Megagroup.ru

понедельник, 25 мая 2020 г.

Как программист из Ульяновска покорил Кремниевую долину и стал долларовым миллионером и почему после пандемии не будет секса - самое интересное в «Forbes.Идеи для бизнеса» за неделю

Some Image
Some Image
25/05/2020
Some Image

Валерия Житкова

Редактор раздела
«Свой бизнес и карьера»
Forbes
Some Image
 

Большая часть из 18,5 млн человек, посмотревших фильм Юрия Дудя о Кремниевой долине, знает Руслана Фазлыева исключительно как «парня с первых минут видео, который делает что-то с интернет-магазинами» (данные опроса фокус-группы, состоящей из моих друзей, посмотревших фильм).

.


Руслану не обидно, а вот мне — да: у Дудя он снимался всего час, а 20 лет до этого (Фазлыеву 40, но выглядит он при хорошем освещении как участник рейтинга «30 до 30») создавал глобальный бизнес, который сейчас дает возможность миллионам людей запускать продажи в интернете просто и без особых затрат (в пандемию особенно актуально), и привлек под это $49 млн инвестиций. В общем, исправляем несправедливость.   
Гений кода
 
Руслан родился в Ульяновске и до сих пор живет на два дома — калифорнийский с солнечными батареями на крыше, от которых заряжается его Tesla, и поволжский, в квартире в 50 метрах от офиса Ecwid, которую купил, чтобы ходить на работу было недалеко. Его история успеха настолько же мотивирующа, насколько и демотивирующа — очевидно, что в основе его успеха талант, которого если нет, то ничего уже не поделаешь. Правда, сам Фазлыев говорит, что все дело в годах тренировок: он начал читать книги о программировании и записывать коды на бумаге в 7 лет, по-настоящему кодить впервые попробовал в 13, когда дома появился первый компьютер. И после этого уже не переставал. Выигрывал российские олимпиады среди школьников, поступил в профильный институт, но после второго курса отчислился. «Что сделало из Beatles гениев своего времени? 10 000 часов упорного труда. Я свои 10 000 отработал еще до универа», — объясняет он. 

Революция «школоты»


Еще во время учебы в вузе Фазлыев вместе с однокурсниками придумал инструмент для создания онлайн-магазинов — X-Cart. Первую версию написали за ночь (говорит, true story). Чтобы воспользоваться X-Cart, нужно было купить лицензию, активировать ее и получить отдельный сайт с интернет-магазином, который позволял выкладывать товары и принимать оплату. Цена за возможность сделать собственный магазин в сети снизилась в сотни раз. Как это стало возможным? «Мы просто сели и написали код. Очень, очень длинный код. Работали за еду», — пожимает плечами Руслан. Писали на тогда еще малоизвестном, но вскоре выстрелившем языке PHP. «Вчерашней школоте с кривым английским» мало кто доверял, но низкая стоимость лицензии помогла быстро привлечь первую тысячу клиентов. «За сто баксов люди готовы были рискнуть», — смеется Фазлыев
Долина покоренная

Клиенты часто просили не просто продать им лицензию на новый интернет-магазин, а встроить функцию продажи в их уже существующий сайт. «Это невозможно, — объяснял Руслан, — ведь для этого придётся вручную «натянуть» уже готовое решение X-Cart на ваш дизайн и функционал, цена взлетит в десятки раз». А потом подумал — а почему, собственно, невозможно? Сел и написал код. Так появился Ecwid — приложение, с помощью которого можно за пару часов без помощи программиста и бесплатно (есть опции и за деньги) «прикрутить» интернет-магазин к сайту или странице в соцсетях. 
 
За два года работы ульяновцы нарастили базу клиентов до 10 000, привлекли $1,5 млн инвестиций и открыли офис в Калифорнии. Дальше события развивались стремительно — выход в одну за другой страны (сейчас их 175), 1,5 млн клиентов среди малого и среднего бизнеса, еще один раунд инвестиций на $5,5 млн. 

.


На прошлой неделе Ecwid совершил прорыв в космос — привлек $42 млн от американских фондов Morgan Stanley Expansion Capital и PeakSpan Capital (мы выпустили об этом новость). Это стало одной из самых крупных сделок на рынке за последнее время и очень удачным «экзитом» (выходом из проекта с продаже долей) двух ранних инвесторов. С людьми из Morgan Stanley Руслан вообще ни разу не виделся — детали обговаривали по Zoom. 
Деньги Фазлыев планирует потратить на расширение команды вдвое и новые продукты, актуальные в пандемию: например, он уже сделал некоторые платные опции бесплатными для ресторанов, которые могут выжить только благодаря работе онлайн. Но даже несмотря на «благотворительность», выручка сервиса за последний месяц выросла втрое.
 
Полную историю Ecwid читайте в разделе «Свой бизнес и карьера» Forbes на этой неделе.

Боже, онлайн храни


Онлайн — самая горячая тема последних месяцев. И заработать в нем можно даже без интернет-магазинов. Мы собрали истории четырех компаний, которые быстро сориентировались, когда грянул коронавирус, и перевели даже, казалось бы, безнадежные офлайновые бизнесы в сеть. Через монитор компьютера теперь предлагают пить вино, играть на барабанах, рисовать и учиться отличать картины Моне от Мане. А изголодавшиеся по развлечениям москвичи с радостью за такую возможность платят. 
Пытаться срочно заставить парикмахеров стричь онлайн на исходе карантина смысла уже маловато (в тексте честно о том, что переход в интернет — сложная задача), но на будущее почерпнуть идею для спасения бизнеса очень советую.

Чист на руку


За что спасибо коронавирусу, так это за десятки новых полезных фич, продуктов и услуг, о которых в мирное время никто и не задумался бы. Например, американская компания PathSpot разработала сканер, который определяет, насколько тщательно вы вымыли руки. Чтобы это понять, нужно засунуть чистые руки в окошко сканера — он вешается рядом с раковинами в ресторанах, на пищевых производствах и вообще в любых общественных местах. Поверхность кистей сканируется и фотографируется, проходя через ряд алгоритмов, а флуоресцентный спектрометр проецирует на руки волны, по длине которых сканер понимает, каков состав загрязнения на руках. Если руки чистые, вас озаряет зеленым светом, если надо намылить еще раз — красным. На все-про все машине нужно не более двух секунд, уверяет ее изобретательница, инженер в биомедицине Кристина Шиндлер.

Кто бы так заморачивался с чистотой рук до коронавируса? А теперь можно предотвратить не только его распространение, но и избежать десятков других инфекционных заболеваний.

Офис по-любви


Работать на удаленке сложно. Если для вас это синоним работы из дома. А дом — это четыре стены с 30 кв. м между ними, окном, выходящим на унылый индустриальный пейзаж, кричащим ребенком, собакой и медленно отъезжающим партнером, которому тоже надо работать. 
Но послушайте, взывает к нам американский TechCrunch, «работа на дому» —это ужасный стереотип, который не в состоянии охватить фундаментальную свободу, данную нам удаленкой. Долой работу из дома, да здравствует работа откуда угодно! С берега моря, дачи друзей, из любимого кафе или парка. 
Ведь понятие удаленки намного шире двоичной системы «офис» или «дом». Не надо выбирать, надо просто быть там, где хочется. С ноутбуком, экономя свои нервы и деньги работодателя (надеюсь, наш гендиректор читает эту рассылку). По-моему, очень красиво, и главное — спасибо пандемии — реализуемо.

Секса не будет


Получилась какая-то ода карантину, а он не так безобиден, как кажется. Коллеги из Mashable, например, написали о том, что после пандемии в мире не будет секса. Звучит дико, но если учесть все вводные (в тексте они перечислены очень подробно), то причин заниматься сексом в классическом понимании почти и не останется. 
Страх перед непосредственным контактом, маски как вторая кожа», общее депрессивное состояние людей и экономики, вероятное введение паспортов здоровья и постоянных тестов, разрушение института брака, даже движения против харрасмента (MeToo и иже с ним) — все это в копилку того, что заниматься настоящим сексом у людей будет все меньше желания. На фоне этого, говорят футурологи, ожидаемо взлетят продажи секс-кукол, секс-игрушек и порно. С последним связываться не советуем, а вот секс-шоп во время чумы — отличная идея для бизнеса.
На этой мудрой ноте прощаюсь до следующей недели. Берегите себя, любите близких, пока это возможно, и тщательно мойте руки. Пока!
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Some Image
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий