Megagroup.ru

понедельник, 10 февраля 2020 г.

Как не сойти с ума от страха перед коронавирусом, исцелиться от прокрастинации и продать запах гениталий (снова!)

Some Image
Some Image
11/02/2020
Some Image

Валерия

Житкова

Редактор раздела
«Свой бизнес и            карьера» Forbes
Some Image
 
Привет! С вами «Forbes.Идеи для бизнеса», и это я косплею москвичей, сметающих с полок аптек медицинские маски. Купить одну для этой фотографии стоило мне больших трудов — масок и правда совсем нигде нет. Спас маникюрный салон, куда страждущие еще не добрались. 
На этой неделе мы много писали о коронавирусе, и в ходе подготовки одного из текстов я узнала, что ношение маски для здорового человека абсолютно бессмысленно. Делать это должен больной, чтобы обезопасить окружающих, а здоровому она сойдет разве что за плацебо (потому что если на вас чихнул носитель, инфекция легко проникает через слизистые глаз, например). Но в целом, когда в час пик половина вагона метро в масках, в этом нет ничего плохого — в конце концов, кто-то может быть переносчиком вируса и не знать об этом. А вот ксенофобия по отношению к китайцам, развившаяся на фоне паники вокруг коронавируса, часто оказывается вреднее самого вируса. По крайней мере, для московского бизнеса — об этом в главном кейсе сегодняшней рассылки.
Вирусный эффект
Some Image

Несмотря на то, что за пределами азиатского региона случаев заболевания коронавирусом единицы, в Европе бушует настоящая эпидемия синофобии — неприязни к китайцам и всему китайскому. В Италии, Канаде, Нидерландах и Франции на дверях заведений появляются таблички, запрещающие вход китайцам. И ладно бы это «правило» распространялось только на туристов из инфицированных регионов — дискриминации подвергается любой человек азиатской внешности, даже экспат, который живет в Милане дольше, чем иной итальянец. Проблема стала настолько масштабной, что ей посвятили отдельную страницу в Википедии, а французы запустили в соцсетях флэшмоб #iamnotavirus, который призывает уважать людей любой национальности.
В России предприниматели (надо отдать им должное) ведут себя более здраво. Но подкачали клиенты — они массово отказываются ходить в китайские рестораны, спрашивают, нет ли среди сотрудников заведений китайцев и отменяют бронирования в China—friendly отелях, куда обычно заселяют группы туристов из «этой страны». 
Some Image

На Дальнем Востоке проблема приобрела массовый характер, в Москве драмы пока нет, но некоторые опрошенные Forbes китайские заведения все же ощутили на себе последствия коронавирусной паранойи. Кто-то недосчитался от 20 до 60% обычной для этого периода выручки, а кто-то и вовсе закрылся (по телефону нам сказали, что «на ремонт», но когда он закончится и закончится ли вообще, ответить не смогли). 
Борются с истерией все по-разному. Отельеры, которые по итогам февраля прогнозируют падение выручки на 80%, делают все, чтобы успокоить нервы постояльцев — например, вызывают карету скорой помощи, которая круглосуточно дежурит у входа. Рестораторы же пытаются во всеуслышание взывать к здравому смыслу — многие участвуют в флэшмобе #iamnotavirus, а кое-кто одевает официантов в футболки с надписью «F*ck coronavirus». 
Полный текст про последствия коронавирусной паранойи для московского бизнеса читайте на сайте Forbes на этой неделе.
Выжить в опенспейсе
Some Image

Сейчас еще немножко про коронавирус и больше не будем, честное слово. Тема серьезная, но текст у нас получился смешной — благодаря российским работодателям, которые чего только не вытворяют, чтобы уберечь коллектив от болезней. Одни рекомендуют носить вместо масок строительные респираторы, вторые выгоняют всех из офиса каждые полтора часа, чтобы провести кварцевание кабинетов, а некоторые вообще устраивают сеансы иглоукалывания и зовут в офис остеопатов — ну так, чисто на всякий случай. Мы рассказали, что из этого реально работает, а что нет, и попросили медиков дать несколько советов о том, как правильно защищаться от вирусов в опенспейсе.
Залезть в голову
Some Image

Мечтой научиться читать чужие мысли человечество болеет десятки лет. Программист из Орехово-Зуева Александр Макаров подобрался к ее воплощению, можно сказать, вплотную. Он изобрел гаджет Neuro Angel, который считывает электромагнитные импульсы мозга и показывает, насколько человек сконцентрирован на задаче, а также интересно ему, скучно или стрессово, когда он слушает лекцию. Выглядит прибор как обруч, надевается на голову и дискомфорта не приносит (проверено автором Forbes). 
В ближайшие несколько лет Neuro Angel должен помочь увеличить продуктивность офисных сотрудников и перестроить учебную программу в соответствии с интересами студентов. В прошлом году Макаров продал таких обручей на $2,5 млн, а сейчас собирается покорять зарубежные рынки
Размножить Gucci 
Some Image


Нулевые, любой региональный город, модные барышни и четкие парни в Abibas, Guci и Armane. Узнали, согласны? С тех пор любая реплика известных брендов ассоциируется с такими же нелепыми подделками. 
Этот стереотип ломает московская компания duet.by.me, о которой вышел текст в последнем печатном номере Forbes. Ее основатели производят обувь — не в Китае, в Москве — по индивидуальным меркам, повторяющую модели итальянских брендов, и продают ее в 10 раз дешевле оригинала. Бизнес начинался со странички в Instagram, а сегодня приносит 65 млн рублей выручки и 30 млн рублей прибыли в год.
Спасти еду
Some Image

Помните, как в Сочи несколько лет назад похоронили в гробу 200 кг салата «Цезарь»? Тогда «зеленые» люто набросились на инициаторов этой акции, и справедливо: по данным ООН, в мире голодает каждый девятый человек. При этом, ежегодно выбрасывается 1,6 млрд тонн продуктов, 40% из которых пригодны к употреблению. И вот этими 40% можно накормить всю планету. 
Основатель проекта eatme Рудольф Ан знал эту статистику, а еще провел всю юность в Европе и Японии, где отношение к еде намного более осознанное, чем в России. Он вернулся в родной для себя Петербург и разработал приложение eatme, которое позволяет кафе, пекарням и ресторанам распродавать остатки еды, вместо того чтобы их выбрасывать. Продают со скидкой от 15 до 80%, часть чека остается у рестораторов, часть — уходит приложению. Таким образом Ан уже заработал, по оценкам Forbes, порядка 4 млн рублей и спас от мусорки больше 1,5 тонны продуктов.
 
Подсадить на голос
Some Image

Недавно к нам в офис приезжал главный редактор американского Forbes Рэндалл Лейн. Говорил много о Поле Хлебникове, развитии новых социальных медиа и среди прочего упомянул, что в США на пике популярности формат подкастов. Насколько высок и недосягаем для нас этот пик, стало ясно после публикации рейтинга самых высокооплачиваемых ведущих подкастов по версии Forbes. На первом месте там комик Джо Роган, ведущий «The Joe Rogan Experience» — тот самый, с которым в прямом эфире курил (предположительно) марихуану Илон Маск. За прошлый год Роган заработал $30 млн. Второе место досталось двум миловидным девушкам Карен Килгарифф и Джорджии Хардстарк, которые рассказывают об историях реальных убийств в подкасте «My Favorite Murder». Их доход Forbes оценил в $15 млн за год. 
Напрашивается вывод — нужно срочно запускать свой подкаст, чтобы поймать тренд на излете. О чем бы вы хотели, чтобы мы болтали? Кого именно предпочли бы слушать? Пишите на success@forbes.ru — лучшие идеи озвучим в следующей рассылке.
Разглядеть из космоса
Some Image

Американский Inc. рассказал историю 23-летнего аэрокосмического инженера Пайама Баназаде, который изобрел в разы более точный и быстрый, чем все существующие сегодня, метод сканирования поверхности Земли из космоса. Почему это важно? 
«Когда рейс Malaysia Airlines 370 исчез по пути из Куала—Лумпура в Пекин в 2014 году, я задумался, почему спутники не могли сканировать эту область в реальном времени? Потянул за ниточку и стало ясно, что существует огромный пробел в мониторинге нашей планеты из космоса» , — говорит Баназаде.
Его компания Capella Space разработала спутник «размером с рюкзак», который фиксирует, что происходит на и над поверхностью Земли, даже ночью и сквозь облака. Спутники Capella используют инновационную технологию Synthetic Aperture Radar (SAR) — отправляют радиолокационный сигнал, который попадает на поверхность Земли и отражается обратно на спутник. 
Сейчас на орбите семь спутников Capella, которые каждые 6 часов контролируют всю поверхность планеты. Когда их количество достигнет 36, время между обновлениями сократится до 1 часа. Таким образом, клиенты Capella смогут получать изображения по своим запросам за несколько минут — в 16 раз быстрее, чем предлагают конкурирующие проекты
.
Продать свой запах
Some Image

Может показаться, что мы зачастили с этой темой и хотим собрать легкий «сексуальный трафик», но это не так. Просто вот уже вторая знаменитость подряд запускает бизнес—проект, основанный на запахе своих гениталий. Согласитесь, пройти мимо такого довольно сложно. 
Примеру Гвинет Пэлтроу, которая, напомним, сначала выпустила свечу под названием «Так пахнет моя вагина», а затем абсолютно такую же свечу под названием «Так пахнет мой пенис», но на 25% дороже, подчеркивая тем самым несправедливую разницу в оплате труда мужчин и женщин, последовала американская R&B, соул и хип-хоп исполнительница Эрика Баду. Она планирует выпустить линейку духов под названием «Badu's Pussy» с запахом своей вагины. 
В отличие от Гвинет, которая призналась, что запах свечи — это набор стандартных ароматизаторов, Баду планирует быть честной со своими поклонниками. Чтобы получить аромат, она якобы собрала свои трусики, порезала их в лоскуты, сожгла (!) и отдала этот «ладан» парфюмеру. «Badu's Pussy» должен появиться в интернет-магазине Эрики «Badu World Market», который готовится к запуску 20 февраля. «Люди этого заслуживают!» — подытожила свое интервью американскому журналу «10 magazine» эксцентричная Эрика. 
Кстати, на эту статью наше внимание обратил подписчик рассылки Антон Панин, за что ему большое спасибо.

На этом все — пишите нам письма на success@forbes.ru, подписывайтесь на наш Telegram-канал, Facebook, ВКонтакте и Instagram. До следующей недели!
 
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий