Megagroup.ru

среда, 26 февраля 2020 г.

Макароны с сыром от звезды баскетбола, браслет молчания и бутылка просекко от Алены Владимирской – лучшее от «Forbes.Идеи для бизнеса» за неделю

Some Image
Some Image
26/02/2020
Some Image

Валерия

Житкова

Редактор раздела «Свой бизнес и карьера» Forbes
Some Image
 
Привет! Forbes не пропагандирует алкоголизм и призывает к здоровому образу жизни. Но этим вашу любовь не завоюешь, а бутылочкой игристого, которую мы разыгрываем сегодня, вполне. Условия конкурса ищите внутри письма – кстати, классный способ проверить, насколько вы внимательные читатели.

Высокая кухня

 
По иронии судьбы главный герой нашей сегодняшней рассылки – человек, который (почти) никогда не пьет. Все потому, что Алексей Швед – профессиональный баскетболист. Ныне защитник подмосковных «Химок», за долгую карьеру он успел поиграть в главной лиге мира НБА и завоевать «бронзу» на Олимпиаде-2012.
Оказалось, Алексей не только спортсмен (ростом 198 см), но и ресторатор: вместе с супругой Настасьей он владеет тремя кафе Mac & Cheese в Москве. Основа меню – полюбившиеся супругам за время жизни в США макароны с сыром.
Some Image
Решение Шведа – классическая для профессиональных спортсменов диверсификация доходов. Рестораторами также стали, например, бывшие футболисты Сергей Игнашевич, владеющий «Суп-кафе» на Белорусской, Александр Кержаков, который в партнерстве с Ginza Project открыл «Сули Гули» в Петербурге, и Александр Самедов, вместе с продюсером Александром Толмацким развивающий семейную «Сирень» в парке «Сокольники».
История Шведа могла бы лечь в основу фильма «Движение вверх», если бы в нем показывали жизнь как она есть. Алексей родился в тотально баскетбольной семье: отец и мать – тренеры (к отцу Швед до сих пор приезжает тренироваться перед самыми ответственными матчами), обе сестры также профессиональные игроки. Карьеру Швед начал в родном Белгороде, после переехал в Петербург, а оттуда попал в московский ЦСКА. Переход в столичный клуб стал мостиком к карьере в США – Алексея заметили и позвали играть в НБА.
Some Image
Но реальность оказалась не такой радужной, как рисовали детские мечты. В США Алексей провел три года, но по большей части сидел на скамейке запасных. В 2015-м решил вернуться в Россию, где к тому времени считался абсолютной звездой. Сегодня Швед – лидер «Химок», и его доход, по оценке Forbes, достигает $4 млн в год.
Ресторанное дело пока приносит более скромные деньги: из трех кафе прибыльно только первое – в гастрокластере «Депо»,  за год работы оно принесло около 30 млн рублей прибыли. Но Шведы верят, что культовое для американцев блюдо придется москвичам по вкусу, и в ближайшие пару лет планируют открыть еще семь ресторанов с той же концепцией.
Подробнее об опыте трансформации Алексея из атлетов в бизнесмены читайте на этой неделе на сайте Forbes

Кровавый опенспейс

Будь вы баскетболистом, предпринимателем, топ-менеджером или даже боксером, вы рискуете столкнуться с буллингом на работе – травлей со стороны коллег, которая может принимать самые изощренные формы. Мы собрали несколько душераздирающих историй таких издевательств и узнали, как бороться с буллингом в опенспейсе (самое действенное – не уволиться, а подать на обидчика в суд)

Самокат за 700 миллионов

На рынке фудтеха, одном из самых благодатных в плане идей для бизнеса, опять неспокойно. На прошлой неделе мы выпустили новость о том, что сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» вот-вот продаст крупную долю совместному предприятию Сбербанка и Mail.ru Group, а вчера стало известно, что из «Яндекса» ушли три топ-менеджера, отвечавших за развитие фуд-направлений. Все они в прошлом стартаперы, которые придумали новое, закрепились на рынке, а потом ушли под крыло корпорации.
Постигнет ли эта учесть основателей «Самоката»? Ответа у нас нет, зато есть вдохновляющий текст о том, как два бывших топ-менеджера рискнули карьерой, вырастили компанию с выручкой в 700 млн рублей в год и обогнали «Яндекс» (этот фичер мы, кстати, обещали выпустить еще на прошлой неделе, но получилось только после праздников, за что приносим извинения)

Нормальный парень

Для тех, кто собственному бизнесу предпочитает карьеру, мы продолжаем текстовый сериал хедхантера Алены Владимирской. На прошлой неделе его главный герой Леонид устроился на новую работу и теперь пытается добиться расположения коллег с помощью нетворкинга и печенек.
А чтобы добавить во все это дело интерактива, автор сериала запускает розыгрыш – да-да, вы дочитали до самого интересного места с просекко! Что нужно? Дать самый разумный и креативный ответ на вопрос, который звучит так: 
«В компанию, где вы работаете уже несколько лет, только что пришел новый генеральный директор. Первым делом он наказал проверить на полиграфе всех менеджеров высшего и среднего звена, к коим относитесь и вы. Но вы не хотите проходить полиграф. Назовите аргумент, который эйчар примет без вопросов и который не позволит вам впасть в немилость нового руководителя».
Ответы будем принимать до следующего понедельника, 2 марта, на почту success@forbes.ru.
P.S.: алкогольные подарки мы дарим только читателям, достигшим 18 лет. Будем вручать  обязательно проверим возраст победителя.

Старикам тут не место


Мы начинаем подготовку к, на мой взгляд, одному из самых интересных и важных для будущего бизнес-сообщества рейтингов Forbes под названием «30 до 30». Этот проект собирает молодых визионеров в десяти категориях: предприниматели, финансы и инвестиции, управление, спорт и киберспорт, наука и технологии, искусство, музыка, социальные практики, мода и дизайн, новые медиа.
Мы впервые открываем свободный сбор заявок, чтобы расширить круг поиска. На этом этапе к кандидатам всего три требования: вы должны иметь гражданство России или Белоруссии, объяснить нам, почему считаете себя перспективным специалистом в своей профессиональной области, и вам не должно быть больше 30 лет.
Сбор заявок продлится до конца марта 2020 года, а лонг-лист рейтинга будет опубликован на сайте Forbes. Если вы считаете себя достойным оказаться в этом списке, обязательно расскажите о себе, заполнив короткую форму

Браслет молчания

Стоит только упомянуть за ужином, что вы собираетесь запустить стартап, как вам тут же начинает выпадать реклама с быстрой регистрацией ИП, установкой онлайн-касс и дешевой рабочей силой из стран СНГ. Что за магия?
На самом деле, все банально: гаджеты, которыми мы пользуемся каждый день, получают разрешение использовать встроенный в них микрофон и записывают наши разговоры. А потом используют их против нас же в маркетинге. Для тех, кого это бесит, муж и жена из Чикаго придумали умный гаджет под кодовым названием «Браслет молчания». Он оснащен 24 динамиками, которые излучают ультразвуковые сигналы, недоступные для человеческого уха. При этом микрофоны слышат только его и не могут распознавать человеческую речь.
Браслет пока существует только в виде прототипа, но супруги Чжао уже получили предложения от нескольких инвесторов и говорят, что в скором времени гаджет может появиться в свободной продаже по цене $20 за штуку. 

Н̶и̶к̶а̶к̶и̶х̶ больше вечеринок

Проблема большинства положительных инициатив в том, что они и звучат, и выглядят очень скучно. С этим стереотипом решила бороться Лорен Гроппер, глава проекта по продаже «веселой» биоразлагаемой посуды Repurpose. Она отказалась от традиционного для экоинициатив пафоса и собрала вокруг бренда молодую аудиторию, которая ценит яркий дизайн и задорный маркетинг.
До того, как основать Repurpose, Гроппер работала «зеленым» консультантом в нескольких кино- и телевизионных компаниях. С экранов много говорили о сокращении углеродного следа, но сами работники этих индустрий постоянно пользовались пластиковой посудой в перерывах между съемками и пренебрегали разделением мусора. Гроппер основала Repurpose как попытку приучить актеров к заботе о природе, но в итоге вышла далеко за пределы кинобизнеса.
Главный девиз компании – «Больше вечеринок, меньше мусора», а инстаграм Repurpose заполнен юмористическими рисоваными роликами и яркими фотографиями еды в минималистичном стиле

 

Маркетинг чистой воды

$9 млн привлек австрийский стартап Liquid Death, который разливает воду в пивные банки. Ничего более мотивирующего в своей жизни я не видела. 
Банки, конечно же, не из-под пива, а новенькие - просто сделанные из алюминия и повторяющие дизайн пивных. Вода в них самая обычная, с газом или без, 12 баночек стоит $18,99 (почти 1300 рублей!).
Чтобы не навлечь на себя гнев покупателей, авторы проекта Liquid Death подтянули под свою идею экологическую философию - они якобы борются с переизбытком пластика, упаковывая воду в металл. Дизайн банок выполнен в стиле хэви-металл, а слоганом напитка Liquid Death генеральный директор компании Майк Чезарио (бывший креативный директор Netflix) сделал фразу «Сохрани красоту преисподней», предлагая покупателям спасти ад от пластиковых бутылок. 

 

На этом все – проживите весело остаток этой короткой недели, не забудьте заявить о себе в рейтинге «30 до 30» и побороться за игристое от Алены Владимирской. Пока!
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий