|
---|
|
---|
|
---|
ВАЛЕРИЯ ЖИТКОВА Редактор канала «Свой бизнес и карьера» Forbes | | |
---|
|
---|
|
---|
Эта бутылка вина уже неделю не дает нам спокойно работать. А все из-за нашего читателя Олега Терси, который стал победителем конкурса на самую оригинальную новогоднюю идею для бизнеса и никак не хочет забирать свой подарок. Олег, отзовитесь, иначе мы разопьем и зачитаем до дыр ваши призы.
Всех остальных подписчиков будем традиционно мотивировать историями тех, кто, несмотря на январскую прокрастинацию, коронавирус и прочие беды, строит бизнес с нуля и зарабатывает миллионы. Сегодня расскажем об уроженке Екатеринбурга, которая научила американцев лечить депрессию галлюциногенными грибами, мурманчанина, штурмующего финансовый рынок Африки, вице-президента Facebook, который бросил карьеру, чтобы кормить собак фермерской едой, а также о гениальной Гвинет Пэлтроу, продающей запах своей вагины и чужого пениса (без паники, у всего этого есть глубоко философский подтекст). |
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Главная героиня этой недели – нет, не Гвинет Пэлтроу, а российская предпринимательница Анна Цфасман. Семь лет назад она запустила сеть кофеен «Даблби», которая превратилась в одного из самых крупных и модных игроков этого рынка в России. Но летом 2019-го идеальный образ успешной сети разбился о громкий скандал: Цфасман вступила в конфликт с основными инвесторами «Даблби» и столкнулась с волной исков от франчайзи. Это заставило ее уйти из компании, которую она когда-то основала.
Предпринимательницу обвиняли в том, что она принимала часть паушальных взносов наличными, не оказывала должной информационной поддержки и рисовала нежизнеспособные бизнес-планы, из-за которых многие кофейни закрывались. «Это своего рода кофейный МММ, держался-держался и вдруг лопнул. Нам пудрили мозги», – рассказал в разговоре с Forbes франчайзи из российского региона на условиях анонимности. Цфасман парирует: наличных не брала, а кофейни закрывались из-за инфантильности владельцев и их неготовности к рыночным трудностям. "Иногда есть люди, которым нельзя помочь. В этом нет ничего ужасного. Но делать за них бизнес – это неправильно», - считает совладелица (по данным СПАРК, ей до сих пор принадлежит чуть менее 1 % в трех основных юрлицах сети). |
---|
|
---|
|
---|
Несмотря на скандальный уход из «Даблби», Анна не планирует сдавать свои позиции на кофейном рынке: недавно в партнерстве с тайным инвестором она открыла новый кофейный проект Flip, который конкурирует с ее первым детищем (пилотная точка, например, открылась на месте ранее успешной кофейни "Даблби", у владельца которой закончился срок аренды помещения). Forbes впервые поговорил со всеми сторонами конфликта и предпринял попытку беспристрастно разобраться, кем же все-таки оказалась владелица одной из самых заметных кофейных сетей России – жертвой или злым гением. Результаты наших изысканий ищите на этой неделе на сайте Forbes. |
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Историю этого неоднозначного на первый взгляд стартапа мы подсмотрели у коллег из Bloomberg. Они опубликовали коротенькую заметку о проекте Compass Pathways, который изобрел инновационный метод лечения депрессии ингредиентом галлюциногенных грибов. Глаз зацепился – окей, сначала за галлюциногенные грибы, а потом – за русское имя соосновательницы. Мы связались с Екатериной Малиевской, подробно поговорили с ней и узнали, что она запустила проект вдвоем с мужем-американцем, а поводом послужила болезнь ее 19-летнего сына, который долгое время не мог вылечиться от депрессии и даже начал думать о суициде.
Малиевской удалось не только разработать новый метод лечения (синтезировать галлюциногенный ингредиент – псилоцибин), но и получить разрешение FDA на тесты препарата, а параллельно привлечь $ 58 млн от инвесторов, в числе которых создатель PayPal Питер Тиль.
В России лекарства с таким составом ждать точно не стоит, а вот в США и Европе в ближайшие несколько лет Compass Pathways может помочь тысячам пациентов с клинической депрессией, а заодно откусить часть рынка объемом $14 млрд ______читать далее |
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Превратить свой бизнес в глобальный мечтает почти каждый предприниматель. Но обычно в таких фантазиях фигурирует офис на Манхэттене, переговоры с партнерами в Токио или хотя бы русская блинная в Париже. Наш герой Михаил Ляпин сломал этот стереотип и уехал жить в ̶Л̶о̶н̶д̶о̶н̶ Кению, где успешно выдает местным жителям кредиты до зарплаты. Дикий рынок, напоминающий Россию 90-х, убийства на улице посреди бела дня, буйство ВИЧ и почти безграничные возможности для развития любого технологического бизнеса сплелись в причудливую картину реальности, в которой Ляпин вместе с супругой живет уже два года и возвращаться домой не планирует. С читателями Forbes он поделился советами о том, как выживать и зарабатывать на африканском континенте ______читать далее |
---|
|
---|
|
---|
|
---|
После провала продаж Google Glasses энтузиазм вокруг AR-технологий подугас. Но технологические эксперты призывают не ставить крест на дополненной реальности: прорыв случится, если AR-очки научатся воспроизводить виртуальный экран смартфона перед глазами пользователя, считают они.
Именно такую цель преследуют производители контактных линз Mojo Vision. Они научились превращать привычную картинку перед глазами пользователя в интерактивный экран смартфона. При этом просто смотреть на мир линзы не мешают: иконки погоды, календаря, уведомлений в почте и соцсетях появляются, только если перевести взгляд налево, направо вниз или вверх и задержать его там.
Главное преимущество Mojo Vision перед уже существующими носимыми девайсами – компактность и незаметность. «Наши линзы не просто показывают дополненную реальность, а дают человеку сверхспособность, делая его супергероем», – говорят разработчики. Звучит это, прямо скажем, намного более секси, чем история с теми же очками, которые превращают владельца в гиковатого киборга. Такого же мнения, похоже, придерживается и Google – вместе с несколькими фондами Google Gradient Ventures вложил в проект $ 108 млн ______читать далее |
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Сложно представить, что топ-менеджер «Роснефти», «Яндекса» или «ВКонтакте» оставит должность с миллионной зарплатой ради маленького, но милого сердцу дела. В США сюжет не выглядит шокирующим – именно так, например, недавно поступил вице-президент Facebook Том Аррикс, о котором рассказал американский Forbes. Аррикс устал от корпоративной рутины, поделился своей печалью с Марком Цукербергом, а тот не стал отговаривать и посоветовал «расправить крылья и заниматься тем, что нравится».
Аррикс уволился и наладил производство здоровой еды для собак. Готовил сначала на собственной кухне, а сейчас запускает промышленный цех в Коннектикуте. На необычную идею его натолкнула болезнь собственного питомца – золотистого ретривера, которого он считает своим «пятым ребенком». Врач прописал псу органическую пищу со стола хозяев, и Аррикс понял, что сухой корм – зло, от которого нужно постепенно отказываться. Стоит такое удовольствие недешево – до $6 за порцию, но и осознанных хозяев, которые могут вывести бизнес Аррикса на глобальный уровень, тоже немало ______читать далее |
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Мы совсем недавно запустили формат «Бизнес-план», но уже успели войти во вкус. Главная прелесть жанра в том, что он очень честный – никакой лирики, только точные ответы на конкретные вопросы, продиктованные структурой реального документа (а еще бизнес-план пишется быстрее, чем классический бизнес-кейс).
На этой неделе «на атомы» мы раскладывали бизнес владелицы магазинов украшений «Сахарок» Светланы Ефремовой. Светлана – очень лирическая героиня, многое, по собственному признанию, делает без четкого плана, и я, если честно, долго ломала голову, как ей удалось построить такой масштабный бизнес. В тексте она отвечает на этот вопрос очень емко: «Как? Да как умела. По интуиции».
Мне кажется, это лучшая мотивационная фраза, которая доказывает, что вот так вот взять и сделать бизнес – как умеем – можем мы все ______читать далее |
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Гвинет Пэлтроу – гениальная предпринимательница. На мой субъективный вкус намного более гениальная, чем актриса. Кусок кварца с «исцеляющей энергией камня», выводящий токсины напиток из грейпфрута и бузины, который по вкусу напоминает жидкость в «грязном стакане из-под сока, который вы забыли помыть и случайно налили в него воду», спрей для чистки ауры и другой околомедицинский трэш приносит актрисе миллионы долларов выручки и инвестиции от венчурных фондов. О ее интернет-магазине Goop недавно даже снял фильм Netflix.
На этот раз Гвинет решила эпатировать публику свечой под названием «Она пахнет, как моя вагина». Новость разлетелась по американским СМИ и соцсетям, но Пэлтроу на этом не остановилась и на прошлой неделе анонсировала выпуск свечи «Она пахнет, как мой пенис», которая выглядит точно так же, но стоит на 25% дороже. Тем самым актриса решила подчеркнуть несправедливую разницу в размере зарплат мужчин и женщин в современном мире. К слову, запах обеих свеч – просто набор стандартных ароматизаторов вроде ванили и цитруса. Гвинет «королева маркетинга» Пэлтроу, снимаем шляпу ______читать далее
|
---|
|
---|
На этом все – ждем письма от Олега Тирси, новинок от Гвинет Пэлтроу и обратной связи с пожеланиями и предложениями по развитию рассылки от вас. До следующей недели! |
---|
|
---|
|
---|
Вы получили это письмо, потому что являетесь нашим клиентом или оставляли контакты на нашем сайте |
---|
|
---|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий