Megagroup.ru

среда, 13 мая 2020 г.

Как пережить 16 дней комы и начать жизнь с нуля, на чем мы будем летать после пандемии и как побороть страх перед кнопкой лифта — самое интересное на «Forbes.Идеи для бизнеса» за неделю

Some Image
Some Image
13/05/2020
Some Image

Валерия Житкова

Редактор раздела
«Свой бизнес и карьера»
Forbes
Some Image
 
Привет! На связи «Forbes.Идеи для бизнеса». С этими выходными/праздничными/нерабочими днями мы, как и полстраны, чувствуем себя немного Траволтой из мемасика 

и совсем выпали из графика рассылок, за что просим прощения. В качестве извинений обещаем ни слова про Путина и карантин. Только идеи для бизнеса, только конструктив.

Железный человек

Главным героем сегодняшнего письма нарекаем суперчеловека Юрия Белонощенко, в прошлом гендиректора УК «Уралсиб», а сейчас совладельца сети из почти 200 клубов для раннего развития детей «Бэби-клуб». За свои 45 лет он пережил испытания покруче ковида:
  • кризис 98-го, когда за три дня до краха фондового рынка продал с дисконтом все подконтрольные ему облигации и получил выговор от начальства, а потом повышение за спасение банка;
  • семейный кризис, когда после рождения троих детей и переезда в Москву на должность мечты потерял смысл жизни;
  • сложное решение уйти с высокого корпоративного поста в малый бизнес, который жена запустила в их самарской квартире;
  • нападки конкурентов и набег всех возможных проверяющих органов, когда бизнес оказался под угрозой закрытия;
  • и, наконец, внезапный приступ, 16 дней комы и необходимость учиться заново ходить и говорить.

Ловушка успеха

Из всех перипетий в этой истории больше всего удивляет и восхищает именно история с комой. Юрий всегда казался человеком, с которым уж точно ничего подобного случиться не может: на работу на велосипеде, после работы поделки из пластилина с пятью детьми, счастливые фото с женой, спорт (очень много спорта). Никогда не занимавшийся профессионально, Белонощенко за несколько лет прошел четыре дистанции Ironman и пробежал шесть дней без перерыва под изнурительным пеклом пустыни, неся на себе палатку и весь необходимый скарб. Но оказалось, что за маской супермена кроется копившийся годами стресс, недосып и разъедающее изнутри стремление к «лучшей версии себя», которые, в конце концов, дали о себе знать.

Научиться жить

Однажды вечером Юрий принимал горячую ванну и резко встал. Сначала потемнело в глазах, а потом нестерпимо захотелось спать. В состоянии глубокого сна и беспамятства, которое врачи потом назвали комой (все подтверждающие медицинские документы есть в распоряжении Forbes), Белонощенко провел 16 дней. Жена Евгения возила не приходящего в сознание Юрия по больницам, но везде разводили руками. Вытаскивали с помощью жестких антибиотиков.

29 декабря 2016 года Белонощенко открыл глаза, но не помнил ни сколько у него детей, ни что такое деньги, не мог членораздельно говорить, с трудом передвигался. В диагнозе написали «аутоиммунный энцефалит», но причину приступа так и не обнаружили. Основной версией осталось нервное и физическое перенапряжение.

Сейчас Юрий ведет полноценную жизнь, развивает бизнес (пандемия по нему хорошенько прошлась), занимается спортом (пока только бадминтоном и плаванием). Кое-что может забывать, иногда путается в словах — приступ не прошел бесследно. Из пережитого он сделал важный вывод: жить нужно не в постоянной гонке за результатом, а в удовольствие. И больше времени уделять близким, пока есть такая возможность.

Полную историю жизни и бизнеса Юрия Белонощенко можно почитать на нашем сайте.

 

Капитан COVID

Помните, мы писали текст про рыбатапки — обычные резиновые тапочки (окей, необычные — в виде рыб, и пальцы там прямо изо рта окуня торчат), которые принесли создателю 10 млн выручки и всероссийскую известность? Они, кстати, потом еще и на Хайди Клум были замечены. После этого кейса я перестала скептически относиться к такого рода историям — любой сюр может стать вирусным, захватить умы миллионов и превратиться в неотъемлемую часть повседневной жизни.

Очередной такой штукой может стать изобретение медика-волонтера из Нью-Йорка Ави Голдштейна. Его поинт в следующем: даже жесткая самоизоляция не уберегает нас от взаимодействия с предметами — мы ходим за продуктами и выносим мусор, а для этого открываем двери, нажимаем на кнопку лифта, ставим подписи на чеках общественной ручкой. К этим предметам до нас прикасались тысячи людей, среди которых могли быть инфицированные, и молекулы вируса способны легко попасть с рук нам на одежду, волосы, лицо.

Чтобы обезопасить себя, Голдштейн призывает пользоваться «антивирусной рукой» (Hygiene Hand) — гаджетом из латуни, который представляет собой железяку с отверстием для пальца с одной стороны и крюком с другой. Этим крюком можно совершать все жизненно необходимые действия: тянуть, толкать, даже подписывать (в США подписи на кассах ставят стилусом на планшете — так вот, крюк заменяет стилус). «Антивирусная рука» крепится на подвижный шнурок (как шлейка на поводке для собак) и носится на связке ключей, на поясе, сумке и т.д. Латунь ко всему прочему обладает антибактериальными свойствами и убивает большую часть попавших на гаджет микробов, заявляет изобретатель.

Пока что Голдштейн собирает средства на краудфандинговой платформе Kickstarter (уже получил больше $ 500 000) — можно поучаствовать и получить одну из первых «рук» прямо от создателя. А можно найти производство в Китае, набросать дизайн и… ну, вы поняли.

На безопасной высоте

Когда-нибудь все это кончится, и мы заживем полноценной жизнью с прогулками, летними верандами и отпусками где-то дальше 43-го км МКАД. Но как принято писать в соцсетях, мир больше не будет прежним — страх перед толпой останется, и общественные места будут вынуждены изменить свой облик.

Больше, чем ходить в кафе и кино (кстати, почему?), люди будут бояться летать в самолетах, говорят эксперты. Чтобы этот страх побороть, итальянское дизайнерское бюро Avio Interiors предложило новый тип сидений, обеспечивающий социальную дистанцию при перелетах. Среднее кресло каждого ряда будет развернуто в противоположную сторону, а пассажиры отделены друг от друга обтекаемыми пластиковыми перегородками.

Это пока что единственное решение для авиакомпаний: идея просто оставлять среднее кресло пустующим не сработает. Во-первых, расстояние между рядами все равно меньше необходимых полутора метров, во-вторых, с 66% загрузки полеты будут нерентабельными (а авиакомпании, которым и так приходится тяжко, не могут позволить себе такой роскоши).

Больше подробностей и футуристичных картинок — у коллег из Apartment Therapy.

Мебель-самобранка

Покосплею инстаграм-блогеров и спрошу — что вы собираетесь сделать, когда отменят карантин? Я первым делом соберу на своих 30 квадратных метрах человек двадцать друзей. Конечно же, я это грозилась сделать не раз и до карантина, но натыкалась на нерешаемую проблему — где взять стулья. И столы, и вообще все, чтобы всем было удобно. Французские инженеры тоже, видимо, чувствовали эту боль и нашли решение: изобрели комнатных мебельных ботов Roombots. Это роботы, которые могут собираться в любой заданный хозяином предмет мебели — стул, стол, лестницу, детскую игрушку. Управлять ими можно в приложении: поставил задачку организовать десять стульев — они пошли собираться, нужно пространство — они покорно уползли в ящик с глаз долой. Пока что выглядят они не особо футуристично, но то ли еще будет. Идея гениальная, как по мне.

Мамины уроки

Завершить сегодняшнюю рассылку предлагаю трогательным текстом американского Inc., приуроченным к Дню матери, который в США, в отличие от России, отмечается широко. Предприниматели вспомнили, как матери вдохновляли их на запуск своего дела, помогали в трудную минуту и подавали пример стойкости, юмора и смекалки.

«Моя мама — пекарь. Она пекла торты с героями Улицы Сезам, кропотливо украшала их цветами из мастики и крема и пользовалась большой популярностью у нас в районе. Дела шли прекрасно до тех пор, пока правительство не прислало ей уведомление о том, что пищевое производство в домашних условиях незаконно, и не пригрозило штрафом. Тогда мама отменила плату за торты и стала их просто дарить (юридически перестав быть бизнесменом), принимая пожертвования в добровольном размере. И знаете что? Ей стали платить больше, чем раньше. Это послужило хорошим уроком для меня: во-первых, мы часто недооцениваем свой труд, и такой эксперимент полезен для любого бизнеса. А во-вторых, нужно всегда стремиться вырастить лояльное сообщество клиентов, которое ценит то, что вы делаете, дороже, чем вы сами», — рассказал один из героев.
На этом все — не принимайте новости близко к сердцу, сполна насладитесь остатком карантина и позвоните родителям. До следующей недели!
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий