Megagroup.ru

вторник, 11 января 2011 г.

Продавец клиентов: Идея бизнеса.

 

Что создать свой прибыльный бизнес надо иметь оригинальность мышления и смелость, что бы оригинальные идеи бизнеса реализовать в жизнь. В этой идеи бизнеса будет приведен пример такого оригинального мышления на практике. Наш главный герой - Андрей Озолин. Он решил избавить многие фирмы от трат на рекламу и раскручивания. Он решил фирмам продавать клиентов. Конечно же, стало сразу интересно, на сколько прибыльна и способна к жизни его идея.Что создать свой прибыльный бизнес надо иметь оригинальность мышления и смелость, что бы оригинальные идеи бизнеса реализовать в жизнь. В этой идеи бизнеса будет приведен пример такого оригинального мышления на практике. Наш главный герой - Андрей Озолин. Он решил избавить многие фирмы от трат на рекламу и раскручивания. Он решил фирмам продавать клиентов. Конечно же, стало сразу интересно, на сколько прибыльна и способна к жизни его идея.

Андрей Озолин создал свой интернет проект, который был назван "Генагент". На этом интернет проекте было достаточно оригинальное приветствие оно интригует по-своему - "Мир перевернулся". Андрей Озолин – бывший владелец сети "Магазин горящих путевок" и у него как бы нюх на хорошие идеи бизнеса в конкретное трудное финансовое время. Например, по данным АКАР только за один квартал 2009 года рынок рекламы резко сократился, а именно на 30%. Эти результаты сравнивались с тем же периодом 2008 года. Хотя рынок рекламы и понизился, но компании и различные магазины все так же нуждаются в клиентах. И тут магазинам и фирмам на помощь приходит Андрей Озолин, который по сходной цене (отличной от цены за рекламу) может предложить клиентуру.

Главной мыслью его бизнеса это продажа контактов людей, которые заинтересованы в приобретении какой- либо услуги и на каких конкретно условиях. Многие новшества не только в технике, но и в бизнесе до России доходят с опозданием. Так и эта идея бизнеса сначала зародилась на Западе, и действует достаточно продолжительное время. А вот в России такой бизнес многим в новинку.
Основная часть проекта составляет несколько сайтов посвященных разным темам и сферам услуг. На примере можно рассмотреть, как работают эти сайты. Недавно заработал один новый сайт - "Путевки.ру". Сначала посетитель должен на нем зарегистрироваться, а после этого может разместить заказ на покупку тура, авиабилетов, бронирование отелей. Для того, что бы с посетителем можно было связаться он оставляет e-mail, конечно по желанию посетителя сайта он может еще оставить свой номер телефона. На том же сайты тоже регистрируются туристические фирмы, после регистрации они имеют возможность просматривать все оставленные заявки, конечно же, бесплатно. Если туристическая фирма сочтет что заявка перспективна, то туристическая фирма выкупает контакты того человека, который оставил заявку.

Однако выкупив контакты человека это еще не все. За каждого клиента надо будет побороться. Система борьбы за клиента была по принципу тендера. Купить одну и ту же заявку могут сразу несколько компаний. Например, если контакты выкупила одна туристическая фирма, то другой туристической фирме эти контакты обойдутся дороже. Последующие покупатели (то есть туристические фирмы) уже задумываются, а стоит ли покупать в последующем эти контакты.
Так же Андрей Озолин открыл свой второй сайт, который называется Assista.ru. На этом сайте пользователи могут разместить заявки на получение юридических и бухгалтерских услуг, проведение маркетинговых исследований. В планах так же есть открытие новых сайтов, например, по организации праздников, по ремонту и строительству. Вообще будут открыты и другие сайты посвященные различным сферам услуг, так как во всех сферах услуг многие ищут клиентов по средствам интернета. Кстати, мало кому кажется странным, что компании должны платить за то что бы просто перейти по ссылке. Ведь заявка потенциального клиента - это такой же товар.

Выгода есть и у фирм, которые будут покупать контакты и у того человека, который оставил заявку. Ведь за клиента будут бороться фирмы и, по сути, у него нет никаких обязательств. Только остается вопрос, понравиться ли фирмам такой маркетинговый ход?

Почем клиент?

У каждой фирмы возникает интерес – какова цена клиента? С начала хозяин сайта высылал контакты клиентов (физических лиц) примерно по 70 рублей за одного. Например, для фирмы, которая первая решила купить контакты человека цена будет 70 рублей, для второй цена будет 83 рубля, а уж для третий цена повыситься до 99 рублей. Правда, потом цены были снижены и стали 27, 35 и 45 рублей соответственно. Но понижение цены это было не из-за того, что не кто не покупал заявки по 70 рублей. Главная задача стояла быстрее набрать критическую массу компаний, готовых участвовать в тендерах за заявку. Однако снизили цены только на контакты физических лиц, а контакты юридических лиц оставались по прежней цене – 70 рублей.
Многие фирмы согласились с тем, что это весьма полезная услуга. Обычно не клиент первым предлагает сотрудничество, а тут вовсе наоборот. Многие фирмы утверждают, что цена за контакт сопоставима с рассылкой рекламных сообщений по базе, при этом коэффициент попадания в цель даже выше.

Вот, например одна туристическая фирма решила провести рекламную акцию. Эта туристическая рассылала рекламные буклеты по ближайшим адресам. В этих буклетах говорилось, что предоставляется скидка в 3% тем, кто предоставит этот буклет. Такая рекламная акция обошлась туристической фирме в 20 тысяч рублей. Из этих 20 тысяч 14 тысяч пошли на печать и 6 тысяч на рассылку. Из всех людей кто получил рекламные буклеты только примерно 15 человек купят туры. С другой стороны туристическая фирма могла обратиться на сайт "Путевки.ру" и потратить всего 6 тысяч рублей. При этом выгоды туристическая фирма получит больше.

Сайты где можно приобрести контакты потенциальных клиентов выглядят гораздо лучше любой контекстной рекламы. К примеру, директор одной из компаний подсчитал, что их компания тратит на контекстный баннер на Rambler.ru 1,5 тысячи рублей в день, получает около десяти звонков в сутки. Из этих всех звонков только два перерастают в сделку. Из этих расчетов получается, что компания тратит каждый день по 750 рублей на одного клиента. А если воспользоваться одним из вышеописанных сайтов (при расчете что один контакт будет стоить около 35 рублей) то затраты на поиски клиента составят 560 рублей. Разница в сумме затрачиваемой на поиски клиентов очевидны. Еще большим плюсом служит то, что переговоры с потенциальным клиентом можно начать практически сразу.

В любом бизнесе есть определенные препятствия и угрозы, но одни из них очевидны, а другие скрыты.
Например, на свой первый проект "Путевки.ру" его создатель намерен потратить около ста тысяч долларов. Как он рассчитал для того, что бы его проект вышел на операционную окупаемость должно зарегистрироваться на сайте около 500 фирм, которые должны регулярно пополнять свой счет. Так же обязательным условием является, что эти фирмы за день должны покупать около 500 заявок по средней цене в 35 рублей. Таким образом, выручка должна составить около 525 тысяч рублей.
Начало у проекта "Путевки.ру" было блистательным и на этом сайте зарегистрировалось 624 туристические фирмы. Из этих 624 туристических фирм счета пополнили 160 фирм. Ежедневно они стали покупать около ста заявок. Это приносит около ста тысяч рублей в месяц с учетом авансовых платежей на депозиты.

Однако владельцы многих туристических фирм скептически относятся к данному проекту. Относятся они скептически, потому что одному клиенту предложат свои услуги сразу несколько туристических фирм. Главным критерием, по которому клиент будет выбирать туристическую фирму – это цена. Какая фирма предложит большую скидку тот и получит клиента. Многие считают, что этот путь для туристических фирм путь в некуда.

Так же многие туристические фирмы не довольны тем, что слишком мало потенциальных клиентов зарегистрировано на сайте, когда контекстная реклама дает широту охвата. Например, в первое время на сайте было зарегистрировано около трех тысяч потенциальных клиентов и в день поступает около ста заявок, а это довольно таки мало для туристических фирм.
Так же есть и еще один риск, например один и тот же человек может разместить несколько заявок на сайте. Когда туристическая фирма купит контакты, она может наткнуться и купить контакты одного и того же человека. Однако, создатель проекта утверждает что он может отсечь «лживых» клиентов по их IP-адресу. Он может ограничить частоту поступления заявок с одного IP-адреса.
Не смотря на всевозможные сложности этот проект может стать коммерчески успешным. На это есть все шансы. Так же есть трудность в том, что большинство юридических лиц привыкли тщательно просеивать весь рынок в поисках подрядчиков.
Однако может произойти такое, что после окончания кризиса данный проект не сможет предоставить необходимый объем клиентской базы и туристические фирмы могут вернуться к привычным и традиционным BTL-акций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий