|
---|
|
---|
|
---|
АНАСТАСИЯ КАРПОВА заместитель главного редактора Forbes | | |
---|
|
---|
|
---|
Привет! С вами снова Forbes. Идеи для бизнеса. Надеемся, за первую полноценную рабочую неделю вы пришли в себя после затяжных каникул. А мы приготовили для вас новую порцию вдохновляющих сюжетов!
Для начала расскажем историю создателей комедии «Холоп», в праздники штурмом взявшей российский бокс-офис и уже заработавшей более 2,5 млрд рублей. Это студия Yellow, Black and White Эдуарда Илояна, Дениса Жалинского, Виталия Шляппо и Алексея Троцюка. Партнеры, которых свел вместе КВН, в последние годы превратились в одного из самых заметных российских производителей кино и сериалов – в их портфолио сказка «Последний богатырь», сериалы «Кухня» и «Содержанки», сотрудничество с главными медиахолдингами страны и даже сделки с Netflix и Amazon.
Кроме того, расскажем о том, чему предпринимателей научило дело Nginx, как бизнес заработал на новостях о роспуске правительства, почему дауншифтеры возвращаются с Бали в Москву. Также в рассылке – бизнес-план самых модных московских чипсов и подборка самых безумных, но востребованных у инвесторов идей для бизнеса. Поехали! |
---|
|
---|
Заработать на чувстве юмора |
---|
|
---|
|
---|
Основателей Yellow, Black and White (YBW) объединяет юмористическое прошлое – все они играли в КВН на рубеже 1990-2000-х. Когда Шляппо и Троцюк завершили карьеру игроков, они стали писать сценарии для других команд, в том числе для сборной РУДН, за которую выступали Илоян и Жалинский. Так будущие партнеры и познакомились.
В продюсерском бизнесе первыми себя попробовали Илоян и Жалинский. Вместе с капитаном сборной РУДН Сангаджи Тарбаевым (он вышел из проекта в 2013-м) они начали заниматься организацией стэндап-шоу и съемкой программ для телевидения в Казахстане. Позднее Илоян перебрался в холдинг «СТС Медиа», где на тот момент уже работали Шляппо и Троцюк, но в 2011-м все они оставили корпоративную работу и сосредоточились на развитии собственного бизнеса. |
---|
|
---|
Запустить качественный хит |
---|
|
---|
|
---|
Первым масштабным проектом и визитной карточкой YBW стал сериал «Кухня», со временем выросший в полноценную телевизионную и киновселенную. Комедия о буднях ресторанного персонала стала хитом эфира СТС, так что канал поддержал стремление продюсеров держать высокую планку качества. Бюджет одной серии «Кухни» вдвое превышал стоимость стандартного сериального продакшна и достигал 6-7 млн рублей. Инвестиции окупились реакцией зрителей. «Кухню» в итоге не только перевели на несколько языков, но и продали лицензию на нее каналу CBS – вместе с роялти для каждой территории сумма сделки составила 100 млн рублей. |
---|
|
---|
Выйти на зарубежные рынки |
---|
|
---|
|
---|
Успехом «Кухни» основатели YBW не ограничились. Права на другие их сериалы в разное время приобретали Amazon Prime и Netflix Originals. А в 2017 году студия совместно с Disney выпустила первый кассовый хит для широкого экрана – фильм-сказку «Последний богатырь», который собрал в прокате 1,7 млрд рублей и стал победителем российского бокс-офиса того года. |
---|
|
---|
Не испугаться сменить партнера |
---|
|
---|
В 2016 году команда YBW получила предложение от «Газпром-медиа» на эксклюзивное сотрудничество с телеканалом «Супер». Холдинг в этом партнерстве финансирует производство контента, но и сохраняет все права на производимые кино и сериалы. Параллельно основатели YBW запустили стриминговый сервис Start. Для него, в частности, был произведен последний громкий сериальный хит студии – «Содержанки» Константина Богомолова. Один сезон сериала обошелся в 200 млн рублей. |
---|
|
---|
Сорвать куш в прокате Идея фильма «Холоп» возникла у Таймураза Бадзиева, давнего приятеля Эдуарда Илояна по КВН. Поначалу комедию задумывали как специальную серию сериала «Интерны», продюсером которого был Бадзиев. Когда он презентовал идею Илояну, тот вместе с коллегами по YBW предложил превратить ее в полноценный фильм. Главную роль в картине исполнил сербский актер Милош Бикович. Бюджет картины составил 200 млн рублей, 35 млн из которых выделил «Фонд кино», а остальное инвестировала YBW. Информационную поддержку фильму оказали телеканалы «Россия 1» и «Супер». На сегодня сборы фильма составляют 2,6 млрд. Это второй после «Движения вверх» (2,9 млрд) результат по сборам в истории российского кинематографа.
Подробнее о студии Yellow, Black and White и ее создателях читайте у нас на сайте в ближайшее время.
ДРУГИЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА
|
---|
|
---|
Чему научило предпринимателей дело Nginx |
---|
|
---|
|
---|
Помните, как в начале декабря в офис разработчика веб-серверов Nginx пришли с обысками? Основатели компании Игорь Сысоев и Максим Коновалов – бывшие сотрудники Rambler. И холдинг заявил интеллектуальные права на их разработку. Правда, вскоре, под влиянием Сбербанка, претензии были сняты. Партнер фонда Gagarin Capital Николай Давыдов в колонке для Forbes проанализировал, как предпринимателю не дойти до суда с бывшим работодателем. Например, если вы работаете в корпорации и «пилите» проект прямо в офисе, то не используйте ресурсы организации и рабочую технику. А еще не обсуждайте проект с коллегами, тем более в офисе и в рабочее время. О том, как еще надо и не надо себя вести, читайте у нас на сайте ______читать далее
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Как только Дмитрий Медведев объявил об отставке правительства, ленты соцсетей заполнились мемами, посвященными смене кабинета министров. «Из-за аномально теплой погоды в России распустилось правительство», – шутили, к примеру, пользователи. Смелые компании решили подхватить эту волну и присоединились к сочинению юмористического контента. Мы собрали самые яркие ситуативные рекламные акции. Например, агрегатор «СитиМобил» предложил Медведеву «такси от Белого до родного дома со скидкой 10%», а российское представительство немецких презервативов Vizit опубликовало в Twitter-аккаунте баннер, на котором были изображены упаковки, «одетые» в строгие костюмы с галстуками ______читать далее
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Мечтали ли вы когда-нибудь бросить все и уехать на Бали или Гоа? А многие так и делают, только вот не всем приходится по душе праздное шатание по пляжу, серфинг и отсутствие денег. Герои нашего текста вернулись в Москву и рассказывают о причинах отказа от жизни дауншифтеров. Основательница HR-проектов Pruffi, «Антирабство» и Careefan Алена Владимирская считает, что пик дауншифтинга пришелся на начало 2000-х, когда легко было найти новую работу по возвращении на родину. Сегодня, по данным Superjob, лишь 3% людей, готовых к переезду, рассматривают вариант с понижением социального статуса ради моральной перезагрузки ______читать далее
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Мы продолжаем вести постоянную рубрику «Бизнес-план», в которой рассказываем истории героев-предпринимателей в формате реального делового документа. На этой неделе о кухне своего бизнеса рассказывают создатели чипсов «Пакет картошки» Миша Ганнушкин и Ян Лебедев. Начали партнеры с того, что задумались – почему в России до сих пор не производят крафтовых чипсов? А потом вложили в проект 20 млн рублей, и вот уже летом 2019-го их чипсы не только появились в московских барах, но и стали продаваться в 1100 «ВкусВиллах», Duty Free и «Яндекс.Лавке». О том, как зайти в самые модные бары и кафе Москвы с привычным всем продуктом, читайте в нашем материале ______читать далее
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Главная цель этой рассылки – вдохновлять вас на идеи для бизнеса. Если вам когда-то приходили даже крайне странные мысли, вы не одиноки. Коллеги из американского Inc. опубликовали истории семи стартапов, которые стали успешными и подняли деньги под, мягко говоря, своеобразные концепции. Например, создатель сервиса I Do, No I Don't создал платформу, которая позволяет выгодно продать помолвочное кольцо, если ваша невеста сбежала прямо перед тем, как вы собирались сделать предложение. А программисты из штата Юта заработали на создании приложения для ловцов привидений. Читайте о других странных идеях и не бойтесь мечтать ______читать далее
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Американское издание для предпринимателей Entrepreneur опросило европейских стартаперов и опубликовало три урока, которые они вынесли для себя после выхода на рынок США. Одним из главных уроков бизнесмены называют умение налаживать связи и изучать культурный код американцев, а также правила общения в стране. Плюсом, конечно, будет и умение широко улыбаться и воспринимать любые вызовы позитивно. Почитать истории про выход европейцев на рынок США можно здесь ______читать далее
|
---|
|
---|
Хотите наладить продажи своего продукта на европейском и/или американском рынке? |
---|
|
---|
Онлайн-курс от практиков расскажет, как это сделать через e-commerce платформы вроде Amazon. Программа подойдет как предпринимателям, у которых есть пока лишь идея продукта, так и бизнесменам, планирущим вывести свой продукт на глобальный рынок, а также инвесторам, планирующим вкладываться в e-commerce. Курс ведут спикеры международного уровня с твердыми результатами, реальными кейсами и практическим личным опытом. Курс рассчитан на 4 месяца. Промокод, дающий 10% скидки для наших читателей: Forbes Подробнее на сайте
|
---|
|
---|
На этом все на сегодня! Ну а теперь самое интересное. Победителем конкурса на самую оригинальную идею для бизнеса стал наш читатель Олег Терси. Он предложил производить ни много ни мало «умный» унитаз, который – цитируем, чтобы не исказить – «подстраивается под своего владельца размерами, имеет блок предпочтений, автоматический блок удаления запахов, сканирование кожи и дальнейшую процедуру как биде в качестве удаления загрязнений». С таким сервисом и в будущее не страшно! Олег, дарим вам обещанный экземпляр Forbes с подписью главного редактора (тоже кастомизированный) и бутылочку красного от команды Forbes.Идеи для бизнеса. Напишите нам на success@forbes.ru адрес, по которому мы отправим курьера.
Желаем вам вдохновения и новых идей для бизнеса! |
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте |
---|
|
---|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий