Megagroup.ru

среда, 6 мая 2020 г.

Братья-тиктокеры, главные вопросы про Кремниевую долину, превращение кинотеатров в поставщика масок – самое интересное от «Forbes.Идеи для бизнеса» за неделю

Some Image
Some Image
06/05/2020
Some Image

Анастасия Карпова

Заместитель главного редактора Forbes
Some Image
 


Привет! С вами снова «Forbes.Идеи для бизнеса»! С праздниками и выходом нашего рейтинга «30 до 30» все смешалось, и на прошлой неделе мы отправляли вам спецвыпуск рассылки. Но сегодня возвращаемся к привычному формату — пандемия, кризисные бизнес-модели и тактики выживания от предпринимателей. А начнем с вполне себе позитивного кейса про номинантов в рейтинг «30 до 30» — братьев Артема и Кирилла Верзаковых из Екатеринбурга. Всего за десять месяцев они стали звездами набирающей популярность соцсети TikTok и заработали 1,5 млн рублей.

Помимо этого, приготовили для вас ответы на самые горячие вопросы от главного героя фильма Юрия Дудя про Долину, историю владельца кинотеатров, который теперь шьет защитные маски, а также рассказ о том, как стартапы-единороги, сдающие в аренду электроскутеры, переживают закрытие мировых мегаполисов. Поехали!

Пародия на миллион
 



Братья-близнецы Артем и Кирилл Верзаковы еще недавно были никому неизвестны. С детства они хотели стать предпринимателями и в чем только себя не пробовали: копали ямы, учили детей играть на гитаре, вкладывались в сомнительные интернет-проекты (и прогорали), перепродавали китайские товары. Пытаясь заработать после окончания вуза, Верзаковы даже продавали выжженные по дереву картины, которые производили в комнате в общежитии.

Затем братья задумались о блогерстве — купили онлайн-курс по раскрутке в Instagram, но быстро поняли, что для этой соцсети нужны существенные вложения. Тогда вспомнили о набирающей популярность китайской платформе TikTok. Братья выложили в приложении несколько смешных роликов. За первые сутки набрали 8000 подписчиков, через неделю — уже 30 000, через месяц — 70 000. Сейчас у канала более 5,5 млн подписчиков, а в рекламодателях — Lay's, исполнители лейбла BlackStar и другие музыканты.

Братья делают ставку на рекламу музыкальных треков. Поток их доходов из-за пандемии не изменился — в марте блогеры заработали 350 000 рублей, в апреле — 400 000. «Столько лет мы занимались бизнесом, получали копейки и впахивали день и ночь, спали по 2 часа по очереди. И тут мы пришли в TikTok, и нежданно-негаданно на нас свалилась популярность. Мы о таком даже подумать не могли», – признается Кирилл Верзаков. Подробную историю Артема и Кирилла читайте у нас на сайте на этой неделе.

Манящий мир Долины

Наверняка, вы уже тоже посмотрели нашумевший трехчасовой фильм Юрия Дудя про Кремниевую долину! Я обратила внимание, что один из главных героев фильма — инвестор и партнер венчурного фонда Gagarin Capital Николай Давыдов — поделился в Facebook ответами на вопросы, которые посыпались на него после премьеры Дудя. Мы попросили Николая собрать самые интересные и ответить на них в колонке для Forbes. В итоге вышла интересная инструкция для тех, кто хочет построить стартап и даже уехать в Долину. От редакции мы также задали Николаю вопрос о том, почему, по его мнению, в фильме Дудя нет женщин и есть ли вообще успешные женщины в Долине.

Кино и маски 

И снова к пандемической теме — без нее сейчас никак. На сей раз история владельца сети кинотеатров «Люмен Фильм» Павла Поникаровского. Кинотеатры стали одной из первых жертв кризиса: еще до введения карантина на фоне новостей о пандемии люди добровольно перестали ходить в кино. За предкарантинные выходные 19-22 марта аудитория всех российских кинотеатров снизилась более чем вдвое — до 1 млн посетителей. Но Поникаровский не растерялся — в СМИ он прочитал, что спрос на защитные маски во время пандемии вырос в 250 раз. Тогда, чтобы продолжать платить сотрудникам зарплату и не потерять помещения, предприниматель решил силами своих же сотрудников шить защитные маски прямо в кинозалах. За месяц проект «Синемаски» принес Поникаровскому порядка 1 млн рублей выручки и помог спасти сеть от разорения. Историю предприимчивого бизнесмена читайте у нас на сайте

Красота требует жертв

Пошел второй месяц карантина, и кажется, после майских он вряд ли закончится. Поэтому проблема закрытых салонов красоты назрела уже не только для девушек, но и для мужчин. В конце марта даже забрезжил свет в конце туннеля — Роспотребнадзор назвал условия, на которых салоны «могут открыться в ближайшие дни». Чтобы возобновить работу, нужно не только закупить перчатки, маски и антисептики, но и обеспечить работу мастеров в отдельных кабинетах. Мы поговорили с владельцами салонов о том, выгодно ли им вообще открываться на тех условиях, которые предлагает регулятор. Выяснилось, что не очень: поток клиентов из-за нововведений может снизиться в три раза, косметика подорожает из-за взлетевшего курса доллара, а чтобы выйти в ноль нужно будет работать по 15 часов в сутки без выходных. «Каждый предприниматель решает сам — закрыться или работать в минус в надежде, что ограничения продлятся недолго», — говорит владелец двух мужских парикмахерских «СуперМен» Иван Алексеев. О том, что предстоит пережить владельцам салонов, чтобы мы с вами, наконец, привели себя в порядок после карантина, читайте в нашем тексте

Тактика выживания

О том, как переживают кризис и пандемию рестораны, за эти 1,5 месяца мы уже писали не раз. Но надо признать, лучше всего получается об этом писать у Анастасии Татуловой,  владелицы сети кафе «АндерСон». Той самой, которая на встрече с Владимиром Путиным не побоялась рассказать все как есть. В колонке для Forbes Анастасия очень честно рассказывает, как в нынешней ситуации не поддаваться панике и продолжать бороться за свой бизнес. Например, предпринимательница предлагает компаниям «обнулиться до состояния стартапа» и посмотреть, какие процессы в вашей компании работали неэффективно. А еще — принимать все решения с холодной головой, без эмпатии. Другие советы от основательницы «АндерСон» в ее колонке

Депрессивная самоизоляция

Как вы себя чувствуете на самоизоляции? Хочется уже сходить в кафе, на нормальную прогулку и пообщаться с друзьями не через Zoom? Агентство стратегического маркетинга Benenson Strategy Group провело опрос и выяснило, что самоизоляция усугубила уже существующие проблемы и стала причиной для появления новых проблем у поколения 30-летних. Американский Business Insider рассказывает, как поколение Y, на которое приходится большая часть действующих топ-менеджеров и владельцев бизнеса, справляется с последствиями пандемии — от суицидальных мыслей и беспокойства за пожилых родителей до неконтролируемого потребления еды и алкоголя. Почему 30-летним приходится нелегко в пандемический кризис?

Время для самокатов

На фоне новостей о том, что европейские страны одна за другой начинают снимать карантин, свои бизнес-модели меняют стартапы, предлагающие самокаты и велосипеды в аренду. Об этом пишет Майк Бутчер из TechCrunch. Пандемия коронавируса могла бы полностью убить такие компании, многие из которых успели стать единорогами. Среди них уже ставший глобальным Lime, а также проекты Bird, Circ, шведский стартап Voi и немецкий Tier. Самым первым после частичного открытия городов сориентировался проект Helbiz. Компания запустила подписку Helbiz Unlimited, которая позволяет пользователям по всему миру совершать неограниченные 30-минутные поездки на электронных велосипедах и скутерах каждый месяц. Подписка продлевается каждые 30 дней и будет предлагаться на неопределенный срок. О том, что это даст стартапу, читайте на TechCrunch.

От музыки к ретейлу
 

Кризис и пандемия заставляют многие компании на ходу менять бизнес-модель, причем делают это не только стартапы, но гиганты. Modern Retail пишет о том, что в ответ на пандемию бизнес-модель решила сменить одна из крупнейших компаний-разработчиков софта для торговли Shopify. Компания работает над сервисом, который позволит продавцам увеличить продажи в интернете, а также подготовиться к открытию офлайн-магазинов. Shopify выпускает приложение, которое позволит продавцам выполнять заказы на самовывоз, а также упростит регулирование потока покупателей в магазинах. А новый софт от Shopify для покупателей под названием Arrive призван помочь легче совершать покупки у местных продавцов. Кроме того, сервис увеличил пользование бесплатной версией основного продукта с 30 до 90 дней.
На этом все за сегодня! Сохраняйте позитив, не болейте и придумывайте новые идеи для бизнеса! Верю, что скоро мы выйдем из карантина и будем с новой силой реализовывать задуманное! До следующей недели!
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий