рынке. Ну и самый волнующий вопрос – сколько хранится замороженная сперма? Ответ ищите на TechCrunch |
|
Наши американские коллеги из Forbes рассказали интересную историю о том, как написание диссертации можно превратить в успешный бизнес. Основатель стартапа GelSight Кимо Джонсон мечтал стать музыкантом, но увлекся программированием и попал в лабораторию MIT, создававшую первый тактильный датчик с чувствительностью, как у кончиков человеческих пальцев. Сейчас Джонсон продает разработанные тогда устройства аэрокосмическим компаниям по $40 000 каждое. По его словам, применять инструмент GelSight начинают аэрокосмические компании, в том числе, производитель авиационных двигателей Rolls-Royce. Мы перевели для вас эту историю
|
|
Вслед за WeWork проблемы начались и у конкурентов знаменитой сети коворкингов, с которой в конце прошлого года происходило много всего неприятного. В пятницу конкурент WeWork – компания Knotel – объявила о сокращении штата сотрудников. Кроме того, арендная активность Knotel снизилась в 4-м квартале 2019 года на 80%. Это самый низкий показатель компании за последние два года. О том, что же все-таки происходит с бизнесом, читайте у Pitchbook
|
|
Все больше компаний стали заботиться об экологии. И как выясняется, на этом можно отлично заработать. Например, на производстве растительного мяса. Американский Inc. написал историю уже известного на рынке стартапа, который тоже решил приобщиться к защитникам животных и производит растительное мясо для веганских бургеров. В начале января 2019 года на выставке CES (Consumer Electronic Show) в Лас-Вегасе компания Impossible Foods анонсировала свой шедевр: Impossible Burger 2.0, сделанный из протеинового теста на основе сои. Когда вместе с веганской котлетой бургер попадает на сковородку, то шкворчит и пахнет прямо как настоящий. Чтобы продемонстрировать новую разработку, команда Impossible арендовала бар Border Grill в отеле Mandalay Bay и приготовила ужин из веганских мясных блюд. Полную историю компании читайте на Inc.com |
|
На этом все на сегодня. До следующей недели!
|
|
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте |
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий