Megagroup.ru

понедельник, 3 февраля 2020 г.

Миллионер из TikTok, искусственные пальцы и квашеная капуста на полтора миллиарда - лучшее за неделю от “Forbes.Идеи для бизнеса”

Some Image
Some Image
03/02/2020
Some Image

Анастасия

Карпова

Заместитель главного редактора Forbes
Some Image
 

Привет! С вами снова «Forbes. Идеи для бизнеса». Даже если погода за окном в этот понедельник вас совсем не радует (наш случай!), надеемся, она не сильно влияет на вашу продуктивность и желание придумывать что-то новое. А мы традиционно поможем вам с порцией предпринимательского вдохновения.

Главный герой этой недели – блогер Алексей Савко, одна из главных звезд русскоязычного сегмента любимой молодежью соцсети TikTok. В школе Алексею приходилось терпеть насмешки из-за своего маленького роста, но со временем он превратил эту особенность в суперсилу – и научился зарабатывать миллионы.

Также в нашей рассылке – уникальная история продавщицы овощей, которая создала международный бизнес и отправляет квашеную капусту из Нижнего Новгорода на австралийский рынок, история успеха стартапа Legacy, который дает людям надежду на продолжение рода даже после смерти, оригинальная концепция тактильного датчика, который заменяет пальцы, и продолжение саги оператора коворкингов WeWork (на этот раз проблемы у конкурентов американской компании). Приятного чтения!
 
Путь к сердцу поколения Z
Some Image

Алексей Савко – один из самых популярных русскоязычных «тиктокеров». В 2019-м мы даже включали его в список номинантов рейтинга молодых и перспективных «30 до 30». «Тиктокеры» – сравнительно новый, но быстро развивающийся сегмент блогеров-производителей контента в китайской соцсети TikTok, особенно популярной среди подростков. В среднем пользователь сервиса проводит внутри мобильного приложения больше времени, чем пользователи рассчитанных на более возрастную аудиторию Facebook или Viber.

Савко родился в 1997 году в небольшом белорусском городке Пархимовцы. Мальчик рос с особенностями физического развития – его рост сейчас составляет всего лишь 136,6 см. В школе Алексея часто обижали сверстники, а люди на улице иногда не стеснялись показывать в его сторону пальцем. Но Савко не растерялся и придумал, как обратить себе на пользу повышенное внимание: в 16 он стал читать рэп на улицах и постепенно стал популярным исполнителем на родине.  В 2014-м известный российский рэпер Птаха даже пригласил его на концерт в Москву, заплатив $300 гонорара.

В 17 Алексей поступил в театральное училище при Гродненском драмтеатре. Хотел учиться в Москве, но родители не отпустили. Параллельно юный артист пытался пробиться на телевидение – писал в соцсетях сценаристам, продюсерам. На одно из сообщений в «ВКонтакте» откликнулся сценарист Антон Зайцев, автор сериалов «Воронины», «Реальные пацаны», «Физрук» и других хитов ТНТ и СТС.  Он пригласил Алексея на пробы. В 2017-м Савко улыбнулась удача: он стал актером сериала «Гранд» на СТС.

По совету приятелей летом 2018-го Савко завел блог на TikTok и всего за три месяца набрал первый миллион подписчиков, на целый год возглавив рейтинг самых популярных русскоговорящих блогеров в соцсети. К концу 2019-го незамысловатые смешные видео со случаями из жизни и шутками про рост принесли ему более 4 млн подписчиков и 80 млн «лайков». Блогер успел посотрудничать с Fanta, Sprite, Uber, «МегаФон» и другими крупными брендами, зарабатывая от 200 000 рублей за контракт. Еще около $10 000 в месяц ему приносили прямые эфиры.

В конце 2019 года Савко с «тиктокерского» Олимпа потеснила блогер Дина Саева (@Dina, 6,8 млн подписчиков). Но у неунывающего Алексея есть план Б – он создал курс для начинающих по продвижению в TikTok, который уже прошли 600 человек. А еще дает личные консультации по 30 000-50 000 рублей.

Историю успеха Алексея Савко читайте на этой неделе на сайте Forbes.

 
Путешествия квашеной капусты
Some Image

Может ли бизнес по засолке капусты стать международным?

Удивительно, но может. Галина Сидарок из Нижнего Новгорода 15 лет назад запустила небольшой бизнес по засолке овощей – сама делала заготовки и торговала ими на местном рынке. Вскоре вместе с предпринимателем Шавкатом Сайфутдиновым решила продавать очищенный лук в вакуумной упаковке. Товаром заинтересовались нижегородские производители пельменей и предложили партнерам включить в ассортимент и другие очищенные овощи в такой упаковке.

Почувствовав спрос, Сидарок с Сайфутдиновым организовали полноценное производство, вложив 350 000 рублей. Компанию назвали «Эхо». Уже через полгода вакуумированные овощи появились не только в пельменных цехах, но и на полках ретейлеров – в «Ашане», «Метро», «Ленте», «Окее» и других сетях.

Бизнес стремительно масштабировался, но и на этом «Эхо» не остановилось. Русскоязычный предприниматель из Австралии нашел информацию о компании в интернете и предложил поставлять ее продукцию на рынок Зеленого континента. Теперь квашеную капусту с усовершенствованным для австралийских покупателей вкусом можно найти в местных торговых сетях. В общей выручке российского производителя доля экзотического рынка пока невелика, но совокупная выручка бизнеса уже достигла 1,5 млрд рублей
Some Image
Доход джунглей
Some Image
В последнее время много хайпа вокруг бизнеса, связанного с заморозкой яйцеклеток и другими идеями по продлению детородного возраста. Помните, мы писали о перспективном стартапе Legacy, которые тестирует и замораживает сперму? Так вот, проект снова поднял $3,5 млн. Получить мастер-класс от основателя Legacy Халеда Ктейли можно, прочитав его интервью на TechCrunch. Предприниматель рассказывает, что в детстве совсем не собирался становиться «королем спермы», и о том, что мысль создать компанию ему пришла после того, как в машине он опрокинул себе на колени четыре стакана горячего чая из Starbucks. Кроме того, в интервью Ктейли дает полезные советы о том, почему стартапу важно делать ставку на b2b-продажи и как убедить инвесторов вложиться в проект на небольшом рынке. Ну и самый волнующий вопрос – сколько хранится замороженная сперма? Ответ ищите на TechCrunch
Some Image
Искусственные пальцы
Some Image

Наши американские коллеги из Forbes рассказали интересную историю о том, как написание диссертации можно превратить в успешный  бизнес. Основатель стартапа GelSight Кимо Джонсон мечтал стать музыкантом, но увлекся программированием и попал в лабораторию MIT, создававшую первый тактильный датчик с чувствительностью, как у кончиков человеческих пальцев. Сейчас Джонсон продает разработанные тогда устройства аэрокосмическим компаниям по $40 000 каждое. По его словам, применять инструмент GelSight начинают аэрокосмические компании, в том числе, производитель авиационных двигателей Rolls-Royce. Мы перевели для вас эту историю
Some Image

По следам WeWork
Some Image

Вслед за WeWork проблемы начались и у конкурентов знаменитой сети коворкингов, с которой в конце прошлого года происходило много всего неприятного. В пятницу конкурент WeWork – компания Knotel – объявила о сокращении штата сотрудников. Кроме того, арендная активность Knotel снизилась в 4-м квартале 2019 года на 80%. Это самый низкий показатель компании за последние два года. О том, что же все-таки происходит с бизнесом, читайте у Pitchbook
Some Image
 
На страже планеты
Some Image
Все больше компаний стали заботиться об экологии. И как выясняется, на этом можно отлично заработать. Например, на производстве растительного мяса. Американский Inc. написал историю уже известного на рынке стартапа, который тоже решил приобщиться к защитникам животных и производит растительное мясо для веганских бургеров. В начале января 2019 года на выставке CES (Consumer Electronic Show) в Лас-Вегасе компания Impossible Foods анонсировала свой шедевр: Impossible Burger 2.0, сделанный из протеинового теста на основе сои. Когда вместе с веганской котлетой бургер попадает на сковородку, то шкворчит и пахнет прямо как настоящий. Чтобы продемонстрировать новую разработку, команда Impossible арендовала бар Border Grill в отеле Mandalay Bay и приготовила ужин из веганских мясных блюд. Полную историю компании читайте на Inc.com
Some Image


На этом все на сегодня. До следующей недели!
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий