Megagroup.ru

понедельник, 20 января 2020 г.

Как бывшие кавээнщики сняли один из самых кассовых фильмов в истории российского проката

forbes
lin

20/01/20

Как начать бизнес

АНАСТАСИЯ КАРПОВА

заместитель главного редактора Forbes

Facebookvktelegram

Привет! С вами снова Forbes. Идеи для бизнеса. Надеемся, за первую полноценную рабочую неделю вы пришли в себя после затяжных каникул. А мы приготовили для вас новую порцию вдохновляющих сюжетов!

Для начала расскажем историю создателей комедии «Холоп», в праздники штурмом взявшей российский бокс-офис и уже заработавшей более 2,5 млрд рублей. Это студия Yellow, Black and White Эдуарда Илояна, Дениса Жалинского, Виталия Шляппо и Алексея Троцюка. Партнеры, которых свел вместе КВН, в последние годы превратились в одного из самых заметных российских производителей кино и сериалов – в их портфолио сказка «Последний богатырь», сериалы «Кухня» и «Содержанки», сотрудничество с главными медиахолдингами страны и даже сделки с Netflix и Amazon.

Кроме того, расскажем о том, чему предпринимателей научило дело Nginx, как бизнес заработал на новостях о роспуске правительства, почему дауншифтеры возвращаются с Бали в Москву. Также в рассылке – бизнес-план самых модных московских чипсов и подборка самых безумных, но востребованных у инвесторов идей для бизнеса. Поехали!

Заработать на чувстве юмора

Some Image

Основателей Yellow, Black and White (YBW) объединяет юмористическое прошлое – все они играли в КВН на рубеже 1990-2000-х. Когда Шляппо и Троцюк завершили карьеру игроков, они стали писать сценарии для других команд, в том числе для сборной РУДН, за которую выступали Илоян и Жалинский. Так будущие партнеры и познакомились.

В продюсерском бизнесе первыми себя попробовали Илоян и Жалинский. Вместе с капитаном сборной РУДН Сангаджи Тарбаевым (он вышел из проекта в 2013-м) они начали заниматься организацией стэндап-шоу и съемкой программ для телевидения в Казахстане. Позднее Илоян перебрался в холдинг «СТС Медиа», где на тот момент уже работали Шляппо и Троцюк, но в 2011-м все они оставили корпоративную работу и сосредоточились на развитии собственного бизнеса.  

Запустить качественный хит

Some Image

Первым масштабным проектом и визитной карточкой YBW стал сериал «Кухня», со временем выросший в полноценную телевизионную и киновселенную. Комедия о буднях ресторанного персонала стала хитом эфира СТС, так что канал поддержал стремление продюсеров держать высокую планку качества. Бюджет одной серии «Кухни» вдвое превышал стоимость стандартного сериального продакшна и достигал 6-7 млн рублей. Инвестиции окупились реакцией зрителей. «Кухню» в итоге не только перевели на несколько языков, но и продали лицензию на нее каналу CBS – вместе с роялти для каждой территории сумма сделки составила 100 млн рублей.

Выйти на зарубежные рынки

Some Image

Успехом «Кухни» основатели YBW не ограничились. Права на другие их сериалы в разное время приобретали Amazon Prime и Netflix Originals. А в 2017 году студия совместно с Disney выпустила первый кассовый хит для широкого экрана – фильм-сказку «Последний богатырь», который собрал в прокате 1,7 млрд рублей и стал победителем российского бокс-офиса того года.

Не испугаться сменить партнера

В 2016 году команда YBW получила предложение от «Газпром-медиа» на эксклюзивное сотрудничество с телеканалом «Супер». Холдинг в этом партнерстве финансирует производство контента, но и сохраняет все права на производимые кино и сериалы. Параллельно основатели YBW запустили стриминговый сервис Start. Для него, в частности, был произведен последний громкий сериальный хит студии – «Содержанки» Константина Богомолова. Один сезон сериала обошелся в 200 млн рублей.

Сорвать куш в прокате
 

Идея фильма «Холоп» возникла у Таймураза Бадзиева, давнего приятеля Эдуарда Илояна по КВН. Поначалу комедию задумывали как специальную серию сериала «Интерны», продюсером которого был Бадзиев. Когда он презентовал идею Илояну, тот вместе с коллегами по YBW предложил превратить ее в полноценный фильм. Главную роль в картине исполнил сербский актер Милош Бикович. Бюджет картины составил 200 млн рублей, 35 млн из которых выделил «Фонд кино», а остальное инвестировала YBW. Информационную поддержку фильму оказали телеканалы «Россия 1» и «Супер». На сегодня сборы фильма составляют 2,6 млрд. Это второй после «Движения вверх» (2,9 млрд) результат по сборам в истории российского кинематографа.

Подробнее о студии Yellow, Black and White и ее создателях читайте у нас на сайте в ближайшее время.



ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Чему научило предпринимателей дело Nginx

Some Image

Помните, как в начале декабря в офис разработчика веб-серверов Nginx пришли с обысками? Основатели компании Игорь Сысоев и Максим Коновалов – бывшие сотрудники Rambler. И холдинг заявил интеллектуальные права на их разработку. Правда, вскоре, под влиянием Сбербанка, претензии были сняты. Партнер фонда Gagarin Capital Николай Давыдов в колонке для Forbes проанализировал, как предпринимателю не дойти до суда с бывшим работодателем. Например, если вы работаете в корпорации и «пилите» проект прямо в офисе, то не используйте ресурсы организации и рабочую технику. А еще не обсуждайте проект с коллегами, тем более в офисе и в рабочее время. О том, как еще надо и не надо себя вести, читайте у нас на сайте


______читать далее

Заработать на министрах

Some Image

Как только Дмитрий Медведев объявил об отставке правительства, ленты соцсетей заполнились мемами, посвященными смене кабинета министров. «Из-за аномально теплой погоды в России распустилось правительство», – шутили, к примеру, пользователи. Смелые компании решили подхватить эту волну и присоединились к сочинению юмористического контента. Мы собрали самые яркие ситуативные рекламные акции. Например, агрегатор «СитиМобил» предложил Медведеву «такси от Белого до родного дома со скидкой 10%», а российское представительство немецких презервативов Vizit опубликовало в Twitter-аккаунте баннер, на котором были изображены упаковки, «одетые» в строгие костюмы с галстуками


______читать далее

В Россию с любовью

Some Image

Мечтали ли вы когда-нибудь бросить все и уехать на Бали или Гоа? А многие так и делают, только вот не всем приходится по душе праздное шатание по пляжу, серфинг и отсутствие денег. Герои нашего текста вернулись в Москву и рассказывают о причинах отказа от жизни дауншифтеров. Основательница HR-проектов Pruffi, «Антирабство» и Careefan Алена Владимирская считает, что пик дауншифтинга пришелся  на начало 2000-х, когда легко было найти новую работу по возвращении на родину. Сегодня, по данным Superjob, лишь 3% людей, готовых к переезду, рассматривают вариант с понижением социального статуса ради моральной перезагрузки


______читать далее

Прибыльная картошка

Some Image

Мы продолжаем вести постоянную рубрику «Бизнес-план», в которой рассказываем истории героев-предпринимателей в формате реального делового документа. На этой неделе о кухне своего бизнеса рассказывают создатели чипсов «Пакет картошки» Миша Ганнушкин и Ян Лебедев. Начали партнеры с того, что задумались – почему в России до сих пор не производят крафтовых чипсов? А потом вложили в проект 20 млн рублей, и вот уже летом 2019-го их чипсы не только появились в московских барах, но и стали продаваться в 1100 «ВкусВиллах», Duty Free и «Яндекс.Лавке». О том, как зайти в самые модные бары и кафе Москвы с привычным всем продуктом, читайте в нашем материале


______читать далее

Странности на миллиард

Some Image

Главная цель этой рассылки – вдохновлять вас на идеи для бизнеса. Если вам когда-то приходили даже крайне странные мысли, вы не одиноки. Коллеги из американского Inc. опубликовали истории семи стартапов, которые стали успешными и подняли деньги под, мягко говоря, своеобразные концепции. Например, создатель сервиса I Do, No I Don't  создал платформу, которая позволяет выгодно продать помолвочное кольцо, если ваша невеста сбежала прямо перед тем, как вы собирались сделать предложение. А программисты из штата Юта заработали на создании приложения для ловцов привидений. Читайте о других странных идеях и не бойтесь мечтать


______читать далее

Американская мечта

Some Image

Американское издание для предпринимателей Entrepreneur опросило европейских стартаперов и опубликовало три урока, которые они вынесли для себя после выхода на рынок США. Одним из главных уроков бизнесмены называют умение налаживать связи и изучать культурный код американцев, а также правила общения в стране. Плюсом, конечно, будет и умение широко улыбаться и воспринимать любые вызовы позитивно. Почитать истории про выход европейцев на рынок США можно здесь


______читать далее

Хотите наладить продажи своего продукта на европейском и/или американском рынке?

Онлайн-курс от практиков расскажет, как это сделать через e-commerce платформы вроде Amazon.
Программа подойдет как предпринимателям, у которых есть пока лишь идея продукта, так и бизнесменам, планирущим вывести свой продукт на глобальный рынок, а также инвесторам, планирующим вкладываться в e-commerce.
Курс ведут спикеры международного уровня с твердыми результатами, реальными кейсами и практическим личным опытом. 
Курс рассчитан на 4 месяца.
Промокод, дающий 10% скидки для наших читателей: Forbes


Подробнее на сайте

На этом все на сегодня! Ну а теперь самое интересное. Победителем конкурса на самую оригинальную идею для бизнеса стал наш читатель Олег Терси. Он предложил производить ни много ни мало «умный» унитаз, который – цитируем, чтобы не исказить – «подстраивается под своего владельца размерами, имеет блок предпочтений, автоматический блок удаления запахов, сканирование кожи и дальнейшую процедуру как биде в качестве удаления загрязнений». С таким сервисом и в будущее не страшно! Олег, дарим вам обещанный экземпляр Forbes с подписью главного редактора (тоже кастомизированный) и бутылочку красного от команды Forbes.Идеи для бизнеса. Напишите нам на success@forbes.ru адрес, по которому мы отправим курьера.

Желаем вам вдохновения и новых идей для бизнеса!

Подписаться
Поделиться
Facebookvktelegram

Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий